Индивидуальный образовательный маршрут по речевому и социально-коммуникативному развитию на первое полугодие воспитанника средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_rechevoe_i_sots.-kommunikativnoe.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут на первое полугодие воспитанника средней группы.

Фамилия, имя ребенка: ______________________________

Дата рождения: _____________________________________

Раздел ООП частично не освоенный ребенком: речевое и социально-коммуникативное.

Трудности: Отставание в речевом развитии, не использует в речи простые и нераспространенные предложения.

Не учувствует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками, не соблюдает элементарные правила в совместных играх.

Испытывает затруднения при изображении предметов, сюжетов. Плохо развита мелкая моторика рук: затруднения при раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней; затрудняется подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. Не умеет правильно держать ножницы.

Рекомендации педагога-психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационная часть ИОМ

Цель: Осуществление социализации ребенка со сверстниками, формирование КГН; развитие всех компонентов устной речи; формирование словаря.

Форма организации: индивидуальная.

Периодичность: 1 раза в неделю.

Длительность: 5-10 мин.

Планируемый результат: Развитие устной речи ребенка; коммуникативных навыков; сенсорного восприятия, окружающего мир.

Месяц

Формы работы

 (игры, беседы и т.д.)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, волнообразная, без изменений)

Сентябрь

Диагностика (2 недели).

- Упражнение «Как лошадка скачет».

- Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: развивать внимание, память.

- Упражнение «Ссора и примирение».

Цели: формировать умение мириться друг с другом, говорить вежливые слова.

- Беседа «Что такое дружба».

Цель: формировать понятие «друг», воспитывать дружеские взаимоотношения.

  Волнообразная

Октябрь

- Д/игры: «Чего не хватает?», «Скажи какой».

 - Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Цель: активизировать усвоенные ранее слова.

- Ситуативный разговор «Я хороший».

Цель: формировать умение описывать себя.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Волнообразная

Ноябрь

- Д\Игры: «Назови предмет», «Большой-маленький, высокий-низкий».

- Упражнение «Назови цвета своей одежды».

Цель: формировать умение произносить слова громко, развивать слуховое внимание.

- Беседа «Вежливость».

Цель: познакомить с понятием «вежливость».

Положительная

Декабрь

- Пластилинография «Грибочки для белочки» (развивать мелкую моторику рук).

- Д\Игры: «Какое что бывает?», «Разгадывание загадок».

Цели: формировать умение классифицировать предметы, развивать внимание.57

- Беседа «Чистота - залог здоровья».

- Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Консультация «Больше общайтесь с ребенком».

Положительная

Анализ результатов и планирование дальнейших действий: с ребенком проводятся систематические занятия, наблюдается положительная динамика. С ребенком необходимо проводить индивидуальную работу с привлечением специалистов: логопед, психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию

Образовательный маршрут раздела общеобразовательной программы, усвоенной на низком уровне....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Индивидуальный маршрут  для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...

Модель составления индивидуального образовательного маршрута коррекции речевого развития.

ИОМ взят на просторах интернета и адаптирован.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспита...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ

Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ

Статья о работе с  методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы....