Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mokrousov.odt | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомлен: Согласовано:
______________ _________________
«____»________2016 г. «____»______2016 г.
Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника
Период реализации: с 1.09.16 г. - 1.09.17 г.
Ф.И.О. ребенка: ребенок с ОВЗ
Дата рождения: 28.03.2012 г.
Дата заполнения: 01.09.2016 г.
Состояние здоровья, статус: ребенок с ОВЗ
Организационно-педагогические условия реализации индивидуального коррекционно- образовательного маршрута воспитанника (программное обеспечение):
1. Образовательная программа детского сада «Золушка», утверждена педсоветом № 1 от 31.08.2015 г.
2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Лопатиной Л.В.
3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
4. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». – М.: Творческий центр, 2009.
5.Володина В.Г. «Говорим правильно»/Альбом по развитию речи/ - М.: РОСМЭН, 2007.
Ф.И.О. педагога, реализующего индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут:
воспитатель: Попова Евгения Михайловна.
Форма индивидуального коррекционно - образовательного маршрута
Месяц | Педагог | Направления, цели | Формы работы с ребенком | Формы работы с родителями | Примечания |
Сентябрь | Попова Е. М. | Развитие познавательной деятельности. Цель: формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, обогащение словарного запаса, развитие связной диалогической и монологической речи | Игровое упражнение «Наше настроение». Цель: знакомить ребенка с циклограммами, развивать мышление Дидактическая игра «Собери большую семью». Цель: развивать зрительное восприятие. | Консультация «Общие рекомендации по оказанию помощи в развитии ребенка с ОВЗ». Цель: оказание коррекционной - педагогической и психической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. | |
Речевое развитие. Цель: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, обогащение и активизация словаря и коммуникативной функции | Рассматривание картинок ранняя осень. Цель: формировать умение расширять словарь по теме осень. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику. | Консультация «Что должно быть в шкафчике». Цель: дать знания о необходимости принадлежностей для ребенка на день. | |||
Социально-коммуникативное развитие. Цель: приобщение к общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стимулирование потребности в общении. | Игровое упражнение « Ветер дует» Цель: формировать доброжелательные отношения к другим детям Игра - пантомима «Мы – художники». Цель: уточнение представлений о себе и окружающем мире, развитие творческого воображения. | Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». Цель: познакомить с играми в домашних условиях, как играть. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель: коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоции-ональной устойчивости и саморегуляции. | Игровое упражнение «Продолжи фразу» Цель: умение выражать собственные эмоции. Дидактическая игра «Лото настроений» Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции. | Мастер-класс «Использование мнемотехнике в речевом развитии детей» | |||
Октябрь | Развитие познавательной деятельности. | Дидактическая игра «Грибочки». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, умение воспринимать инструкции. Игровое упражнение «Сделай правильно». Цель: развивать слуховое внимание. | Консультация «Советы родителям, воспитывающих детей с ОВЗ». Цель: помочь родителям в воспитании детей с ОВЗ. | ||
Речевое развитие. | Игровое упражнение « Приметы осени» Цель: развивать умение согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе. Игровое упражнение« Кто спрятался». Цель: развивать фразовую речь. | Консультация «Познание окружающего мира вместе с ребёнком». Цель: познакомить с приёмами проведения совместных прогулок. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровое упражнение «Уходи злость, уходи». Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. Игровое упражнение «Цветочек и солнышко». Цель: способствовать расслаблению и стабилизации эмоциональное состояние. | Практикум «День добрых дел». Цель: совместное изготовление с родителями кормушек для птиц | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Чтение психотерапевтической сказки «Человечек». Цель: формировать взаимодействия со сверстниками Дидактическая игра « Секрет». Цель: формировать умение сотрудничать с педагогом. | Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения в работе с детьми» | |||
