Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_muzykalnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 112.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ(5 – 6 лет)
Форма организации и виды музыкальной деятельности | Обязательная часть образования | Часть образования, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Программное содержание | Репертуар | в том числе с включением национально - регионального компонента | Локальный компонент ДОУ | |||
Программное содержание | Репертуар/ Тема | |||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
Сентябрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «День знаний»(4-я неделя августа -1-я неделя сентября) «Осень»(2-я-4-я недели сентября) | ||||||
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Продолжать знакомить с творчеством композиторов Д. Шостаковича, П. Чайковского, Г. Свиридова, Р. Шумана Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет. | «Марш» Д. Шостаковича; «Колыбельная» Г. Свиридова; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).«Первая потеря» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана | Развивать образное восприятие музыки. | «Листопад» Т. Попатенко; | Реализация 1 этапа авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Обучать петь выразительно. Формировать звуковысотное восприятие: различать три звука разной высоты (звуки мажорного и минорного трезвучия), петь весело, задорно. | «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; | ||||
2.2 Усвоение песенных навыков | Обучать детей: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст. | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл.М. Ивенсен; «Огородная-хороводная»,муз.Б. Можжевелова, сл.НПассовой; | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Обучать: - ритмично двигаться в характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки | «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; | ||||
3.2. Характерные танцы | Обучать исполнять пляску эмоционально, ритмично, в характере музыки Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества. | «Чеботуха»,рус.нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; | ||||
3.6. Хороводы | Познакомить с русским хороводом. Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. | «К нам гости пришли»,муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен; | ||||
4.Музыкальные игры 4.1.Игры | Самостоятельно проводить игру с текстом, с ведущими. | «Ловишка», муз. Й. Гайдна; | Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками | «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой | ||
4.2.Игры с пением | Самостоятельно проводить игру с пением Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками | «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель | ||||
5.Музыкально – дидактические игры | Развивать звуковысотный слух Развивать чувство ритма | «Ступеньки», «Определи по ритму», | ||||
6.Инсценировки, музыкальные спектакли | Обучать применять элементы драматизации по тексту песни | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Пробуждать интерес к школе. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | Развлечение «День знаний». | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Самостоятельно применять элементы драматизации по тексту песни | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова | ||||
Октябрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: « Я вырасту здоровым» (1-я-2-я недели октября) «День народного единства» (3-я неделя октября — 1-я неделя ноября) | ||||||
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Обучать: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных жанров ( марш, танец, песня) - высказывать свои впечатления; Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. | «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; | Реализация 1 и 2 этапов проекта авторского «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |||
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр музыкального инструмента, ритм. Развитие вокальных навыков | «Ворон»,рус.нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; | Развитие вокальных данных | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; | ||
2.3. Песенное творчество | Обучать сочинять ласковую колыбельную.. Развивать самостоятельность, инициативу у детей. | «Колыбельная», рус.нар. песня; | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Обучать: - передавать особенности музыки в движениях; - выполнять движение полуприсяд ритмично в характере музыки; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); | ||||
3.2.Упражнение с предметами | Обучать детей свободно владеть предметами во время танца; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | «Вальс», муз. А. Дворжака; | ||||
3.3.Этюды | Передавать в движении лёгкий танцевальный характер музыки. Выполнять более сложный ритмический рисунок. Закреплять движения подскока в парах. | «Полька», нем. нар.танец; | ||||
3.4. Танцы и пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, выдерживать расстояние между парами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); | ||||
3.5. Характерные танцы | В веселых энергичных, разнообразных движениях воспроизвести радость. Самостоятельно выполнять движения, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. | «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова; | ||||
3.6. Хороводы | Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать в детях доброжелательность, искренность, радушие. | «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; | ||||
4.Музыкальные игры 4.1.Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; | ||||
4.2.Игры с пением | Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг. | «Колпачок», Р.н.м. | ||||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие звуковысотного звука Развитие тембрового слуха | «Мама и детки» «На чем играю?», | ||||
6.Инсценировки, музыкальные спектакли | Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить создавать образ животных и птиц по тексту песни. Закреплять у детей навык импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма), на заданный текст. | «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского | ||||
