Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
материал по коррекционной педагогике
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) благополучное речевое окружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут
речевого развития
воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Составитель: учитель – логопед Чепурнова Н.В.
г. Нижневартовск
Общие сведения о ребенке.
Ф.И.О.
Дата рождения Отец
Мать
Заключение ТПМПк №
Представление на ребенка
Дата проведения обследования сентябрь 2022
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) благополучное речевое окружение
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.) в общении активна, немногословна
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос) темп, ритм речи нормальный, паузы в речевом потоке расставляет правильно, употребляет основные виды речевой и эмоциональной интонации - повествовательная, вопросительная, восклицательная.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата движения артикуляционные выполняет, объем движений неполный, при переключении движений наблюдается замедление темпа. Движения не всегда точные и координированные, темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус слегка понижен. Длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется. Гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается.
Полиморфное нарушение звукопроизношения.
Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) ребенок дифференцирует оппозиционные звуки не смешиваемые в произношении. Ошибается в дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении.
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.) обращенную речь понимает, номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ниже возрастной нормы
Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования; допускает ошибки в образовании формы множественного числа имен существительных (ухо-ухи, глаз – глазы), в образовании существительных множественного числа в родительном падеже ( много ключов, карандашов). Допускает ошибки в согласовании имен существительных с именами числительными (пять мячов, пять окнов, пять ведров).
Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств – ребенок сохраняет связность и логическую последовательность изложения,. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов.
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму) темп движений несколько замедленный, движения не всегда точные координированные. Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами недостаточно развиты.
Симптоматика заикания отсуствует
Заключение учителя-логопеда общее недоразвитие речи III уровня
План индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
Содержание ОД | Задачи |
Развитие произвольной ручной моторики | Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. Подготовка руки к письму. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса |
Формирование артикуляционной моторики | Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения в другое |
Формирование просодической стороны речи | Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией Учить выразительно читать стихи |
Формирование звукопроизношения | Свистящие С.З.Ц.СЬ.ЗЬ Шипящие Ш.Ж.Ч.Щ Соноры Л.ЛЬ.Р.РЬ Заднеязычные К.Г. |
Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков | Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные
-свистящие и шипящие -соноры Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. |
Формирование звукового анализа и синтеза | Определение позиции звука в слове Определение количества и последовательности звуков в словах Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом |
Формирование слоговой структуры слов | Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры |
Совершенствование импрессивной речи | Понимание значения предлогов Понимание инверсионных конструкций |
Развитие экспрессивной речи | Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам Называние частей предмета Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). |
Подбор антонимов, синонимов | |
Формирование грамматического | Словоизменение |
строя речи | Образование родительного падежа множественного |
числа существительных | |
Образование множественного числа | |
существительных | |
Согласование существительных с числительными 1, | |
3, 5 | |
Согласование существительных с прилагательными | |
в роде, числе, падеже | |
Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, | |
между, через | |
Словообразование | |
Образование уменьшительно-ласкательной формы | |
существительных | |
Образование приставочных глаголов с помощью | |
пере, обо (об), ото (от) | |
Образование относительных прилагательных | |
Образование притяжательных прилагательных | |
Развитие связной речи |
- График индивидуальных занятий
Дни недели | Время |
Понедельник | 10 10 – 10 30 |
Вторник | |
Среда | 17 20 – 17 40 |
Четверг | |
Пятница |
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса
Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении отвечают следующим требованиям:
- Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» обеспечение которых направлено на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в учреждении..
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В учреждении создана система работы и обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся и сотрудников в полном объеме.
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой.
- требования к материально-техническому обеспечению программы (оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект).
В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС в ДОУ:
- содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование;
- трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС;
- доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасная – все элементы РППС соответствовуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
- Стол ученический
- Стулья детские
- Стулья
- Стол письменный
- Зеркало
- Прибор для обработки инструментов – кварцевый
- Шторы
- Ковер
- Карниз
- Принтер HP Laser Jet – P 2015n
- Ноутбук FUJITSU 12 Кресло
Методическое обеспечение коррекционно – образовательного процесса.
