Календарный тематический план коррекционно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Разработала календарный тематический план коррекционно-образовательный деятельной в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год. Объединила в одной таблице занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений, связной речи и по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте, с использованием методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.24 КБ |
Предварительный просмотр:
2 период обучения ( декабрь-февраль)
11 недель(44 занятия)
Декабрь | |||||
1 неделя (02.12.24 -06.12.24) «Туалетные принадлеж-ности» | 1.Тема: « Согласование прилагательных с существительными ед.ч И.п.» Цель: формирование умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже Задачи: 1. Расширить и конкретизировать словарь по теме 2. Развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, фонематическое восприятие, конструктивный праксис, зрительное внимание 2. Тема: «Различение и употребление простых предлогов Цель: формировать умение употреблять простые предлоги Задачи: 1. Расширять и конкретизировать словарь по теме 2. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание и силу голоса, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление 3. Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности | 3 Тема: «Рассказ по серии картин» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1.Формировать целостное впечатление об изображении на серии картин. 2. Развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление. 3. Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности. | Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей 4-5 лет с ТНР». О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, А.Ю.Кабушко « Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет» | Тема: Звуки «У», «А», «И», «О» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи: 1.Закрепить произношение и различение звуков «У», «А», «И», О» и умение выделять их из начала слова.
| Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». |
Декабрь | |||||
2 неделя (09.12.24 -13.12.24) «Дом» | 1. Тема: Усвоение антонимов «большой--маленький», «высокий--низкий» Цель: формирование понимания и использования в речи антонимов Задачи:
2. Тема: Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить» Цель: формирование понимания и использования в речи совершенной и несовершенной формы глагола «строить» Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать навыка строить простое предложение из 3-4 слов 3. Развивать внимание, память, мышление. | 3.Тема: Описание сюжетной картинки «Строительство дома» Цель: формирование понимания и умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию Задачи:
| Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей 4-5 лет с ТНР». О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина А. Ю. Кабушко « Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Л.Н.Смирнова « Логопедия в детском саду» | Тема: Звук «Э» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
5.Развивать слуховое и зрительное внимание. | Интернет – ресурсы. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». |
Декабрь. | |||||
3 неделя (16.12.24 -20.12.24) «Мебель)» | 1. Тема: Сложноподчиненное предложение Цель: формирование понимания и использования в речи сложноподчиненного предложения. Задачи: 1.Уточнить и расширить словарь по теме. 2.Формировать понимание и умение использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели. 3.Формировать фразы с дополнениями, выраженными именами существительными и местоимениями единственного числа в винительном падеже с предлогами В, НА, в творительном падеже с предлогом ЗА, в предложном падеже с предлогами В, НА. 4.Развивать внимание, память, мышление. 2. Тема: Словообразование Цель: формирование навыков словоизменения и словообразования. Задачи: 1.Расширить словарь по теме. 2.Образовывать множественное число существительных. 3.Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4.Формировать грамматическое обобщение: существительные в родительном падеже единственного числа с предлогом ДЛЯ. 5.Строить фразу по изученным моделям. 6.Развивать внимание, память, физиологическое дыхание. | 3.Тема: Линейный пересказ « Новый шкаф» Цель: Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.. Задачи:
| Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей 4-5 лет с ТНР» Н.Е.Арбекова « Развиваем связную речь у детей 4-5 лет». | Тема: Дифференциация звуков «Э» - «И» Цель: формирование фонематического восприятия. Задачи:
| Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». |
Декабрь. | |||||
4 неделя (23.12.24 -27.12.24) «Новый год. Ёлка» | 1. Тема: «Простое распространенное предложение» Цель: формировать умение составлять простое распространенное предложение Задачи:
2. Тема: « Согласование числительных с существительными в роде и числе» Цель: формирование умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе Задачи: 1. Расширить и конкретизировать словарь по теме 2. Развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, фонематическое восприятие, конструктивный праксис, зрительное внимание | 3. Тема: « Обучение повторению рассказа- описания за логопедом с зрительной опорой» Цель: формировать умение повторять рассказ- описание за логопедом с зрительной опорой Задачи: 1. Активизировать речевую деятельность 2. Развивать связную речь, слуховое восприятие и внимание, артикуляционную и общую моторику. 3. Формировать навык сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий | Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей 4-5 лет с ТНР».
О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина А. Ю. Кабушко « Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» | Тема: Звук «Ы» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи:
6. Развивать фонационное дыхание, просодическую сторону 7. Развивать слуховое и зрительное внимание. | Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР» |
Январь | |||||
1 неделя (30.12.24 - 03.01.25) 2 неделя (06.01.25 - 10.01.25) | КАНИКУЛЫ |
Январь | |||||
3 неделя (13.01.25 - 17.01.25) «Зима» | 1. Тема: Развитие речевой деятельности Цель: формирование умения понимать и отвечать на вопросы: что? Что делает? Как? Когда? Какой? Какая? Какое? Какие? Где? Задачи:
2.Тема: Простое распространенное предложение Цель: формирование умения составлять простое распространенное предложение. Задачи:
| 3.Тема: Составление рассказа по картинному плану Цель: формирование связной речи. Задачи:
| Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина А. Ю. Кабушко « Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» | Тема: «Звук Б» Цели: 1.учить детей выделять (на слух и произносительно) звук Б в начале слов. 2. учить определять наличие (либо отсутствие) звука Б в словах, подбирать слова со звуком Б с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы). 3. продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей. | Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». |
4 неделя (20.01.25– 24.01.25) «Зимние забавы» 5 неделя (27.01.25- 31.01.25) «Зимующие птицы» | 1.Тема: Простое Предложение с предлогами НА,С Цель: Образование множественного числа в составе простого предложения с предлогами НА,С. Задачи:1. Обогащение и активизация словаря. 2.Образование мн.ч. глагола « катается» в составе простого предложения с предлогами. 3Формирование умения внимательно слушать вопросы педагога и отвечать на них.