7.Развитие танцевально – игровое творчество | Передавать в танцевальных движениях образ персонажей игры | «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; | ||||
8.Игра на детских музыкальных инструментах | Осваивать навыки игры на металлофоне, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок. | «Небо синее», | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Воспитывать умение адекватно вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группоой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.) . Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры. | Праздник осени. | ||||
III.Самостоятельная деятельность | Слушания детьми в группе знакомых музыкальных произведений по их выбору. | «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; | ||||
Ноябрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: « День народного единства» (3-я неделя октября — 1-я неделя ноября) «Новый год» (2-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Самостоятельно определить настроение песни и обсудить историю, о которой рассказывается в песне. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке. | «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки | Уметь показать рукой движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков. Развитие вокальных навыков | Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | ||
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения. | Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; | «Бубенчики», | |||
2.2 Усвоение песенных навыков | Обучать: - чисто брать звуки в пределах октавы; -- петь легким звуком, без напряжения: - петь выразительно | «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | Знакомство с творчеством чувашских композиторов. Обучать допевать половинные ноты ,а также пропевать две шестнадцатые ноты на одном слоге | «Сывхаратьхелле», муз.и сл. К. Архипова | ||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; - бегать легко на носочках, не шаркая ногами | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; | ||||
3.2.Упражнение с предметами | Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку | ««Гавот», муз. Ф. Госсека | ||||
3.3. Танцы и пляски | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений | «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); | |||
3.4. Характерные танцы | Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Передавать в движении характерные особенности образа Петрушек. | «Пляска Петрушек»,хорват, нар.мелодия; | ||||
3.5. Хороводы | Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками | «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; | ||||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку. | «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина | ||||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти | «Будь внимательным», | Развитие диатонического слуха | «Громко, тихо запоем», | ||
6.Инсценировки, музыкальные спектакли | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни | «Как у наших у ворот»,рус.нар. мелодия | ||||
7. Развитие танцевально – игрового творчества | Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей . | «Котик и козлик», | ||||
8.Игра на детских музыкальных инструментах | Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах. | «Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | ||||
II.Культурно-досуговая деятельность | Приобщение детей к театральной деятельности | «В гостях у сказки» | Театральный фестиваль | |||
III. Самостоятельная деятельность | Слушание детьми в группе знакомых музыкальных произведений по их выбору. | «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; | ||||
Декабрь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Новый год» (2-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор. Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. | «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой.«Музыка», муз. Г. Струве; | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. | «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; | Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Учить петь, четко произнося слова, брать дыхание между музыкальными фразами. Упражнять в ускорении и замедлении пения. Развитие вокальных навыков | «Снега-жемчуга»,муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина | ||
2.2 Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:
. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога отдельные фразы. | «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского, | ||||
2.3. Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Марш», муз. М. Красева; | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Изменять движения в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног. | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой: | ||||
3.2.Упражнение с предметами | Двигаться в соответствии с лёгким подвижным характером музыки, ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях. | Упражнения с ленточками», укр. нар.мелодия, обр. Р. Рустамова; | ||||
3.3. Танцы и пляски | Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Работать над улучшением качества лёгкого бега, кружения и притопов. | «Задорный танец», муз. В. Золотарева; | ||||
3.4. Характерные танцы | В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки. | «Хлопушки», муз. Н. Кизель-ваттер; | Услышать необычность и легкость звучания пьесы. Образно передавать содержание музыки в движении. Улучшать качество лёгкого бега, уметь бежать, соединившись цепочкой. Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. | «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; | ||
3.5.. Хороводы | Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками. | Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; | В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; | ||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамические изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера. | «Игра с бубном», муз. М. Красева; | ||||
