Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

«История про Обидок и Грустинок»

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения.

Описание техники: Если педагог (психолог) заметил, что в группе находится грустный, опечаленный ребёнок, необходимо помочь ему выйти из этого состояния, переключив на положительные эмоции. С этой целью уместно отвести ребёнка в тихий уголок (комнату релаксации, уголок уединения). Затем взрослый должен показать ребёнку, что понимает его состояние и хочет помочь. В беседе задаются такие вопросы: «Почему ты грустишь? Что произошло с тобой?» и т.д. После выяснения причины грусти и печали, педагог рассказывает ребёнку интересную историю про Обидок и Грустинок. «Жили-были на свете две подружки: Обидка и Грустинка. Они всегда ходили вместе и искали себе друзей. Обидка выглядела … Как? (Психолого обращается к ребёнку, после получения ответа, предлагает свое описание.) Обидка была зелёного цвета, очень пушистая, а ладошки у неё были липкими, поэтому она могла приклеиться к прохожим. Грустинка выглядела… Как? (Психолог обращается к ребёнку, после получения ответа, предлагает свое описание). Грустинка была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками. Её часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Ты сегодня выходил на улицу? (Психолог обращается к ребёнку). Вот, там они к тебе и прилипли. Я даже вижу их. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка – на правом. Давай их снимем, и пусть они летят дальше. Психолог в комической форме начинает снимать Обидку и Грустинку, делая вид, что ему очень трудно это сделать».

Примечание: можно параллельно с рассказом рисовать этих героев на листе бумаги яркими карандашами. Затем вместе с ребёнком можно их вырезать по контуру и поиграть с ними, «посадить» на плечи, потом снять их, положить в коробочку отдохнуть и т.п.

Игра «Волшебный стул»

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход игры: если в группу пришел (или уже находится в ней) грустный ребёнок, можно предложить всем детям поиграть в игру «Волшебный стул». Для этого грустному ребёнку предлагается присесть на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на нем ребёнка, говорят ему ласковые слова. Для примера, первым игру начинает педагог.

Игра «Кладоискатель»

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход игры: для игры понадобится тазик с песком, «сюрприз» (маленькая пластмассовая игрушка, резиновый мячик), схема маршрута. Педагог приглашает грустного, печального ребёнка поиграть в игру «Кладоискатель». Затем проводится беседа: «У меня есть тазик, в котором зарыт клад. Но найти этот клад сможет только смелый ребёнок, который разберётся (прочитает) в карте-схеме. (Заранее на песке ставятся условные ориентиры, которые отражены в карте-схеме). Чтобы добраться до клада, тебе нужно очень внимательно изучить карту и последовательно передвигаться с помощью пальчиков от указателя к указателю». Если ребёнок испытывает затруднения, надо показать ему как это делается. Добравшись до финиша, ребёнку предлагается откопать клад руками. Игрушка остается у ребёнка.

Игра «Портрет»

Цель: научить ребёнка распознавать эмоции – свои и окружающих, развивать умение схематично их изображать, снять психомышечное напряжение.

Ход игры: ребёнок садится напротив взрослого. Взрослый – в роли художника. «Сейчас я нарисую твой портрет. Но для этого мне нужна твоя помощь. Я буду называть части лица, а ты будешь мне подсказывать, каким их рисовать. Например, какого размера рисовать лицо? Побольше или поменьше, чем у тебя? (Ребёнок отвечает). Какие будут глазки – большие или маленькие, или оставим те, какие есть?» При этом взрослый обводит контур глаз на рисунке. «Какого они будут цвета?» Ребёнок называет. Затем в таком же порядке рисуются нос, щеки, уши, волосы. Брови и губы заготавливаются заранее (рисуются на бумаге и вырезаются), причем выражающие различные эмоции: радость, грусть, злость. Далее ребёнку предлагается решить, какое настроение будет у этого портрета. Если ребёнок идентифицирует себя с портретом, то настроение он отразит свое. Если он не отражает свое настроение, значит, оно либо перешло из негативного в позитивное, либо ребёнок недоволен собой и хочет измениться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

Предложенные  игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ

Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ

Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

Эмоции и чувства - это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе....

Доклад на тему: «Опыт работы развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы личности детей дошкольного возраста»

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к тому, что его окружает. Эмоционально-волевая сфера — это свойства личности человека, характеризующи...