2.Тема: « Составление предложений по картинкам. Цель: Учить составлять предложения по картинкам. Задачи: 1.Активизация словаря. 2.Составление предложений по картинкам, дифференциация предметов, относящихся к забавам. 1. Тема: Образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа Цель: формирование умения образовывать и использовать существительных в форме единственного числа родительного падежа Задачи:
2. Тема: Образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа Цель: формирование умения образовывать и использовать существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа Задачи:
| 3.Тема: « Как ребята лепили снеговика». Цель: Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:
3.Тема: Линейный пересказ текста « Кормушка» Цель: развитие связной речи. Учить составлять пересказ текста по опорным картинкам Задачи: 1. Активизировать речевую деятельность по теме. 2. Учить отвечать правильно на вопросы по тексту. 3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. 4. Учить составлять линейный пересказ по опорным картинкам. | Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» . Н.Е.Арбекова « Развиваем связную речь детей 4-5 лет с ОНР». Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». .Е.Громова, Г.Н.Соломатина А. Ю. Кабушко « Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет». О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» | Тема: Дифференциация звуков «Ы» - «И» Цель: формирование фонематического восприятия. Задачи:
Тема: Звуки «У», «А», «И», «О», « Э». Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи: 1.Закрепить произношение и различение звуков «У», «А», «И», О», « Э» и умение выделять их из начала слова.
| Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя (03.02.25 -07.02.25) « Дикие животные и их детеныши» 2 неделя (10.02.25 -14.02.25) « Домашние животные и их детеныши» 3 неделя (17.02.25 -21.02.25) «Защитники Родины. Военные профессии» 4 неделя (24.02.25 – 28.02.25) «Профессии» | 1. Тема: Развитие речевой деятельности Цель: формирование умения строить предложно-падежные конструкции по картинно-графической схеме. Задачи:
2. Тема: Предлоги К, ОКОЛО, ЗА Цель: формирование понимания и употребления в речи предложно-падежных конструкций пространственного значения. Задачи: 1.Учить понимать пространственное значение предлогов К, ОКОЛО,ЗА, и правильное их использование в речи. 2.Строить фразу по модели( сущ.+гл.+предлог). 3.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. 1. Тема: Творительный падеж имен существительных Цель: формирование понимания и использования в речи творительного падежа имен существительных Задачи:
2.Тема: « Составление простого предложения, распространенного дополнением». Цель: Учить составлять простое предложение, распространенное дополнением. Задачи: 1.Активизация и расширение словаря. 2.Составление простого предложения, распространенного дополнением. 3.Воспитание заботливого отношения к животным. 1. Тема: «Наша армия. Военные профессии» Цель: употребление в речи предлогов НА, ПО. Задачи: 1. Пополнять словарь по теме. 2. Обучать использованию предлогов На, По. 3. Развивать пространственное восприятие, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. 2. Тема: « Существительные в предложном падеже». Цель: Закрепить употребление предлогов в предложном падеже в составе простого предложения. Задачи: 1.Обогащение и активизация словаря. 2.Закрепить употребление существительных в предложном падеже в составе простого предложения. 3.Формирование навыков диалогической речи. 4 .Развитие общей моторики.
1. Тема: «Образование формы имен существительных в В.п.» Цель: формировать умение образовывать формы имен существительных в В.п.» Задачи:
3. Формировать инициативность, ответственность, навыки сотрудничества 2.Тема: « Составление простого предложения из 3-4 слов. » Цель: Учить составлению простого предложения из трех-четырех слов ,формирование диалогической речи. Задачи: 1.Уточнить и закрепить словарь по теме. 2.Составление простого предложения из 3-4 слов. 3.Формирование навыка диалогической речи 4..Развивать внимание, память, образное мышление, общую и мелкую моторику. | 3.Тема: « Пересказ по тексту и серии сюжетных картинок» Цель: формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Задачи:
3.Тема: « Мое любимое животное». Тема: Составление рассказа –описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи:
3.Тема: Рассказ о дедушке или папе с опорой на схематический рисуночный план. Цель: Составление рассказа с опорой на схематический рисуночный план. Задачи:
3.Тема: « Пересказ рассказа Е.Пермяка «Для чего нужны руки». Цель: Пересказ короткого рассказа. Задача: 1.Учить пересказывать короткий рассказ. 2.Формировать умение отвечать на вопросы логопеда. 3.Развивать зрительный гнозис и мелкую моторику. | Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР» Е.Громова, Г.Н.Соломатина А. Ю. Кабушко « Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет». Н.Е.Арбекова « Развиваем связную речь детей 4-5 лет с ОНР». О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет ». Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР» О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе» | Тема: Синтез гласных звуков Цель: формирование навыков звукового синтеза. Задачи:
Тема: «Звук М» Цели: 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "М ". 2. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. 3. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. 4.Развитие графических навыков (рисование кружков). Тема: «Звук П» Цели: 1. учить детей выделять (на слух и произносительно) звук П в начале слов. 2. учить подбирать слова со звуком П с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы). 3. продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей. Тема: «Звук В» Цели: 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "В ". 2 Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. 3. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. -4.Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. 5. Развитие графических навыков (рисование кружков). | Интернет – ресурсы.
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе». Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет», Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе». Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет», О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в средней группе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-209923-1361591517.jpg)
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-472613-1409068065.jpg)
Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд Для максимального воздействия на речевую...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-433795-1441023993.jpg)
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и инструктором по физической культуре)Цели: Коррекционно-образ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-148471-1353848396.jpg)
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-636008-1504703597.jpg)
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-636008-1504703597.jpg)
Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...