Индивидуальное занятия по РСВ И ОП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Колотуша Людмила Сергеевна

 

 

КОНСПЕКТ

 

индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия

и формированию произносительной стороны речи

 

 

Возраст ребенка:__________________________________________

Состояние слуха:__________________________________________

Дополнительные нарушения развития: _______________________

Индивидуальные особенности: ______________________________

Темы занятия:

  • по развитию речевого слуха: «Распознавание и опознавание на слух слов и словосочетаний по теме «Дикие животные: волк, лиса, медведь». Вы пишите словосочетания, но в итоге указываете слова. Продумайте, что вы хотите взять конкретно для отработки.
  • по работе над произносительной стороной речи: восприятие у вас произносительная сторона речи, а вы пишите про восприятие, подумайте. Здесь лучше включить работу над слогами, которые войдут в состав речевого материала занятия, например: во ва ву ве ви, са, со, су се си, ла, ло, лу, ли, ма, мо му ме ми словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”.

Задачи занятия:

  • работа над дыханием и артикуляцией
  • учить опознаванию на слух знакомых по звучанию слов и  словосочетаний: «Мишка идет» «Лиса бежит», «Волк стоит»;
  • в процессе развития речевого слуха развивать умения говорить грамотно, достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности;
  • развивать личностные качества учащегося - умения сотрудничать со взрослым (учителем), готовность вести диалог, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Речевой материал:

  • по развитию речевого слуха:?????тот, что вы указываете в задачах
  • по развитию произносительной стороны речи:?????? Слоги впишите

Звукоусиливающая аппаратура, используемая на занятии: Индивидуальные слуховые аппараты

Оборудование: подвижная аппликация, письменные таблички, игрушки, тканевая книжка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Учитель-дефектолог

Воспитанник

Методический комментарий

Организационный  момент

 

-Привет, Настя!

Меня зовут тетя Вероника. Давай скажем вместе

-Будем заниматься. У тебя аппараты работают?

 

Артикуляционная гимнастика.

 

-Настя, посмотри как делаю я!

-Давай сделаем вместе.

 

 

 

-Молодец!

Дыхательная гимнастика.

 

-Настя, ты умеешь дуть?

-А ну ка покажи!

 

-Какая Настя молодец, так хорошо дует!

 

Тема занятия :”Дикие животные: медведь, волк, лиса”

I.Работа над произношением.

Распишите работу со слогами

Подготовьте заранее написанные слоги на бумаге, шрифтом не менее 28

Будете читать с реенком и выводить на самостоятельное чтение

 

-Настя, кто это?

-Вытаскивай его.

 

-А где еще медведь? Посмотри внимательно

(рядом на столе лежат игрушки: медведь, волк, лиса)

-Неси его сюда

-Что мишка делает?

-Покажи, как мишка или все же Медведь? идет.

-Молодец! Давай смотреть дальше, кто там?

-Посмотри, где еще лиса?

-А что лиса делает?

-Покажи, как лиса бежит?!

-Ой, а кто там у нас остался? Ну ка смотри скорее.

-А что делает волк?

-Волк стоит! А где еще у нас стоит волк? Принеси его сюда

-Что делает волка?

-Настя молодец!

 

II.Работа над развитием слухового восприятия.

(*восприятие словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”)

-Настя, слушай внимательно.

-Лиса бежит

-Волк стоит

*молчим некоторое время, а затем спрашиваю, что услышал ребенок

-Мишка идет

 

-Наста молодец, слушала внимательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привет

Тетя Вероника

-  Аппараты работают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Умею

(показывает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот он

 

 

 

 

 

-Медведь идёт.Исправьте оставшиеся фразы самостоятельно.

 

 

- Лиса

 

 

-Вот

 

- Лиса бежит

 

 

- Волк

 

 

-Стоит

 

 

 

 

-Волк стоит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лиса бежит

- Волк стоит

 

 

 

-Мишка идет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Губы в трубочку – улыбка

2)Язык вверх – вниз

3) Кусаем язык

4) Языком давим на щеки

 

 

 

 

Ребенок дует на палочку, на которой находится крутящийся шарик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед ребенком лежит тканевая книжечка, в которой по горизонтали спрятаны животные, по очереди она расстегивает пуговицу и смотрит кто там.

 

 

 

Показывает

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает как бежит лиса

 

Достает волка из книжечки.

 

 

Приносит волка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встаем за спиной ребенка и произносим словосочетания. Ребенок должен взять нужную игрушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_indivd.zanyatiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия

и формированию произносительной стороны речи

Возраст ребенка:__________________________________________

Состояние слуха:__________________________________________

Дополнительные нарушения развития: _______________________

Индивидуальные особенности: ______________________________

Темы занятия: 

  • по развитию речевого слуха: «Распознавание и опознавание на слух слов и словосочетаний по теме «Дикие животные: волк, лиса, медведь». Вы пишите словосочетания, но в итоге указываете слова. Продумайте, что вы хотите взять конкретно для отработки.
  • по работе над произносительной стороной речи: восприятие у вас произносительная сторона речи, а вы пишите про восприятие, подумайте. Здесь лучше включить работу над слогами, которые войдут в состав речевого материала занятия, например: во ва ву ве ви, са, со, су се си, ла, ло, лу, ли, ма, мо му ме ми словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”.

Задачи занятия:

  • работа над дыханием и артикуляцией
  • учить опознаванию на слух знакомых по звучанию слов и  словосочетаний: «Мишка идет» «Лиса бежит», «Волк стоит»;
  • в процессе развития речевого слуха развивать умения говорить грамотно, достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности;
  • развивать личностные качества учащегося - умения сотрудничать со взрослым (учителем), готовность вести диалог, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Речевой материал:

  • по развитию речевого слуха:?????тот, что вы указываете в задачах
  • по развитию произносительной стороны речи:?????? Слоги впишите

Звукоусиливающая аппаратура, используемая на занятии: Индивидуальные слуховые аппараты

Оборудование: подвижная аппликация, письменные таблички, игрушки, тканевая книжка

Ход занятия:

Учитель-дефектолог

Воспитанник

Методический комментарий

Организационный  момент

-Привет, Настя!

Меня зовут тетя Вероника. Давай скажем вместе

-Будем заниматься. У тебя аппараты работают?

Артикуляционная гимнастика.

-Настя, посмотри как делаю я!

-Давай сделаем вместе.

-Молодец!

Дыхательная гимнастика.

-Настя, ты умеешь дуть?

-А ну ка покажи!

-Какая Настя молодец, так хорошо дует!

Тема занятия :”Дикие животные: медведь, волк, лиса”

I.Работа над произношением.

Распишите работу со слогами

Подготовьте заранее написанные слоги на бумаге, шрифтом не менее 28

Будете читать с реенком и выводить на самостоятельное чтение

-Настя, кто это?

-Вытаскивай его.

-А где еще медведь? Посмотри внимательно

(рядом на столе лежат игрушки: медведь, волк, лиса)

-Неси его сюда

-Что мишка делает?

-Покажи, как мишка или все же Медведь? идет.

-Молодец! Давай смотреть дальше, кто там?

-Посмотри, где еще лиса?

-А что лиса делает?

-Покажи, как лиса бежит?!

-Ой, а кто там у нас остался? Ну ка смотри скорее.

-А что делает волк?

-Волк стоит! А где еще у нас стоит волк? Принеси его сюда

-Что делает волка?

-Настя молодец!

II.Работа над развитием слухового восприятия.

(*восприятие словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”)

-Настя, слушай внимательно.

-Лиса бежит

-Волк стоит

*молчим некоторое время, а затем спрашиваю, что услышал ребенок

-Мишка идет

-Наста молодец, слушала внимательно!

Привет

Тетя Вероника

-  Аппараты работают.

- Умею

(показывает)

- Это медведь

-Вот он

-Медведь идёт.Исправьте оставшиеся фразы самостоятельно.

- Лиса

-Вот

- Лиса бежит

- Волк

-Стоит

-Волк стоит

-Лиса бежит

- Волк стоит

-Мишка идет

1)Губы в трубочку – улыбка

2)Язык вверх – вниз

3) Кусаем язык

4) Языком давим на щеки

Ребенок дует на палочку, на которой находится крутящийся шарик

Перед ребенком лежит тканевая книжечка, в которой по горизонтали спрятаны животные, по очереди она расстегивает пуговицу и смотрит кто там.

Показывает

Показывает как бежит лиса

Достает волка из книжечки.

Приносит волка

Встаем за спиной ребенка и произносим словосочетания. Ребенок должен взять нужную игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...