Ноябрь | Развитие познавательной деятельности. | Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: развивать слуховое восприятие. Дидактическая игра «Цвета». Цель: развивать целостное восприятие. | Мастер – класс «Вы спрашиваете - мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование. | ||
Речевое развитие. | Игровое упражнение «Подумай и ответь». Цель: активизировать и обогащать словарь ребенка. Игровое упражнение «В чем причина» Цель: развивать способность придумывать необычайные ситуации. | Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе». Цель: научить родителей совместно с детьми видеть изменения в природе. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровое упражнение « Рукавичка» Цель: продолжать учить ребенка договариваться с детьми. Игра - пантомима «Мы – художники». Цель: уточнение представлений о себе и окружающем мире, развитие творческого воображения. | Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Цель: развитие семейных взаимоотношений. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Игровое упражнение «Упрямые барашки». Цель: умение выплеснуть агрессию и снятие мышечного напряжения. Игра- коммуникация «Дождик» Цель: способствовать снижению общего напряжения. | Памятка для родителей «Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи детей» | |||
Декабрь | Развитие познавательной деятельности. | Игровое упражнение « Я знаю 5 имен» Цель: развивать умение классифицировать и обобщать. Дидактическая игра «Веселые картинки» Цель: развивать у ребенка зрительное восприятие. | Игровой тренинг - практикум для ребенка с ОВЗ «Поиграй со мною мама». Цель: научить играть с ребенком в домашних условиях. | ||
Речевое развитие. | Дидактическая игра « Назови игрушки» Цель: вовлекать ребенка в беседу с педагогом. Подвижная игра «Повар». Цель: соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающую профессию. | Создание картотеки игр по обогащению и активизации словарного запаса. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровое упражнение «Утка, утка…гусь» Цель: формировать у ребенка умение любить окружающих. Игровое упражнение «Дракон». Цель: Уметь играть сообща. | Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: развитие семейных взаимоотношений. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Игровое упражнение «Передаем эмоции». Цель: учить изображать эмоцию с помощью выражения лица. Игра- коммуникация «Дождик». Цель: способствовать снижению общего напряжения. | Практикум «Говорим красиво». Цель: знакомство с упражнениями по обогащению и активизации словаря. | |||
январь 2017г | Развитие познавательной деятельности. | Игровое упражнение «Быстро и медленно». Цель: развивать слуховое восприятие. Упражнение «Присядь и встань». Цель: развивать умение воспринимать инструкцию. | Папка- передвижка «Упражнения для детей с ОВЗ» | ||
Речевое развитие. | Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: уметь употреблять в речи существительные во множественном числе. Игровое упражнение « Подбери слова» Цель: формировать умение ребенка подбирать прилагательные. | Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку?» Цель: оказание помощи по созданию развивающей среды дома. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Телесно – ориентированная игра «Рельсы – шпалы». Цель: побуждать ребенка взаимодействовать с взрослым. Игровое упражнение «Разговор с руками и ногами друга». Цель: формировать эффективные способы поведения (ребенок- ребенок) и их использование в реальной жизни. | Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы. | Дидактическая игра «Лото настроений» Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции. «Рисуем настроение». Цель: развивать усидчивость, творческое воображение. | Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Цель: обогащение знаний родителей о социально-личностном развитии ребёнка. | |||
Февраль | Развитие познавательной деятельности. | разучить стихотворение О.В. Орлова «Почему медведь зимой спит». Цель: развивать память. Игровое упражнение «Угадайка». Цель: развивать мышление и внимание. | Памятка для родителей «Понимаю» и «Принимаю». Цель: оказать помощь в воспитании детей. | ||
