План — конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Необыкновенное путешествия Незнайки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на развитие фразовой речи с использованием Лего-конструктора для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_neznayki.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области,
СП «Детский сад №56»
План — конспект образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: «Необыкновенное путешествия Незнайки»
Воспитатель первой квалификационной категории
Полякова Наталья Михайловна
г.о. Сызрань, 2021г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие фразовой речи с использованием ЛЕГО – конструктора.
Задачи:
Речевое развитие.
Продолжать формировать составлять описательный рассказ о транспорте по схеме, обозначать свои действия словами.
Продолжать формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Продолжать формировать умение строить ответ путем рассуждения.
Продолжать учить подбирать определения: лес - зеленый, густой, высокий,; река - длинная, широкая, глубокая; город - красивый, большой, дома (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные)
Обогащение словаря: многоэтажный дом, густой лес, плот.
Активизация словаря: наземный, воздушный, водный, транспорт, троллейбус длинная, широкая, глубокая, широкая.
Познавательное развитие.
Закреплять знания детей об обобщающем понятии транспорт. Совершенствовать знания о различных видах транспорта: его частях; назначении в жизни человека.
Закреплять умение сравнивать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
Продолжать формировать умения детей находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаков(воздушный, наземный, водный).
Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать умение детей конструировать простые модели транспорта (самолет, машина, корабль) из ЛЕГО- конструктора.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, умение соотносить движения со словом в игре.
Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом
Продолжать развивать навыки общения со сверстниками.
Методы и приемы:
игровой: создание игровой ситуации, игровые действия, игровые упражнения;
практический: упражнения, совместная деятельность, выполнение игровых действий;
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий;
словесный: беседа, рассказ, вопросы, повторение слов, объяснение, пояснения.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование. Презентация «Путь Незнайки», «Виды транспорта». макет улицы города, дома, построенные из Лего-конструктора, дорожные знаки, деревья, лего-человечки, ткань синяя, деревья, фигурки диких животных, ЛЕГО - конструктор – транспорт, схема для составления рассказа «Транспорт».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Речевое упражнение «Расскажи о своей постройке» |
Изобразительная | ЛЕГО - Конструирование «Транспорт» |
Познавательно-исследовательская | Презентация «Путь Незнайки» Моделирование «Макет пути Незнайки» Проблемная ситуация «Помоги Незнайке» Презентация «Виды транспорта» |
Игровая | Игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят» |
Двигательная | Музыкально- ритмическая игра «1,2,3 шагаем, транспорт называем» |
.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят» |
Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность | |||
В группу забегает Незнайка (воспитатель) , здоровается с детьми. -Ой, куда я попал? Незнайка рассказывает: В Цветочном городе был праздник воздушных шаров. Подул сильный ветер, и меня унесло далеко от моего города. И вот я попал к Вам. Незнайка просит помочь ему вернуться домой | Включение детей в игровые действия, здороваются Дети отвечают. | ||||
Деятельностный | Презентация «Путь Незнайки» | ||||
Продолжать учить подбирать определения. Продолжать формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос | Рассказывает, что когда он летел на шарике, сделал фотографии своего полета (пути) Показ слайдов. Слайд 1 Просит детей рассказать, что изображено на фотографиях Что это? Какой лес? Слайд 2 Что это! Какая река? Слайд 3 А что здесь изображено? Какие дома? Что еще изображено? Как называется место, где много домов, улиц | Дети подбирают определения к словам – лес, река, город, дома Дети отвечают на вопросы полным предложением | подбирают определения отвечают полным предложением на поставленный вопрос | ||
Деятельностный | Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом. | Моделирование «Макет пути Незнайки» | умеют работать в коллективе, договариваться друг с другом. | ||
Незнайка обращает внимание на дома из ЛЕГО. Предлагает построить макет пути: строят город, за городом река, а за рекой лес | Дети ставят, построенные из лего- конструктора, дома, деревья, фигурки людей создают реку и ставят лес, диких животных. | ||||
Продолжать формировать умение строить ответ путем рассуждения. | Проблемная ситуация «Помоги Незнайке» | умеют строить ответ путем рассуждения | |||
Вот мы и построили мой путь. Незнайка берет свой шарик и пытается взлететь, шарик лопается. Как же, мне теперь вернуться назад? Что в этом может помочь? | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы. Если испытывают затруднения воспитатель помогает с ответом | ||||
Совершенствовать знания о различных видах транспорта Закреплять знания детей об обобщающем понятии транспорт. Продолжать формировать умения детей находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаков, (воздушный, наземный, водный), умение сравнивать, анализировать, делать простейшие умозаключения. | Презентация «Виды транспорта» | имеют представления о транспорте
умеют находить в группе предметов лишний предмет строят простейшие умозаключения и обобщения | |||
На чем можно проехать по городу? А почему нельзя ехать на этой лошадке? Как называется этот вид транспорта? Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле). На чем переправиться через реку? Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа). Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан). Какой вид транспорта поможет мне преодолеть лес? Как называется этот вид транспорта? Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). | Дети рассуждают и отвечают на вопросы | ||||
Развивать двигательную активность, умение соотносить движения со словом в игре. | Музыкально- ритмическая игра «1,2,3 шагаем, транспорт называем» | умеют соотносить движения со словом в игре | |||
Звучит музыкально- ритмическая игра «1,2,3 шагаем транспорт называем» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом музыкального произведения | ||||
ЛЕГО - Конструирование «Транспорт» | конструируют простые модели транспорта (самолет, машина, корабль) из ЛЕГО- конструктора | ||||
-Продолжать формировать умение детей конструировать простые модели транспорта (самолет, машина, корабль) из ЛЕГО- конструктора -Развивать мелкую моторику рук | Незнайка: - Вот можно и отправляться домой, но чего- то не хватает. Правильно, не хватает самого транспорта Незнайка предлагает построить транспорт для макета из ЛЕГО-конструктора.. | Дети отвечают. Дети делятся на подгруппы и создают из ЛЕГО – конструктора машину, самолет, кораблик. | |||
Продолжать формировать составлять описательный рассказ о транспорте по схеме: | Речевое упражнение «Расскажи о своей постройке» | составляют описательный рассказ о транспорте по схеме | |||
Незнайка предлагает расставить транспорт на макете и рассказать, что они построили | Дети расставляют и составляют описательный рассказ о построенном транспорте | ||||
Заключительный | Рефлексия | Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности | |||
- Я сегодня так много нового узнал о транспорте. Незнайка просит детей повторить его путь На каком транспорте поеду по городу? А через лес на чем переправлюсь? На каком транспорте по реке отправлюсь? Спасибо ребята, теперь я знаю свой путь домой - До свидания Видео презентация из цветочного города | Дети отвечают на вопросы и повторяют Незнайке путь домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».
Знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями, расширение кругозора детей....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»
Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
План – конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5-6 лет.
Тема « Зимушка – зимаЦель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффи...