План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 75»
городского округа Самара
План-конспект
интегрированного занятия с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Домики для лесных зверей»
Автор: Герасимова Татьяна Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
План-конспект
интегрированного занятия с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Домики для лесных зверей»
Цель: формировать умение сооружать постройки с использованием графической модели.
Задачи:
Образовательные (обучающие):
- формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части и определять их пространственное положение относительно друг другу;
- закрепить в самостоятельной деятельности умение строить дом в заданной последовательности по предложенной схеме;
- актуализировать знания детей о деталях строительного набора их функциональных возможностях;
- уточнить знания детей о диких животных, видах транспорта.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность;
- способствовать развитию зрительного восприятия;
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- продолжать развивать крупную и мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД;
- воспитывать умение выполнять задания в команде;
- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать)
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фигурки лесных зверей, листы бумаги прямоугольной формы, емкости с водой, «чудесный мешочек», строительные наборы по количеству детей, схемы построек, детали конструктора «Лего».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (конструктивные). |
Продуктивная | Конструирование домов из деревянного конструктора и листа бумаги, конструктора «Лего». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры. |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, словесные игры, вопросы. |
Музыкальная | Импровизация на музыкальное произведение. |
Восприятие художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» (предварительная работа). |
Трудовая | Поручения, задания. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент «Появление зайчика в группе» - необходимо лесным зверям построить дома | Слушают, рассматривают, отвечают. | Разрешение проблемной ситуации. Мотивация к образовательной деятельности. |
2. | Проблемная ситуация «Из чего можно построить дом?» | Высказывают свои предположения. | Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности. |
3. | Воспитатель показывает способ складывания дома из листа бумаги. | Выполняют задание. | Закрепление способов складывания листа бумаги пополам. |
4. | Детское экспериментирование «Что произойдет с бумагой, если на нее подуть, опустить в воду?» | Проделывают опыты, анализируют, рассуждают. | Закрепление свойств бумаги. |
5. | Проблемная ситуация «Из чего можно построить дом?» | Высказывают свои предположения. | Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности. |
6. | Вопрос: Что нужно строителям, чтобы построить дом (кроме строительных деталей)? | Отвечают. | Мотивация в продуктивной деятельности |
7. | Воспитатель с детьми рассматривает схемы построек домов. - из чего состоит дом? - с чего начнем строительство? | Отвечают, рассуждают. | Закрепление знаний |
8. | Д/и «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает выбрать из мешочка нужные для постройки детали конструктора. | Ответы. | Развитие логического мышления, творческого воображения |
9. | Проблемная ситуация: «Где взять еще детали для конструктора?» Воспитатель предлагает отправиться в секретную лабораторию Винтика и Шпунтика. | Слушают, предлагают свои варианты решения проблемы. | Разрешение проблемной ситуации. Мотивация к образовательной деятельности. |
10. | Вопрос: - на чем можно отправиться в путь? - как назвать, одним словом? -какие виды транспорта вы знаете? | Отвечают. | Закрепление обобщающего понятия «Транспорт», его видах. |
11. | Воспитатель предлагает детям выбрать, на каком средстве передвижения они отправятся в путь. | Отвечают, выбирают транспорт. | Мотивация к продуктивной деятельности. |
12. | Конструктивная игра «Строим самолет». | Конструируют по заданному условию. | Закрепление навыков конструктивной деятельности, умения изготавливать постройку по заданным условиям. |
13. | Интерактивная дидактическая игра «Найди детали конструктора» Как вариант (если нет компьютера) Д/игра «Геометрические фигуры и формы» | Поочередно выполняют задание у интерактивной доски. | Развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти. |
14. | Воспитатель предлагает детям построить дом для любого лесного животного. | Конструируют дома по предложенным схемам. | Закрепление в самостоятельной деятельности умение строить дом в заданной последовательности по предложенной схеме |
15. | Вопрос: - почему волк такой злой?; - как нам помочь волку, чтобы он стал добрее?; - что значит быть добрым? | Ответы. | Воспитывать умение сопереживать, желание помочь близким и друзьям. |
16. | Физкультминутка «Всем на свете нужен дом» | Выполняю танцевальные упражнения в соответствии с текстом. | Снятие физического, психического, эмоционального напряжения, полноценный отдых. |
17. | Воспитатель предлагает детям совместно построить дом для волка, используя дифференцированный подход: мальчики строят дом по схеме, девочки украшают пространство рядом с домом цветами, деревьями. | Совместно строят один дом. | Закрепить умения выполнять совместные игровые действия используя схему, работать дружно, сообща. |
18. | Рефлексия. Вопросы: - красивый у нас получился город? - что мы для этого использовали? - какие вы знаете детали конструктора? - как вы думаете, наши звери будут ходить друг другу в гости? А к волку?
| Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие связной монологической речи, составление совместного рассказа. |
Итоговое мероприятие: изготовление коллективной композиции «Городок для зверят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе "В гости к лесным зверям"
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе "В гости к лесным зверям"...
Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Домики для лесных зверят».
Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Домики для лесных зверят»....
Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики для лесных друзей»
Занятие по конструированиюв 1 младшей группеТема: «Домики для лесных друзей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
Тема: «Домики для лесных зверей»...
- Мне нравится (1)