Речевое развитие. | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Развивать умение расширять словарь по теме зима. Игровое упражнение «Эрудиты». Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | «Уголок для родителей»: – оформление папки «Составляющие здоровья». Цель: формирование представлений о ЗОЖ. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | игра - имитация «Представь, что ты с сестрой пилите дрова». Цель: формировать согласованность действий и подстраивание под партнера. Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: закрепление знаний о природе, правилах поведения. | Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные». Цель: развитие семейных отношений, коммуникативных навыков детей. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Игра - коммуникация «Дождик». Цель: способствовать снижению общего напряжения. | Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование. | |||
Март | Развитие познавательной деятельности. | игра «Сделай правильно». Цель: развивать умение действовать по инструкции Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает». Цель: развивать познавательную активность. | Беседа «Компьютерные игры в развитии речи детей». Цель: помощь в подборе игр для детей. | ||
Речевое развитие. | Дидактическая игра « Назови ласково» Цель: Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое упражнение «Мамочка какая» Цель: Развивать умение подбирать к существительному слова – признаки. | Мастер-класс «Использование мнемотехнике в речевом развитии детей» | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровое упражнение «Найди друга» Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения, взаимодействие со сверстником. Игровое упражнение «Летает – не летает». Цель: развитие внимания, произвольности восприятия. | Консультация «Какие игрушки нужны вашему ребенку?» Цель: оказание помощи по созданию развивающей среды дома. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Дидактическая игра «Звук-эмоция» Цель: уметь называть различные эмоции и показывать, как часто они эти эмоции испытывают. | «Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги. Цель: приобщение к слушанию, чтению. | |||
Апрель | Развитие познавательной деятельности. | Дидактическая игра «Сложи целое» Цель: развивать мышление у ребенка Дидактическая игра «Паровозик» Цель: развивать внимание и память у ребенка. | Работа с печатной продукцией «Веселый карандаш». Цель: научить родителей правильно работать с карандашом. | ||
Речевое развитие. | Игровое упражнение « Кто больше?» Цель: Развивать умение отвечать на вопросы. Динамическая пауза « Я иду и мы идем» Цель: развивать диалогическую речь. | Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровое упражнение «Угадай животное». Цель: стимулирование потребности в общении, расширение представлений о мире животных. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: обогащение, активизация словаря. | Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста». Цель: формирование представлений о ЗОЖ. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Игровое упражнение «Продолжи фразу» Цель: умение выражать собственные эмоции. | Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи». Цель: знакомство с играми и упражнениями по развитию речи детей. | |||
Май | Развитие познавательной деятельности. | Дидактическая игра «Почини коврик» Цель: формирование мыслительной операции – анализа. Игровое упражнение « Отвечай быстро» Цель: развитие слухового восприятия. | Консультация «Как провести семейный праздник с детьми ОВЗ» | ||
Речевое развитие. | Игровое упражнение « Игра путаница» Цель: развивать умение отвечать полным ответам на поставленный вопрос. Дидактическая игра» «Один и много» Цель: закрепить образование множественного числа существительных. | Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Игра-пантомима «Я грущу и улыбаюсь». Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, коммуникативных умений и навыков. Дидактическая игра «Алиса в стране чудес». Цель: стимулирование потребности в общении, расширение представлений о мире людей. | Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Игровое упражнение «Упрямые барашки». Цель: умение выплеснуть агрессию и снятие мышечного напряжения. | Выставка детских книг, дидактических пособий, игр. Цель: знакомство с материалами по развитию речи детей. | |||
Июнь | Развитие познавательной деятельности. | Дидактическая игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать. Дидактическая игра «Мозаика». Цель: развивать восприятие, мелкую моторику рук. | Игровой практикум. Цель: знакомство с играми и упражнениями по развитию речи детей.