4.2.Игры с пением | Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать в игре содержание текста песен. | «Ворон», рус.нар. песни; | Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать в игре содержание текста песен. | «Ворон», рус.нар. песни; | ||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие звуковысотного слуха | «Музыкальное лото», | Развитие чувства ритма | «Ритмические полоски» | ||
8.Игра на детских музыкальных инструментах | Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. | «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова; | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность |
| Праздник Нового года | ||||
III. Самостоятельная деятельность | . | Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: внести в музыкальный уголок музыкально – дидактичекую игру. | «Ритмические полоски» | |||
Январь Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Зима» (2-я-4-я недели января) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере | «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьев); | Реализация 1,2,3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |||
2.1Развитие голоса и слуха | Развитие вокальных навыков | |||||
2.2 Усвоение песенных навыков | Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - - точно воспроизводить ритмический рисунок; - петь эмоционально | «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; | Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - - точно воспроизводить ритмический рисунок; - петь эмоционально. Знакомить с творчеством чувашских композиторов. | «Хелле» Муз.и сл. А. Петрова | ||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Продолжать учить детей слышать и передавать в движении характер музыки. Менять движение со сменой частей, динамических оттенков, регистров. Свободно переходить от интенсивного энергичного движения к более спокойному и сдержанному. | «Канава»,рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова. | ||||
3.2..Этюды | Учить самостоятельно определять двухчастную форму музыкального произведения, выразительно выполнять движения в соответствии с характером музыки | «Поспи и попляши»(«Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой | ||||
3.3. Характерные танцы | С помощью выразительных пантомимических движений выразить задорное настроение музыки, передать ее содержание. Выразительно исполнять движения. | «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева; | ||||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения. Воспитывать внимание, выдержку. Различать неконтрастные части музыки. Ритмично двигаться поскоками. Отмечать окончание музыки (взять игрушку). | «Найди игрушку», латв. нар.песня, обр. Фрида | ||||
4.2.Игры с пением | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Заинька», рус.нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; | ||||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти | «Музыкальный магазин», | Развитие диатонического слуха | Звенящие колокольчики». | ||
6. Танцевально – игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. В танцевальных движениях показать повадки кошки | «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; | ||||
7.Игра на детских музыкальных инструментах | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Гори, гори ясно!»,рус.нар. мелодия; | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Расширять представления о традициях и обычаях народов России. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Развивать интерес к православным праздникам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры. Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры. | Рождественский концерт. | Православный праздник | |||
III. Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: пополнить музыкальный уголок «Альбомом песен» с иллюстрациями знакомых песен и побуждать детей петь песни по картинкам | Пройденный песенный репертуар за сентябрь – январь. | ||||
Февраль Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «День защитника Отечества» (1-я-З-я недели февраля) «Международный женский день» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере. | «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние» (из сборника «Детская музыка С. Прокофьева») | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; | Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты. Развивать вокальные навыки. | ««Паровоз», | Уметь точно воспроизводить ритмический рисунок, прохлопать, постучать, сыграть, спеть | «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; | ||
2.2 Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направление мелодии. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню. Воспитывать доброжелательное отношение к маме. Исполнять песню легким звуком. | «Анне» муз. А.Петрова | ||||
2.3. Песенное творчество | Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий | «Дили-дили! Бом! Бом!»,укр. нар.песня, сл. Е. Макшанцевой; | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения (выпады ногами, боковой галоп). | «Песня о веселом ветре» муз. И. Дунаевского | ||||
3.2.Упражнение с предметами | Развивать ритмическую точность движений, подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Учить свободно владеть предметами в движениях (платочки) | Передача платочка», муз. Т. Ломовой | ||||
3.4. Танцы и пляски | Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразительно, в соответствии с задорным характером народного танца. Закреплять знакомые плясовые движения (элементы русской пляски). | «Кадриль с ложками»,рус.нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; | ||||
3.5. Характерные танцы | Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Передавать в движении характерные особенности образа матрешек | «Матрешки», муз. Б. Мокроусова | Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. . | Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус.нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); | ||
