Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
РАДОСТЬ
Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
(Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания).
Этюд «Встреча друг с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!
Этюд «Новые игрушки»
Взрослый предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.
(Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.)
Этюд «После дождя»
Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
Этюд «На лесной полянке»
На полянке собрались
Лисы, белки, звери.
Песни, пляски завели
У зелёной ели.
Детям предлагается с помощью мимики и жестов показать, как радуются звери, собравшиеся на полянке, и поводить хоровод.
Этюд «Танец радости»
Дети становятся в круг, берутся за руки, затем все вместе скачут, как радостные воробушки в солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радостные котята, а потом прыгают как радостные ребята на солнечной прогулке.
Игра «День рождения»
Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Ход игры: выбирается именинник. Гостям (детям) предлагается придумать поздравление и подготовить подарок. Вручить подарок надо при помощи жестов и мимики. Один из участников передает воображаемый «подарок-образ» имениннику, а все остальные должны угадать, что ему подарено.
Психогимнастика «Ручеёк радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Взрослый предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеёк был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГНЕВ, ЗЛОСТЬ
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния....
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
Эмоции и чувства - это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе....
Доклад на тему: «Опыт работы развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы личности детей дошкольного возраста»
Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к тому, что его окружает. Эмоционально-волевая сфера — это свойства личности человека, характеризующи...