Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_plan_po_starshey_gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. | |||
Тема | Программные задачи | Содержание работы | |
Сентябрь | |||
Мониторинг уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью. | Выявить уровень овладения детьми экспериментальной деятельностью. | Рассматривание, опыты с песком и глиной, опыты с водой. | |
Знакомство продолжается. | . Уточнить представление о способе познания мира – эксперименте, о назначении детской лаборатории; познакомить детей с новым оборудованием уголка экспериментирования. | Побеседовать о назначении детской лаборатории, рассмотреть оборудование, поиграть в д/и «Нюхаем, слушаем, видим, ощущаем» | |
Правила безопасности. | Правила безопасности. Напомнить о культуре поведения в детской лаборатории и правилах безопасности. | Побеседовать с детьми о правилах безопасности. Рассматривание предметов в мини-лаборатории. | |
Октябрь | Свойства песка. | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка | Рассматривание песка, с помощью лупы, лепка из мокрого песка, изготовление рисунка из песка |
Песок и глина. | Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. | Сюрпризный момент, рассматривание, опыты с песком и глиной, зарисовки в тетрадях. | |
Вода-водичка | Выявить способность воды проходить через грунт, определять зависимость быстроты протекания от вида грунта. Познакомить со способом очистки воды- фильтрованием. | Сюрпризный момент, рассматривание, опыты с песком, грунтом и глиной; показ способа фильтрования | |
Экспериментирование с водой. | Расширить преставления о значении воды для жизни человека. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | Загадать загадку о воде, побеседовать о воде, Опыты с водой и растениями. | |
Ноябрь | Почему цветы осенью вянут? | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. | Рассматривание, опыты со стаканами с водой и растениями. |
Есть ли у растения органы дыхания? | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Сюрпризный момент, рассматривание, опыты с водой и растениями. | |
Что выделяет растение? | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | Сюрпризный момент, рассматривание, опыты с водой и растениями. | |
Воздух- невидимка. | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха | Показать детям фокус с водой, воздухом, сюрпризный момент, самостоятельное экспериментирование детей | |
Декабрь | Снег и лёд. | Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда. | Сюрпризный момент, рассматривание снега и льда ,самостоятельное экспериментирование детей |
Как увидеть воздух. | Расширять представление о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры; о роли в жизни человека. | Загадать загадки о, показать детям фокус с воздухом, сюрпризный момент , самостоятельное экспериментирование | |
Замерзшая вода. | Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. | Побеседовать о воде, её свойствах, рассматривание кусочков льда, опыты с водой | |
Тающий лед. | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. | Сюрпризный момент, рассматривание льда, проблемная ситуация, опыты, изготовление цветного льда. | |
Январь | Внешнее строение человека. | Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. | Загадать загадки о человеке, побеседовать о строении, экспериментирование. |
Зачем человеку нос. | Познакомить детей со значением носа при помощи метода игры и экспериментирования. | Загадать загадки о человеке, о носе , побеседовать о строении, экспериментирование. | |
Познакомимся со своей кожей | Изучить внешний вид и строение кожи; развивать желание экспериментировать. | Загадать загадки о человеке, о коже , побеседовать о коже, экспериментирование. | |
Февраль | Мир бумаги. | Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. | Загадать загадки о бумаге, экспериментирование С бумагой. |
Мир ткани. | Познакомить с различными видами тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. | Загадать загадки о ткани, экспериментирование С тканью. . | |
Мир растений. | Помочь установить зависимость роста растений от температуры ,света и поступаемой влаги. | Загадать загадку, посадка семян злаков, сюрпризный момент , самостоятельное экспериментирование детей | |
Нужен ли корешкам воздух? | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями. | Загадать загадку, сюрпризный момент , экспериментирование с растением. | |
Март | Легкая пластмасса. | Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы. | Рассматривание пластмассы, экспериментирование |
Представления о полюсах магнита. | Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы. | Загадать загадку , сюрпризный момент , экспериментирование | |
Путешествие в мир стеклянных вещей. | Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. | Загадать загадку о нем, побеседовать о нём, рассматривание, опыты | |
Апрель | Свет повсюду. | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные – изготовленные людьми. | Побеседовать о свете, сюрпризный момент , экспериментирование |
Свойства бумаги. | Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент. | Загадать загадку, сюрпризный момент , экспериментирование с бумагой | |
Измеряем вес предметов. | Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала; подвести к пониманию, что при изменении формы предметы его вес остается неизменным. | Сюрпризный момент , рассматривание предметов, проблемная ситуация , игра «Угадайка» | |
Магнитные силы. | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить способность металлических предметов намагничиваться. | Показать фокус с магнитом, экспериментирование с магнитами. | |
Май | Термометр. | Реализовать представления. Сформированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем. | Загадать загадку, сюрпризный момент , изготовление термометра . |
Всё о мыле. | Познакомить со свойствами , с процессом его изготовления, активизировать познавательную деятельность | Загадать загадку, сюрпризный момент , экспериментирование с зеркалами, тканью и мылом, пузырями. | |
Мониторинг уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью. | Выявить уровень овладения детьми экспериментальной деятельностью. | Опыты с песком, водой, мылом по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)
ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...