| ||
Речевое развитие. | Игровое упражнение «Игра на оборот» Цель: развивать умение в подборе слов – антонимов. Динамическая пауза «Летом дети в лес пошли». Цель: Уметь согласовывать речь с движением. | Беседа «Развиваем играя». Цель: научить способам закрепления материала дома. | |||
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактическая игра «Повторяй – не зевай!». Цель: обучение способам поведения в обществе, активизация речевой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Пожарники» Цель: развитие коммуникативных умений и навыков. | Практикум «Говорим красиво». Цель: знакомство с упражнениями по обогащению и активизации словаря. | |||
Развитие эмоционально-волевой сферы | Дидактическая игра «Лото настроений» Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции. | Беседа «Чему мы научились за год». Цель: подведение итогов (состояние здоровья ребёнка, успехи). | |||
Июль | Развитие познавательной деятельности. | Игровое упражнение «Дорисуй» Цель: тренировать ассоциативное мышление. Дидактическая игра «Запомни и назови» Цель: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное мышление. | Мастер-класс «Парные игры» Цель: знакомство родителей с домашними играми . | ||
Речевое развитие. | Дидактическая игра «Наоборот» Цель: развивать умение подбирать противоположное по значению слово. Игровое упражнение «Скажи со словом летний» Цель: уметь называть слова, согласующиеся со словом летний. Летняя, летнее. | Практикум «Игры на развитие слухового внимания» Цель: уметь пользоваться данными играми в домашних условиях. | |||
Социально- коммуникативное развитие. | Телесно-ориентированное упражнение «Дрозд» Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка. Игровое упражнение «Играем в театр» Цель: тренировать выразительность движений ребенка. | Коллаж « Лето красное» Цель: совместное изготовление ребенка и родителей коллажа из природного материала. | |||
Развитие эмоционально- волевой сферы. | Индивидуальное рисование «Волшебные картинки» Цель: содействовать снятию эмоционального напряжения, повышение собственной значимости. Уверенности. Игровое упражнение «Послушай свой гнев»- игра на жестяных банках. Колокольчиках. Цель: создание положительного эмоционального фона. | Домашнее задание « Как стрекоза подружилась с муравьем» Цель: научить родителям вместе с ребенком придумать сказку. Адресная помощь «Дыхательные упражнения для ребенка» Цель: знакомство родителей с дыхательными упражнениями для ребенка. | |||
Август | Развитие познавательной деятельности. | Словесная игра «Рассказываем сказку» Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания. Упражнение «Запахи и звуки» Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти» | Консультация «Индивидуальные занятия по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление Цель: научить способам закрепления материала дома. | ||
Речевое развитие. | Динамическая пауза «Летом дети в лес пошли» Цель: согласовывать речь с движением по тексту. Игровое упражнение «Мой, моя, мое» Цель: формировать умение при названом словосочетании, согласовывать его со вспомогательными словами мой, мое, моя. | Практикум «Волшебный дождь» Цель: познакомить родителей с новой техникой рисования: разбрызгивания краски на листе бумаги. | |||
Социально- коммуникативное развитие. | Коммуникативное рисование в парах «Волшебные цветы» Цель: Создание атмосферы доверия. Игровое упражнение « Сороконожка» Цель: продолжать учить ребенка взаимодействовать со сверстниками. Уметь дружить. | Сбор растений для гербария «Растений нашего края» Цель: развитие семейных отношений, коммуникативных навыков ребенка. | |||
Развитие эмоционально- волевой сферы. | Релаксация «Волшебный сон» Цель: содействовать снятию эмоционального напряжения. Массаж в прах «Дождь» Цель: повышение самооценки ребенка путем развития положительного образа тела, который прямо связан с положительным и привлекательным образом «Я». | Беседа «Обучение снятия у мышечного и эмоционального напряжения у ребенка» Цель: научить способам закрепления материала дома. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника
В индивидуальном коррекционно - образовательном маршруте воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы
Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому и социально-коммуникативному развитию на первое полугодие воспитанника средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Это создание в детском саду у...
Индивидуальная рабочая программа с воспитанником средней группы ОВЗ ТНР
Программа учителя-логопеда. Включает в себя: Пояснительную записку (характеристика, цель, задачи, предметные результаты)Поурочное планирование (общее, звукопроизношение) ОборудованиеСп...
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...