Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Фаненштиль Анна Владимировна

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Закрепляет умения детей в звуковом анализе слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Весна пришла»  (развитие речи, обучение грамоте).

                                                                                            Составила: воспитатель первой квалификационной категории Фаненштиль А.В.

с.Мамонтово

2014 г.

Задачи:

- совершенствовать умение составлять по сюжетным картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна»;

- продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов;

- упражнять в делении на слоги, определении количества слогов в словах;

- закреплять знания о предложении;

- формировать речевое внимание, фонематичсекий слух.

 Оборудование:  

экран, проектор, презентация  к данному занятию, которая включает в себя наглядный материал: картины из серии «Что сначала,

что потом»,  схему для звукового анализа слова «грач» и т.д.. Мяч, карточки на каждого ребенка для игры «Угадай-ка», простые

карандаши, схемы и фишки на каждого ребенка для звукового анализа слова «грач».  Набор сюжетных картинок на каждый стол.


Воспитатель

Дети

Примечания

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный  момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадка:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Вопросы: - Какое сейчас время года?

                 - Какие весенние месяцы вы  

                   знаете?

                - Какое время года было до

                  весны?

                - Какое время года наступит

                  после весны?

                - Какое время года бывает

                  между зимой и летом?

Игра «Что мы знаем о весне?»  

Ребята расскажите мне, что вы знаете о весне одним предложением. Внимание! Предложение должно начинаться со слова – весной….

Ребята, вы уже отметили, что весной солнце  светит ярче и  хочется говорить только ласковые слова.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Я скажу солнце, а вы – солнышко. Итак, играем:

                    - ветка

                   - лист

                   - ручей

                    - лужа

                   - цветок

                   - туча

                   - облако

                   - вода

                   - дерево

2.Основная часть

Сейчас я предлагаю пройти вам к столам, рассаживайтесь на любые места.

Игра « Что сначала, что потом».

Посмотрите  на столах лежат картинки. Ваша задача разложить картинки так, чтобы было понятно, с какой картинки начинается рассказ, а какой оканчивается. Подумайте, о чем здесь рассказывается? Составьте несколько предложений по картинкам.

А сейчас давайте послушаем ваши рассказы.

Продолжаем, попробуйте сделать то же самое вот с этими картинками.

ФИЗМИНУТКА:

      Руки подняли и помахали –

      Это деревья в лесу.

      Локти согнули, кисти встряхнули,

      Ветер сбивает росу.

      Плавно руками помашем –

      Это к нам птицы летят.

      Как они сядут  - покажем:

     Крылья сложили назад.

Присаживайтесь.  Раз  сегодня мы  с  вами  говорим  о весне, то я предлагаю сделать звуковой анализ слова  - грач.

Возьмите схемы  слова.

Итак, определяем первый звук в слове, поставили палец на начало слова и 3,4

Ггграч  (интонационно выделяем звук

–г-).

 - Алина,  произнеси  первый звук.

- Даша, звук – г- какой звук?

- Миша, звук –г- какой согласный звук – мягкий или твердый?

- Миша, а твердый согласный звук фишкой какого цвета обозначается?

  - Верно, ставим фишку.

Продолжаем, определяем второй звук.

- Ребята, сколько в слове – грач – гласных звуков?

- Слава, который по счету звук – а - ?

- Даша, какие звуки мы называем гласными?

Антон, сколько мягких согласных звуков в слове – грач - ?

Хорошо, а сейчас уберите схемы и фишки в коробочки.

Игра  «Угадай- ка»

Ребята, посмотрите на картинки, вам необходимо провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели.

- Ребята, правильность выполнения задания мы проверим перед обедом, хорошо.

- А сейчас переверните лист чистой стороной и  мы  продолжим.

Работа над предложением:

   - Ребята, давайте попробуем составить предложение со словом – «весна».

- Сколько слов в нашем предложении?

- Какое первое слово в предложении?

- Какое второе слово в предложении?

- Напишите схему предложения на бумаге.

- Лиза, раздели слово «весна» на слоги.

- Ребята, придумайте еще слова, в которых 2 слога.

3.Заключительная часть

Давайте посчитаем, сколько фишек вы заработали.

- Спасибо за работу! Ребята, я хочу вам подарить каждому солнышко. Пусть оно вас согревает даже в пасмурную погоду!

Дети собрались в круг, проговаривают слова.

Ответ  детей: весна.

Ответ  детей: весна.

Ответы детей:  - весной появляются

                             сосульки;

                          - весной появляются

                            подснежники;

                         - весной бегут ручьи;

                         - весной ярче светит

                            солнце;

                         - весной  прилетают

                           грачи;

                        - весной …..

Ответы детей:

                            - веточка

                            - листочек

                            - ручеек

                            - лужица

                            - цветочек

                             - тучка

                             - облачко

                             - водичка

                             - деревце

Дети рассказывают рассказы.

Дети рассказывают рассказы.

Ребенок произносит звук – г -.

Ответ ребенка: согласный.

Ответ ребенка: твердый.

Ответ ребенка: синего цвета.

Дети проводят звуковой анализ слова грач.

Ответ детей:  один.

Ответ ребенка:  третий.

Ответ ребенка: рассказывает правило.

Ответ  ребенка:  один.

Дети выполняют задание.

Дети называют предложения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети пишут схемы предложения.

Ответ ребенка.

Ответы детей.

1 слайд –  солнце  (психологический настрой)

Дети прошли на стульчики.

2 слайд – картинка весны (дети  вешают скворечник).

3 слайд – фото  природы  весной.

4 слайд – фото природы зима, весна.

5 слайд – фото природы зима, весна, лето.

5 слайд – фото природы зима, весна, лето.

( игра проводится с использованием мяча).

6 слайд – картинки с признаками весны.

Игра проводится с мячом.

Дети проходят к столам.

Дети  раскладывают картинки.

Когда дети выполнят задание на экран вывести 7 слайд – сюжетные картинки  «Щенок».

Когда дети выполнят задание вывести на экран  8 слайд  - сюжетные картинки  «Кот  и  птенец».

Дети  стоя выполняют движения.

9 слайд – фото грача.

10 слайд – схема слова и первый звук – синяя фишка.

После  того как дети положат фишку на свою схему вывести на экран

11 слайд – где обозначен второй звук синим цветом.

Далее проводится звуковой анализ слова и на экране  появляются слайды 12, далее 13 слайд.

14 слайд – картинки  и  схемы слов.

15 слайд – картинка весны.

Когда дети выполнят задание вывести слайд со схемой предложения (подобрать   слайд  с необходимым количеством слов).

За правильный ответ выдаю фишку.

Вывести слайд – солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе по Фэмп и по обучению грамоте.

Занятие проходит в форме игры. Дети выполняя задание, освобождают зверей из клеток....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43 Кулундинского района Алтайского края     Конспект лог...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Весна в лесу».

занятия с героиней Лесовушкой с закреплением признаков весны и о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о весне.Задачи:Образовательные:Совершенствовать гр...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»...