Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
материал по коррекционной педагогике
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) благополучное речевое окружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_kor_marshrut.docx | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут
речевого развития
воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Составитель: учитель – логопед Чепурнова Н.В.
г. Нижневартовск
Общие сведения о ребенке.
Ф.И.О.
Дата рождения Отец
Мать
Заключение ТПМПк №
Представление на ребенка
Дата проведения обследования сентябрь 2022
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) благополучное речевое окружение
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.) в общении активна, немногословна
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос) темп, ритм речи нормальный, паузы в речевом потоке расставляет правильно, употребляет основные виды речевой и эмоциональной интонации - повествовательная, вопросительная, восклицательная.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата движения артикуляционные выполняет, объем движений неполный, при переключении движений наблюдается замедление темпа. Движения не всегда точные и координированные, темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус слегка понижен. Длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется. Гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается.
Полиморфное нарушение звукопроизношения.
Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) ребенок дифференцирует оппозиционные звуки не смешиваемые в произношении. Ошибается в дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении.
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.) обращенную речь понимает, номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ниже возрастной нормы
Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования; допускает ошибки в образовании формы множественного числа имен существительных (ухо-ухи, глаз – глазы), в образовании существительных множественного числа в родительном падеже ( много ключов, карандашов). Допускает ошибки в согласовании имен существительных с именами числительными (пять мячов, пять окнов, пять ведров).
Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств – ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения,. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов.
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму) темп движений несколько замедленный, движения не всегда точные координированные. Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами недостаточно развиты.
Симптоматика заикания отсуствует
Заключение учителя-логопеда общее недоразвитие речи III уровня
План индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
Содержание ОД | Задачи |
Развитие произвольной ручной моторики | Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. Подготовка руки к письму. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса |
Формирование артикуляционной моторики | Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения в другое |
Формирование просодической стороны речи | Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией Учить выразительно читать стихи |
Формирование звукопроизношения | Свистящие С.З.Ц.СЬ.ЗЬ Шипящие Ш.Ж.Ч.Щ Соноры Л.ЛЬ.Р.РЬ Заднеязычные К.Г. |
Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков | Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные
-свистящие и шипящие -соноры Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. |
Формирование звукового анализа и синтеза | Определение позиции звука в слове Определение количества и последовательности звуков в словах Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом |
Формирование слоговой структуры слов | Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры |
Совершенствование импрессивной речи | Понимание значения предлогов Понимание инверсионных конструкций |
Развитие экспрессивной речи | Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам Называние частей предмета Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). |
Подбор антонимов, синонимов | |
Формирование грамматического | Словоизменение |
строя речи | Образование родительного падежа множественного |
числа существительных | |
Образование множественного числа | |
существительных | |
Согласование существительных с числительными 1, | |
3, 5 | |
Согласование существительных с прилагательными | |
в роде, числе, падеже | |
Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, | |
между, через | |
Словообразование | |
Образование уменьшительно-ласкательной формы | |
существительных | |
Образование приставочных глаголов с помощью | |
пере, обо (об), ото (от) | |
Образование относительных прилагательных | |
Образование притяжательных прилагательных | |
Развитие связной речи |
- График индивидуальных занятий
Дни недели | Время |
Понедельник | 10 10 – 10 30 |
Вторник | |
Среда | 17 20 – 17 40 |
Четверг | |
Пятница |
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса
Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении отвечают следующим требованиям:
- Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» обеспечение которых направлено на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в учреждении..
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В учреждении создана система работы и обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся и сотрудников в полном объеме.
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой.
- требования к материально-техническому обеспечению программы (оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект).
В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС в ДОУ:
- содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование;
- трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС;
- доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасная – все элементы РППС соответствовуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
- Стол ученический
- Стулья детские
- Стулья
- Стол письменный
- Зеркало
- Прибор для обработки инструментов – кварцевый
- Шторы
- Ковер
- Карниз
- Принтер HP Laser Jet – P 2015n
- Ноутбук FUJITSU 12 Кресло
Методическое обеспечение коррекционно – образовательного процесса.
