Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Закрепляет умения детей в звуковом анализе слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Фаненштиль А.В.
с.Мамонтово
2014 г.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять по сюжетным картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;
- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна»;
- продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов;
- упражнять в делении на слоги, определении количества слогов в словах;
- закреплять знания о предложении;
- формировать речевое внимание, фонематичсекий слух.
Оборудование:
экран, проектор, презентация к данному занятию, которая включает в себя наглядный материал: картины из серии «Что сначала,
что потом», схему для звукового анализа слова «грач» и т.д.. Мяч, карточки на каждого ребенка для игры «Угадай-ка», простые
карандаши, схемы и фишки на каждого ребенка для звукового анализа слова «грач». Набор сюжетных картинок на каждый стол.
Воспитатель | Дети | Примечания |
Ход занятия: 1.Вводная часть Организационный момент: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возмемся И друг другу улыбнемся! Загадка: Я раскрываю почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня… Вопросы: - Какое сейчас время года? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Какое время года было до весны? - Какое время года наступит после весны? - Какое время года бывает между зимой и летом? Игра «Что мы знаем о весне?» Ребята расскажите мне, что вы знаете о весне одним предложением. Внимание! Предложение должно начинаться со слова – весной…. Ребята, вы уже отметили, что весной солнце светит ярче и хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Я скажу солнце, а вы – солнышко. Итак, играем: - ветка - лист - ручей - лужа - цветок - туча - облако - вода - дерево 2.Основная часть Сейчас я предлагаю пройти вам к столам, рассаживайтесь на любые места. Игра « Что сначала, что потом». Посмотрите на столах лежат картинки. Ваша задача разложить картинки так, чтобы было понятно, с какой картинки начинается рассказ, а какой оканчивается. Подумайте, о чем здесь рассказывается? Составьте несколько предложений по картинкам. А сейчас давайте послушаем ваши рассказы. Продолжаем, попробуйте сделать то же самое вот с этими картинками. ФИЗМИНУТКА: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложили назад. Присаживайтесь. Раз сегодня мы с вами говорим о весне, то я предлагаю сделать звуковой анализ слова - грач. Возьмите схемы слова. Итак, определяем первый звук в слове, поставили палец на начало слова и 3,4 Ггграч (интонационно выделяем звук –г-). - Алина, произнеси первый звук. - Даша, звук – г- какой звук? - Миша, звук –г- какой согласный звук – мягкий или твердый? - Миша, а твердый согласный звук фишкой какого цвета обозначается? - Верно, ставим фишку. Продолжаем, определяем второй звук. - Ребята, сколько в слове – грач – гласных звуков? - Слава, который по счету звук – а - ? - Даша, какие звуки мы называем гласными? Антон, сколько мягких согласных звуков в слове – грач - ? Хорошо, а сейчас уберите схемы и фишки в коробочки. Игра «Угадай- ка» Ребята, посмотрите на картинки, вам необходимо провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели. - Ребята, правильность выполнения задания мы проверим перед обедом, хорошо. - А сейчас переверните лист чистой стороной и мы продолжим. Работа над предложением: - Ребята, давайте попробуем составить предложение со словом – «весна». - Сколько слов в нашем предложении? - Какое первое слово в предложении? - Какое второе слово в предложении? - Напишите схему предложения на бумаге. - Лиза, раздели слово «весна» на слоги. - Ребята, придумайте еще слова, в которых 2 слога. 3.Заключительная часть Давайте посчитаем, сколько фишек вы заработали. - Спасибо за работу! Ребята, я хочу вам подарить каждому солнышко. Пусть оно вас согревает даже в пасмурную погоду! | Дети собрались в круг, проговаривают слова. Ответ детей: весна. Ответ детей: весна. Ответы детей: - весной появляются сосульки; - весной появляются подснежники; - весной бегут ручьи; - весной ярче светит солнце; - весной прилетают грачи; - весной ….. Ответы детей: - веточка - листочек - ручеек - лужица - цветочек - тучка - облачко - водичка - деревце Дети рассказывают рассказы. Дети рассказывают рассказы. Ребенок произносит звук – г -. Ответ ребенка: согласный. Ответ ребенка: твердый. Ответ ребенка: синего цвета. Дети проводят звуковой анализ слова грач. Ответ детей: один. Ответ ребенка: третий. Ответ ребенка: рассказывает правило. Ответ ребенка: один. Дети выполняют задание. Дети называют предложения. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети пишут схемы предложения. Ответ ребенка. Ответы детей. | 1 слайд – солнце (психологический настрой) Дети прошли на стульчики. 2 слайд – картинка весны (дети вешают скворечник). 3 слайд – фото природы весной. 4 слайд – фото природы зима, весна. 5 слайд – фото природы зима, весна, лето. 5 слайд – фото природы зима, весна, лето. ( игра проводится с использованием мяча). 6 слайд – картинки с признаками весны. Игра проводится с мячом. Дети проходят к столам. Дети раскладывают картинки. Когда дети выполнят задание на экран вывести 7 слайд – сюжетные картинки «Щенок». Когда дети выполнят задание вывести на экран 8 слайд - сюжетные картинки «Кот и птенец». Дети стоя выполняют движения. 9 слайд – фото грача. 10 слайд – схема слова и первый звук – синяя фишка. После того как дети положат фишку на свою схему вывести на экран 11 слайд – где обозначен второй звук синим цветом. Далее проводится звуковой анализ слова и на экране появляются слайды 12, далее 13 слайд. 14 слайд – картинки и схемы слов. 15 слайд – картинка весны. Когда дети выполнят задание вывести слайд со схемой предложения (подобрать слайд с необходимым количеством слов). За правильный ответ выдаю фишку. Вывести слайд – солнышко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе по Фэмп и по обучению грамоте.
Занятие проходит в форме игры. Дети выполняя задание, освобождают зверей из клеток....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43 Кулундинского района Алтайского края Конспект лог...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Весна в лесу».
занятия с героиней Лесовушкой с закреплением признаков весны и о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.Задачи:Образовательные:Совершенствовать гр...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»...