Индивидуальное занятия по РСВ И ОП
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия
и формированию произносительной стороны речи
Возраст ребенка:__________________________________________
Состояние слуха:__________________________________________
Дополнительные нарушения развития: _______________________
Индивидуальные особенности: ______________________________
Темы занятия:
- по развитию речевого слуха: «Распознавание и опознавание на слух слов и словосочетаний по теме «Дикие животные: волк, лиса, медведь». Вы пишите словосочетания, но в итоге указываете слова. Продумайте, что вы хотите взять конкретно для отработки.
- по работе над произносительной стороной речи: восприятие у вас произносительная сторона речи, а вы пишите про восприятие, подумайте. Здесь лучше включить работу над слогами, которые войдут в состав речевого материала занятия, например: во ва ву ве ви, са, со, су се си, ла, ло, лу, ли, ма, мо му ме ми словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”.
Задачи занятия:
- работа над дыханием и артикуляцией
- учить опознаванию на слух знакомых по звучанию слов и словосочетаний: «Мишка идет» «Лиса бежит», «Волк стоит»;
- в процессе развития речевого слуха развивать умения говорить грамотно, достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности;
- развивать личностные качества учащегося - умения сотрудничать со взрослым (учителем), готовность вести диалог, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Речевой материал:
- по развитию речевого слуха:?????тот, что вы указываете в задачах
- по развитию произносительной стороны речи:?????? Слоги впишите
Звукоусиливающая аппаратура, используемая на занятии: Индивидуальные слуховые аппараты
Оборудование: подвижная аппликация, письменные таблички, игрушки, тканевая книжка
Ход занятия:
Учитель-дефектолог | Воспитанник | Методический комментарий |
Организационный момент
-Привет, Настя! Меня зовут тетя Вероника. Давай скажем вместе -Будем заниматься. У тебя аппараты работают?
Артикуляционная гимнастика.
-Настя, посмотри как делаю я! -Давай сделаем вместе.
-Молодец! Дыхательная гимнастика.
-Настя, ты умеешь дуть? -А ну ка покажи!
-Какая Настя молодец, так хорошо дует!
Тема занятия :”Дикие животные: медведь, волк, лиса” I.Работа над произношением. Распишите работу со слогами Подготовьте заранее написанные слоги на бумаге, шрифтом не менее 28 Будете читать с реенком и выводить на самостоятельное чтение
-Настя, кто это? -Вытаскивай его.
-А где еще медведь? Посмотри внимательно (рядом на столе лежат игрушки: медведь, волк, лиса) -Неси его сюда -Что мишка делает? -Покажи, как мишка или все же Медведь? идет. -Молодец! Давай смотреть дальше, кто там? -Посмотри, где еще лиса? -А что лиса делает? -Покажи, как лиса бежит?! -Ой, а кто там у нас остался? Ну ка смотри скорее. -А что делает волк? -Волк стоит! А где еще у нас стоит волк? Принеси его сюда -Что делает волка? -Настя молодец!
II.Работа над развитием слухового восприятия. (*восприятие словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”) -Настя, слушай внимательно. -Лиса бежит -Волк стоит *молчим некоторое время, а затем спрашиваю, что услышал ребенок -Мишка идет
-Наста молодец, слушала внимательно!
|
Привет Тетя Вероника - Аппараты работают.
- Умею (показывает)
- Это медведь
-Вот он
-Медведь идёт.Исправьте оставшиеся фразы самостоятельно.
- Лиса
-Вот
- Лиса бежит
- Волк
-Стоит
-Волк стоит
-Лиса бежит - Волк стоит
-Мишка идет
|
1)Губы в трубочку – улыбка 2)Язык вверх – вниз 3) Кусаем язык 4) Языком давим на щеки
Ребенок дует на палочку, на которой находится крутящийся шарик
Перед ребенком лежит тканевая книжечка, в которой по горизонтали спрятаны животные, по очереди она расстегивает пуговицу и смотрит кто там.
Показывает
Показывает как бежит лиса
Достает волка из книжечки.