№ п/п | Наименование |
1 | Набор зондов логопедических |
2 | Прибор для обработки инструментов кварцевый |
3 | Логопедический набор «Бегемотик» |
4 | Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы: |
5 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3: Звук Р |
6 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1: Звук Л |
7 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5: Звуки С-СЬ. |
9 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7: Звуки Ш-Ж |
10 | Любовь Кыласова: Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы. ФГОС ДО |
11 | Надежда Жукова: Уроки логопеда. Исправление нарушений речи |
12 | Логические упражнения для развития речи (Т.А. Ткаченко) |
13 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(О.Ушакова: Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС) |
14 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(О.Ушакова: Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС) |
15 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1 (2-3 года). Разработано в соответствии с ФГОС.) |
16 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС.) |
17 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Разработано в соответствии ФГОС.) |
18 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Дидактические игры и упражнения для развития речи.) |
19 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
20 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
21 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
22 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Стихи, песенки, потешки.) |
23 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Весёлые, потешки и пестушки для самых маленьких. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
24 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселая дыхательная гимнастика. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
25 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселые чистоговорки. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
26 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. |
27 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.) |
28 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию. Серия демонстрационных картин. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
- Взаимодействие с родителями
№ п/п | Дата | Форма/Содержание | Подпись родителя (законного представителя) |
Журнал учета хода и содержания индивидуального коррекционно – образовательного процесса
Направления коррекционной работы | Коррекционно-дидактические игры, используемые на занятиях |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (А/г) |
|
Пальчиковая гимнастика (П/г) |
|
Лексико-семантический строй речи (Л/с) | Игровой комплекс № 1: «Посмотри и назови», «Подскажи словечко», «Логопедическое лото», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови части», «Назови детенышей», «Подбери предмет к действию», «Подбери предмет к признаку» и т. д. Цель: развитие предметного словаря. Игровой комплекс № 2: «Кто что делает?», «Кто чем занимается?» «Подбери действия», «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает», «Что происходит в природе?», «Что животные умеют?» и т. д. Цель: развитие глагольного словаря. Игровой комплекс № 3: «Расскажи, какие», «Подбери признак к предмету», и т. д. Цель: развитие словаря признаков. Игровой комплекс № 4: «Собери семейку», «Чудо- дерево» и т. д. Цель: подбор родственных слов. Игровой комплекс № 5: «Составь одно слово из двух» Цель: образование сложных двукоренных слов. Игровой комплекс № 6: «Скажи наоборот», «Мальчик Антоним», «Что говорит ученый кот» и т. д. Цель: формирование отношений антонимии, умения правильно подбирать слова, противоположные по смыслу. |
Грамматический строй речи (Гр/с) | Игровой комплекс № 1: «Назови ласково», «Приласкай словечко», «В стране гномов» и т. д. Цель: словообразование существительных с помощью суффиксов уменьшительного значения. Игровой комплекс № 2: «Какой, какая, какое, какие?», «Мой, моя, мое, мои», «Умные домики /посели словечко в домик мальчика, девочки, солнышка/» Цель: формирование категории рода имен существительных, согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, числе, падеже. |
Игровой комплекс № 3: «Кто чем работает», «Кому что подарим», «Кто о чем думает?» и т. д. Цель: употребление имен существительных в косвенных падежах. Игровой комплекс № 4: «Что делал? Что делала?», «Кто делает, а кто сделал», «Вчера - сегодня – завтра», и т. д. Цель: употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени несовершенного и совершенного вида; закрепление навыка согласования глагола с существительным в роде и числе. Игровой комплекс № 5: «Один - много», «Чего не стало?», «Чего нет?», «Чего не хватает», «Чего в лесу (в саду, в огороде) много?», «Веселый счет» (1- 2-5) и т. д. Цель: формирование категории именительного падежа существительных мн. числа, родительного падежа существительных ед. и мн. числа, согласование существительных с числительными). Игровой комплекс № 6: «Бабушкин погребок», «Какой получится сок (варенье, салат)», «Из чего какой?», «Посмотри и назови», «Подскажи словечко» и т. д. Цель: образование относительных прилагательных. Игровой комплекс № 7: «Чьи это вещи?», «Чье перо, чья морда, чей хвост», «Чей лист, чья ветка», «Пушной аукцион» и т. д. Цель: образование притяжательных прилагательных. | |
Связная речь (Св/р) | 1. Составление предложений по сюжетным картинкам. - синтаксическое оформление высказываний (расширение фразы за счет существительных в косвенных падежах, согласование слов во фразе, конструирование распространенных предложений разной сложности).
животных, птиц, посуды, транспорта, растений и т. д. в соответствии с изучаемой лексической темой).