№ п/п | Наименование |
1 | Набор зондов логопедических |
2 | Прибор для обработки инструментов кварцевый |
3 | Логопедический набор «Бегемотик» |
4 | Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы: |
5 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3: Звук Р |
6 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1: Звук Л |
7 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5: Звуки С-СЬ. |
9 | Юлия Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7: Звуки Ш-Ж |
10 | Любовь Кыласова: Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы. ФГОС ДО |
11 | Надежда Жукова: Уроки логопеда. Исправление нарушений речи |
12 | Логические упражнения для развития речи (Т.А. Ткаченко) |
13 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(О.Ушакова: Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС) |
14 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(О.Ушакова: Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС) |
15 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1 (2-3 года). Разработано в соответствии с ФГОС.) |
16 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС.) |
17 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Разработано в соответствии ФГОС.) |
18 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Дидактические игры и упражнения для развития речи.) |
19 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
20 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
21 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
22 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Стихи, песенки, потешки.) |
23 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Весёлые, потешки и пестушки для самых маленьких. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
24 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселая дыхательная гимнастика. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
25 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселые чистоговорки. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
26 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. |
27 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.) |
28 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию. Серия демонстрационных картин. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
- Взаимодействие с родителями
№ п/п | Дата | Форма/Содержание | Подпись родителя (законного представителя) |
Журнал учета хода и содержания индивидуального коррекционно – образовательного процесса
Направления коррекционной работы | Коррекционно-дидактические игры, используемые на занятиях |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (А/г) |
|
Пальчиковая гимнастика (П/г) |
|
Лексико-семантический строй речи (Л/с) | Игровой комплекс № 1: «Посмотри и назови», «Подскажи словечко», «Логопедическое лото», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови части», «Назови детенышей», «Подбери предмет к действию», «Подбери предмет к признаку» и т. д. Цель: развитие предметного словаря. Игровой комплекс № 2: «Кто что делает?», «Кто чем занимается?» «Подбери действия», «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает», «Что происходит в природе?», «Что животные умеют?» и т. д. Цель: развитие глагольного словаря. Игровой комплекс № 3: «Расскажи, какие», «Подбери признак к предмету», и т. д. Цель: развитие словаря признаков. Игровой комплекс № 4: «Собери семейку», «Чудо- дерево» и т. д. Цель: подбор родственных слов. Игровой комплекс № 5: «Составь одно слово из двух» Цель: образование сложных двукоренных слов. Игровой комплекс № 6: «Скажи наоборот», «Мальчик Антоним», «Что говорит ученый кот» и т. д. Цель: формирование отношений антонимии, умения правильно подбирать слова, противоположные по смыслу. |
Грамматический строй речи (Гр/с) | Игровой комплекс № 1: «Назови ласково», «Приласкай словечко», «В стране гномов» и т. д. Цель: словообразование существительных с помощью суффиксов уменьшительного значения. Игровой комплекс № 2: «Какой, какая, какое, какие?», «Мой, моя, мое, мои», «Умные домики /посели словечко в домик мальчика, девочки, солнышка/» Цель: формирование категории рода имен существительных, согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, числе, падеже. |
Игровой комплекс № 3: «Кто чем работает», «Кому что подарим», «Кто о чем думает?» и т. д. Цель: употребление имен существительных в косвенных падежах. Игровой комплекс № 4: «Что делал? Что делала?», «Кто делает, а кто сделал», «Вчера - сегодня – завтра», и т. д. Цель: употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени несовершенного и совершенного вида; закрепление навыка согласования глагола с существительным в роде и числе. Игровой комплекс № 5: «Один - много», «Чего не стало?», «Чего нет?», «Чего не хватает», «Чего в лесу (в саду, в огороде) много?», «Веселый счет» (1- 2-5) и т. д. Цель: формирование категории именительного падежа существительных мн. числа, родительного падежа существительных ед. и мн. числа, согласование существительных с числительными). Игровой комплекс № 6: «Бабушкин погребок», «Какой получится сок (варенье, салат)», «Из чего какой?», «Посмотри и назови», «Подскажи словечко» и т. д. Цель: образование относительных прилагательных. Игровой комплекс № 7: «Чьи это вещи?», «Чье перо, чья морда, чей хвост», «Чей лист, чья ветка», «Пушной аукцион» и т. д. Цель: образование притяжательных прилагательных. | |
Связная речь (Св/р) | 1. Составление предложений по сюжетным картинкам. - синтаксическое оформление высказываний (расширение фразы за счет существительных в косвенных падежах, согласование слов во фразе, конструирование распространенных предложений разной сложности).