Приносит волка
Встаем за спиной ребенка и произносим словосочетания. Ребенок должен взять нужную игрушку.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_indivd.zanyatiya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия
и формированию произносительной стороны речи
Возраст ребенка:__________________________________________
Состояние слуха:__________________________________________
Дополнительные нарушения развития: _______________________
Индивидуальные особенности: ______________________________
Темы занятия:
- по развитию речевого слуха: «Распознавание и опознавание на слух слов и словосочетаний по теме «Дикие животные: волк, лиса, медведь». Вы пишите словосочетания, но в итоге указываете слова. Продумайте, что вы хотите взять конкретно для отработки.
- по работе над произносительной стороной речи: восприятие у вас произносительная сторона речи, а вы пишите про восприятие, подумайте. Здесь лучше включить работу над слогами, которые войдут в состав речевого материала занятия, например: во ва ву ве ви, са, со, су се си, ла, ло, лу, ли, ма, мо му ме ми словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”.
Задачи занятия:
- работа над дыханием и артикуляцией
- учить опознаванию на слух знакомых по звучанию слов и словосочетаний: «Мишка идет» «Лиса бежит», «Волк стоит»;
- в процессе развития речевого слуха развивать умения говорить грамотно, достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности;
- развивать личностные качества учащегося - умения сотрудничать со взрослым (учителем), готовность вести диалог, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Речевой материал:
- по развитию речевого слуха:?????тот, что вы указываете в задачах
- по развитию произносительной стороны речи:?????? Слоги впишите
Звукоусиливающая аппаратура, используемая на занятии: Индивидуальные слуховые аппараты
Оборудование: подвижная аппликация, письменные таблички, игрушки, тканевая книжка
Ход занятия:
Учитель-дефектолог | Воспитанник | Методический комментарий |
Организационный момент -Привет, Настя! Меня зовут тетя Вероника. Давай скажем вместе -Будем заниматься. У тебя аппараты работают? Артикуляционная гимнастика. -Настя, посмотри как делаю я! -Давай сделаем вместе. -Молодец! Дыхательная гимнастика. -Настя, ты умеешь дуть? -А ну ка покажи! -Какая Настя молодец, так хорошо дует! Тема занятия :”Дикие животные: медведь, волк, лиса” I.Работа над произношением. Распишите работу со слогами Подготовьте заранее написанные слоги на бумаге, шрифтом не менее 28 Будете читать с реенком и выводить на самостоятельное чтение -Настя, кто это? -Вытаскивай его. -А где еще медведь? Посмотри внимательно (рядом на столе лежат игрушки: медведь, волк, лиса) -Неси его сюда -Что мишка делает? -Покажи, как мишка или все же Медведь? идет. -Молодец! Давай смотреть дальше, кто там? -Посмотри, где еще лиса? -А что лиса делает? -Покажи, как лиса бежит?! -Ой, а кто там у нас остался? Ну ка смотри скорее. -А что делает волк? -Волк стоит! А где еще у нас стоит волк? Принеси его сюда -Что делает волка? -Настя молодец! II.Работа над развитием слухового восприятия. (*восприятие словосочетаний “Волк стоит”, ”Лиса бежит”, ”Мишка идет”) -Настя, слушай внимательно. -Лиса бежит -Волк стоит *молчим некоторое время, а затем спрашиваю, что услышал ребенок -Мишка идет -Наста молодец, слушала внимательно! | Привет Тетя Вероника - Аппараты работают. - Умею (показывает) - Это медведь -Вот он -Медведь идёт.Исправьте оставшиеся фразы самостоятельно. - Лиса -Вот - Лиса бежит - Волк -Стоит -Волк стоит -Лиса бежит - Волк стоит -Мишка идет | 1)Губы в трубочку – улыбка 2)Язык вверх – вниз 3) Кусаем язык 4) Языком давим на щеки Ребенок дует на палочку, на которой находится крутящийся шарик Перед ребенком лежит тканевая книжечка, в которой по горизонтали спрятаны животные, по очереди она расстегивает пуговицу и смотрит кто там. Показывает Показывает как бежит лиса Достает волка из книжечки. Приносит волка Встаем за спиной ребенка и произносим словосочетания. Ребенок должен взять нужную игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...