3.6. Хороводы | Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом, самостоятельно сужать и расширять круг. Учить выразительно передавать характер музыки. | «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; | Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен. | «Как пошли наши подружки», р.н.п. | ||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. | «Будь ловкий», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; | Проявлять выдержку. Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения. | «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; | ||
4.2.Игры с пением | Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение. | «Как на тоненький ледок», рус.нар. песня, обраб. А. Рубца | ||||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие звуковысотного слуха | «Где мои детки?», | Развитие тембрового слуха | «Музыкальные загадки», | ||
6. Танцевально – игровое творчество | Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Импровизация пляски на основе знакомых плясовых движений (поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). | Свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; | ||||
7.Игра на детских музыкальных инструментах | Осваивать навык игры на простейших музыкальных инструментах. Развивать активность и самостоятельность. | «Пастушок», чеш. нар.мелодия, обр. И. Берковича | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Расширять представления детей о государственных и народных праздниках. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Российской Армии. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Знакомить с народными традициями. Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры. | Досуг «Гуляй, Масленица» | ||||
III.Самостоятельная деятельность | Игра на металлофоне знакомых попевок | «Пастушок», чеш. нар.мелодия, обр. И. Берковича | Игра на металлофоне знакомых попевок | «Гори, гори ясно!»,рус.нар. мелодия и др. | ||
Март Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Международный женский день» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта) « Весна» (2-я-4-я недели марта) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты)Ф. Шопена.; | Познакомить с музыкой чувашских композиторов | «Баллалайка» -муз.Л. Новоселовой | Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии Развивать вокальные навыки. | «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; | ||||
2.2 Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без него | «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса, Определять жанр музыки. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); » | ||||
3.2.Упражнение с предметами | Приучать детей отмечать движением логические акценты музыкальных фраз. Упражнять в движении с мячом. | «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; | ||||
3.3.Этюды | Передавать в танцевальных движениях характер танца; | «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта | ||||
3.4. Танцы и пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. | «Зеркало» | Владеть элементами чувашского народного танца | Чувашская пляска «Тункки - тункки» | ||
3.5. Характерные танцы | Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Чувствовать развитие музыкальной фразы | ««Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; | ||||
3.6. Хороводы | Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласуя свои движения с музыкой. | «Пошла млада за водой»,рус.нар. песни, обр. В, Агафонникова. | Добиваться плавных, мягких движений рук | «Возле речки, возле моста» | ||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю. Соблюдать правила игры. | «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; | ||||
4.2.Игры с пением | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей | «Две тетери»,рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; | . Воспитывать интерес к русской народной игре | «Ёжик», муз. А. Аверина; | ||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие чувства ритма | «Учись танцевать», | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти | «Времена года», | ||
6.Инсценировки, музыкальные спектакли | Привить навык инсценировки песни | «Моя любимая кукла», автор Т. Кореева; | ||||
7. Танцевально – игровое творчество | Уметь импровизировать на основе знакомых плясовых движений. | Гори, гори ясно!»,рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; | ||||
8.Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры | «Петушок», рус.нар. песня, обр. М. Красева; | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры. | Праздник, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Самостоятельное исполнение знакомых песен и танцев в импровизированном концерте. | Знакомый репертуар по выбору детей. | ||||
Апрель Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа; Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «Русская народная культура и традиции» (1-я-3-я неделя апреля) «Народная культура и традиции» (4-я недели апреля) «День Победы» (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Предложить детям самостоятельно сопоставить настроение двух произведений. | «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); | Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Обратить внимание детей на то, что в этой музыке все голоса «поют», предложить детям рассказать о том, что они услышали. | «Пляска птиц», муз. Римского – Корсакова | Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритмаРазвивать вокальные навыки. | «Тучка»,закличка; | ||||
2.2 Усвоение песенных навыков | Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах, выделять смысловые гласные. Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления. | «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко | Петь легко, подвижно, естественно, без напряжения; выразительно, передавая характер песен в целом, четко произносить слова, понимать содержание песни | «Килчеырасуркунне» Сл. К.Иванова | ||