|
Развитие фонематического | Игровой комплекс № 1: «Угадай, что звучит», «Как |
слуха и восприятия (Ф/с) | звучат предметы», «Парные коробочки», «О чем говорит дом», «О чем говорит улица», «Что мы слышим за окном», «Кто на чем играет», «У кого звенит колокольчик», «Тихо - громко» и т. д. Цель: формирование слухового внимания и памяти, умения различать неречевые звуки по тембру, силе, направлению звучания. Игровой комплекс № 2: «Угадай, кто позвал», «Где гудит пароход», «Три медведя», «Далеко-близко», «Мамы и детки». Цель: Различение слов, одинаковых звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса. Игровой комплекс № 3: «Так ли это звучит?», «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу», «Рифмочки и нерифмушки», «Поможем Незнайке сочинить стихи», «Назови лишнее слово». Цель: различение слов, близких по звуковому составу и одинаковых по ритмическому рисунку Игровой комплекс № 4: «Внимательные ушки», «Слушай и запоминай», «Телеграфисты», «Послушай, повтори», «Разговор инопланетян», «Поговорим на птичьем языке». Цель: развитие умения воспринимать звуки речи на слух, слуховой памяти, повторение звуковых и слоговых рядов. Игровой комплекс № 5: «Кто внимательный», «Кто больше придумает слов», «Звуковые часы», «Волшебные цепочки» и т. д. Цель: развитие умения слышать, выделять заданный звук на фоне слова, подбор слов на заданный звук. Игровой комплекс № 6: «Светофорчики», «Посели звуковичков в домики» (дифференциация гласных и согласных звуков). Игровой комплекс № 7: «Камень и вата», «Динь и Дон», «Бом и Бим», «Цветные светофорчики», «Звуковые теремочки» и т. д.. Цель: дифференциация твердых и мягких. |
Звуковой анализ и синтез (З/ас) | Игровой комплекс № 1: «Назови первый звук», «Волшебный звоночек», «Назови последний звук» и т. д. Цель: вычленение ударного гласного в начале слова, конечного гласного, согласного звука в конце слова. Игровой комплекс № 2: «Звуковые теремочки», «Веселый поезд» и т. д. Цель: вычленение ударного гласного на фоне слова, согласного из начала слова в положении перед гласным. Игровой комплекс № 3: «Найди место звука», «Где спрятался звук» и т. д. Цель: определение позиции звука в слове. Игровой комплекс № 4: «Кто придумает конец, тот |
и будет молодец» «Звукоедик прилетел и в словах он звуки съел», «Звук потерялся», «В прятки звуки все играют» - восстановление слов с пропущенным звуком. Игровой комплекс № 5: «Живые звуки», «Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки», «Строим домик звуковой» и т. д. Цель: полный звуковой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Игровой комплекс № 6: «Ты на слово погляди, домик для него найди» (подбор слов к предложенным звуковым схемам): Игровой комплекс № 7: 7. «Первые (последние) звуки сложили и слово мы получили», «Звуковой ребус» - синтез новых слов из выделяемых звуков. | |
Слоговая структура слова (С/ст) | Игровой комплекс № 1: «Будь внимательным, смотри, слово верно повтори», «Найди и назови», «Мишуткины игрушки», «Дорожка», «Что выросло в саду и в огороде?», «Разрезные картинки» и т. д. Цель: воспроизведение типов слов с различной слоговой структурой по классификации А.К.Марковой. Игровой комплекс № 2: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем», «Мы с ребятами шагаем, части слова мы считаем», «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги» и т. д. Цель: формирование понятия о длинных и коротких словах, деление слов на слоги. Игровой комплекс № 3: «Повтори три слога сразу и не ошибись ни разу», «Ежики разговаривают» и т. д. Цель: развитие слуховой памяти, дифференциация слогов с общим согласным звуком и разными гласными. Игровой комплекс № 4: «Слоговой аукцион». Цель: придумывание слов на заданный слог. Игровой комплекс № 5: «Слово бежало - слог потеряло», «В слове слог договори» и т. д. Цель: воспроизведение слов с опущенными слогами. Игровой комплекс № 6: «Длинные и короткие слова», «Измени слово», «Слог мы добавляем, слово изменяем» (кот - коты - котята) и т. д. Цель: преобразование слов с целью увеличения или уменьшения количества слогов в слове. Игровой комплекс № 7: «Сорока прилетела, слово разбросала», «Перепутаница», «Веселый повар» и т. д. Цель: восстановление слов из слогов в нарушенной последовательности. |
Психологическая база речи (Пс/б) | Игровой комплекс № 1: «Собери матрешку», «Почтовый ящик», «Доска Сегена», «Найди одинаковые предметы», «Найди пару», - группировка, соотнесение по цвету, форме, величине. Игровой комплекс № 2: «Узнай предмет по части», «Узнай предмет по контуру», «Путаница», «Собери разрезанную картинку». Цель: развитие зрительного восприятия. Игровой комплекс № 3: «Чудесный мешочек», «Волшебные ладошки» и т. д. Цель: развитие тактильного восприятия. |
«+» - усвоил полностью «+/-» - частично усвоил «-» - не усвоил
Лист учёта индивидуальной работы и усвоения знаний
Месяц | № учебной недели, дата занятия | Содержание работы | Усвоение | |
сентябрь | 1 | Обследование | ||
2 | Обследование. Заключение логопеда: | |||
3 | Тема Огород. Овощи. А/г П/г П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
4 | Тема Сад. Фрукты. А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № | |||
октябрь | 5 | Тема Золотая осень.Осенние месяцы А/г П/г П/з А/з | ||
Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № | ||||
6 | Тема Деревья А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры З/ас игры № | |||
7 | Тема Игрушки. А/г _ П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
8 | Темы № А/г Человек. П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры З/ас игры № | |||
9 | Тема Комнатные растения.А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
ноябрь | 10 | Тема Поздняя осень. Как готовятся звери к зиме. А/г П/г П/з А/з | ||
Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры З/ас игры № | ||||
11 | Тема Перелётные птицы.А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