2.3. Песенное творчество | Придумывать собственные мелодии на заданный текст, на свой текст | «Придумай песенку»; | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. 3.1.Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения, легко скакать и бегать | «Росинки», муз. С. Майкапара; | ||||
3.4. Танцы и пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр, С. Разоренова; | ||||
3.5. Характерные танцы | Начинать движение после вступления, заканчивать чётко с окончанием звучания музыки. Движение передавать в характере музыки. Развивать образность и выразительность движений. | «Пляска медвежат», муз. М. Красева; | ||||
3.6. Хороводы | Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком. Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. | «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; ; « | Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен. | «Со вьюном я хожу», | ||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. | «Найди себе пару»,латв. мелодия, обраб. Т. Попатенко | ||||
4.2.Игры с пением | Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. | «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского | ||||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие тембрового слуха | «Музыкальный домик | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти | «Буратино», | ||
6..Игра на детских музыкальных инструментах | Исполнять произведение в оркестровке. Добиваться от детей слаженности, четкости, выразительности. | «Часики», муз. С. Вольфензона | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность |
| Расширять представления о традициях и обычаях народов России, в том числе Чувашии. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Развивать интерес к православным праздникам. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры Развивать познавательный интерес к православным праздникам | Пасхальный концерт | Развлечение «Весна в Чувашии»; Православный праздник | ||
III. Самостоятельная деятельность | Самостоятельное исполнение хоровода в группе и на прогулке. | Из знакомого репертуара за сентябрь – апрель месяцы | ||||
Май Основные направления работы: Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема ДОУ: «День Победы» (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая) Лето (2-4-я недели мая) | ||||||
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | |
I. Непосредственно образовательная деятельность 1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Уметь узнавать знакомые музыкальные произведения и называть автора произведения | Из пройденного репертуара. | Реализация 1, 2, 3 и 4 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2) | |||
2.Пение 2.1Развитие голоса и слуха | Привить навык кантиленного пения, петь протяжно. Напевно. | «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой | ||||
2.2 Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Обучать исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь по ролям, с сопровождением и без него. | «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; | Развивать вокальные навыки. | «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | ||
2.3. Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию к скороговоркам, потешкам, считалкам | Потешки, дразнилки, считалки и другие рус.нар. попевки. | ||||
3. Музыкально-ритмические движения. | ||||||
3.1..Упражнение с предметами | Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях. | «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера (Упражнение с лентами) | ||||
3.2.Этюды | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | «Ау!»(«Игра в лесу», муз.Т. Ломовой). | ||||
3.3. Танцы и пляски | Владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально Передавать в танцевальных движениях характер танца; | «Русская пляска»,рус.нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); | ||||
3.4. Характерные танцы | Развивать образность и выразительность движений. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов. | «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой. | ||||
3.6. Хороводы | Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен. | «А я по лугу», | Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком. | «Земелюшка-чернозем»,рус.нар. песни, обр. В. Ага-фонникова; | ||
4Музыкальные игры 4.1.Игры | Совершенствовать навыки игры Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения. Воспитывать внимание, выдержку. | «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; | Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения Совершенствовать навыки игры | «Береги обруч», муз. В. Витлина; | ||
4.2.Игры с пением | Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен. | «Цветы», муз. Н. Бахутовой, слова народные. | Выразительно передавать игровые образы. | «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | ||
5Музыкально – дидактические игры | Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти | «Наши песни». | Развитие чувства ритма | «Ищи». | ||
6.Инсценировки, музыкальные спектакли | Развитие актерских способностей, знакомство с элементами драматизации | «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. | ||||
7. Танцевально – игровое творчество | Выразительно передавать игровые образы. Согласовывать движения с текстом песен. | «А я по лугу», рус.нар. мелодия, обр. Т. Смирновой. | ||||
8.Игра на детских музыкальных инструментах | Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. | «Петушок»р.н.п. Обр. М. Красева | ||||
II. Культурно – досуговая деятельность | Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры и чувство благодарности к педагогам. | Праздник «День Победы»; | ||||
III. Самостоятельная деятельность | Самостоятельно играть знакомую мелодию | «Петушок» р.н.п. Обр. М. Красева |
Примечание: В разделе «Репертуар» шрифтом выделены произведения чувашских композиторов, чувашские народные игры, хороводы, включенные в программу как региональный компонент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план работы разновозрастной группы Акбашского детского сада на 2019-2020 уч. год.
Тематическое планирование на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности
Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...