12 | Тема Одежда.Головные уборы.А/г П/г _ Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
13 | Тема Обувь.А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры№ З/ас № | |||
декабрь | 14 | Тема Зима.А/г П/г Пс/б игры № З/ас игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № | ||
15 | Тема Зимующие птицы._А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
16 | Тема Семья.А/г П/г Пс/б игры № _ П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
17 | Тема Новый год. А/г _ П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
январь | Тема Домашние животные А/г П/г Пс/б игры № П/з | |||
18 | А/з | |||
Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № | ||||
Тема Домашние птицы. А/г П/г Пс/б игры № П/з | ||||
19 | А/з | |||
Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||||
Тема Дикие животные.А/г П/г Пс/б игры № П/з | ||||
20 | А/з | |||
Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № | ||||
февраль | Тема Дом и его части. Бытовая техника. А/г П/г Пс/б игры № П/з | |||
21 | ||||
А/з | ||||
Л/с игры № Гр/с игры № |
Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||||
22 | Тема Мебель А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
23 | Тема День защитников Отечества А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
24 | Тема Посуда.А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
март | 25 | Тема Весна.Праздник мам А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||
26 | Тема Продукты питания А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
27 | Тема Детский сад. А/г П/г Пс/б игры № |
П/з А/з Л/с Гр/с Св/р С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||||
28 | Тема Рыбы А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
апрель | 29 | Тема Транспорт. А/г _ П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р уп | ||
30 | Тема Космос А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
31 | Тема Весенние сельско-хозяйственные работы А/г П/г П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № | |||
32 | Тема Откуда пришел хлеб? А/г П/г _ П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
май | 33 | Тема Животные жарких стран. День Победы А/г П/г П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||
34 | Тема Насекомые А/г_ П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
35 | Обследование | |||
36 | Обследование | |||
- Результаты сопровождения.
№ | Содержание коррекционной работы | Н.г | С.г. | К.г. |
1 | Развитие произвольной ручной моторики | |||
Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики | ||||
Подготовка руки к письму | ||||
2 | Развитие мимической мускулатуры | |||
Нормализация мышечного тонуса | ||||
3 | Формирование артикуляционной моторики | |||
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое | ||||
Состояние органов артикуляционного аппарата | ||||
Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | ||||
4 | Формирование просодической стороны речи | |||
Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) | ||||
Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией | ||||
Учить выразительно читать стихи | ||||
5 | Формирование звукопроизношения | |||
Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ | ||||
Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ | ||||
Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ | ||||
Другие звуки | ||||
6 | Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков | |||
Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов | ||||
Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. | ||||
7 | Формирование звукового анализа и синтеза | |||
Определение позиции звука в слове | ||||
Определение количества и последовательности звуков в словах | ||||
Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом | ||||
8 | Формирование слоговой структуры слов | |||
Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам | ||||
Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | ||||
9 | Совершенствование импрессивной речи | |||
Понимание значения предлогов | ||||
Понимание инверсионных конструкций | ||||
10 | Развитие экспрессивной речи | |||
Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам | ||||
Называние частей предмета | ||||
Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету | ||||
Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету | ||||
Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной |
логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). | ||||
Подбор антонимов, синонимов | ||||
11 | Формирование грамматического строя речи Словоизменение | |||
Образование родительного падежа множественного числа существительных | ||||
Образование множественного числа существительных | ||||
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 | ||||
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | ||||
Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, между, через | ||||
Словообразование | ||||
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | ||||
Образование приставочных глаголов с помощью пере, обо (об), ото (от) | ||||
Образование относительных прилагательных | ||||
Образование притяжательных прилагательных | ||||
12 | Развитие связной речи | |||
Учить вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения | ||||
Составлять рассказ: по предмету; по сюжетной картине; по серии сюжетных картинок | ||||
Учить последовательно, полно и логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы |
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....
Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится ко Дню Матери....
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста...
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...
ЛЭПБУК «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Лэпбук представляет собой папку-раскладушку в виде настольного кукольного театра, в составе папки кармашки, в которых размещены обычные и фигурные конверты с карточками – заданиями и кукол...