животных, птиц, посуды, транспорта, растений и т. д. в соответствии с изучаемой лексической темой).
|
Развитие фонематического | Игровой комплекс № 1: «Угадай, что звучит», «Как |
слуха и восприятия (Ф/с) | звучат предметы», «Парные коробочки», «О чем говорит дом», «О чем говорит улица», «Что мы слышим за окном», «Кто на чем играет», «У кого звенит колокольчик», «Тихо - громко» и т. д. Цель: формирование слухового внимания и памяти, умения различать неречевые звуки по тембру, силе, направлению звучания. Игровой комплекс № 2: «Угадай, кто позвал», «Где гудит пароход», «Три медведя», «Далеко-близко», «Мамы и детки». Цель: Различение слов, одинаковых звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса. Игровой комплекс № 3: «Так ли это звучит?», «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу», «Рифмочки и нерифмушки», «Поможем Незнайке сочинить стихи», «Назови лишнее слово». Цель: различение слов, близких по звуковому составу и одинаковых по ритмическому рисунку Игровой комплекс № 4: «Внимательные ушки», «Слушай и запоминай», «Телеграфисты», «Послушай, повтори», «Разговор инопланетян», «Поговорим на птичьем языке». Цель: развитие умения воспринимать звуки речи на слух, слуховой памяти, повторение звуковых и слоговых рядов. Игровой комплекс № 5: «Кто внимательный», «Кто больше придумает слов», «Звуковые часы», «Волшебные цепочки» и т. д. Цель: развитие умения слышать, выделять заданный звук на фоне слова, подбор слов на заданный звук. Игровой комплекс № 6: «Светофорчики», «Посели звуковичков в домики» (дифференциация гласных и согласных звуков). Игровой комплекс № 7: «Камень и вата», «Динь и Дон», «Бом и Бим», «Цветные светофорчики», «Звуковые теремочки» и т. д.. Цель: дифференциация твердых и мягких. |
Звуковой анализ и синтез (З/ас) | Игровой комплекс № 1: «Назови первый звук», «Волшебный звоночек», «Назови последний звук» и т. д. Цель: вычленение ударного гласного в начале слова, конечного гласного, согласного звука в конце слова. Игровой комплекс № 2: «Звуковые теремочки», «Веселый поезд» и т. д. Цель: вычленение ударного гласного на фоне слова, согласного из начала слова в положении перед гласным. Игровой комплекс № 3: «Найди место звука», «Где спрятался звук» и т. д. Цель: определение позиции звука в слове. Игровой комплекс № 4: «Кто придумает конец, тот |
и будет молодец» «Звукоедик прилетел и в словах он звуки съел», «Звук потерялся», «В прятки звуки все играют» - восстановление слов с пропущенным звуком. Игровой комплекс № 5: «Живые звуки», «Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки», «Строим домик звуковой» и т. д. Цель: полный звуковой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Игровой комплекс № 6: «Ты на слово погляди, домик для него найди» (подбор слов к предложенным звуковым схемам): Игровой комплекс № 7: 7. «Первые (последние) звуки сложили и слово мы получили», «Звуковой ребус» - синтез новых слов из выделяемых звуков. | |
Слоговая структура слова (С/ст) | Игровой комплекс № 1: «Будь внимательным, смотри, слово верно повтори», «Найди и назови», «Мишуткины игрушки», «Дорожка», «Что выросло в саду и в огороде?», «Разрезные картинки» и т. д. Цель: воспроизведение типов слов с различной слоговой структурой по классификации А.К.Марковой. Игровой комплекс № 2: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем», «Мы с ребятами шагаем, части слова мы считаем», «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги» и т. д. Цель: формирование понятия о длинных и коротких словах, деление слов на слоги. Игровой комплекс № 3: «Повтори три слога сразу и не ошибись ни разу», «Ежики разговаривают» и т. д. Цель: развитие слуховой памяти, дифференциация слогов с общим согласным звуком и разными гласными. Игровой комплекс № 4: «Слоговой аукцион». Цель: придумывание слов на заданный слог. Игровой комплекс № 5: «Слово бежало - слог потеряло», «В слове слог договори» и т. д. Цель: воспроизведение слов с опущенными слогами. Игровой комплекс № 6: «Длинные и короткие слова», «Измени слово», «Слог мы добавляем, слово изменяем» (кот - коты - котята) и т. д. Цель: преобразование слов с целью увеличения или уменьшения количества слогов в слове. Игровой комплекс № 7: «Сорока прилетела, слово разбросала», «Перепутаница», «Веселый повар» и т. д. Цель: восстановление слов из слогов в нарушенной последовательности. |
Психологическая база речи (Пс/б) | Игровой комплекс № 1: «Собери матрешку», «Почтовый ящик», «Доска Сегена», «Найди одинаковые предметы», «Найди пару», - группировка, соотнесение по цвету, форме, величине. Игровой комплекс № 2: «Узнай предмет по части», «Узнай предмет по контуру», «Путаница», «Собери разрезанную картинку». Цель: развитие зрительного восприятия. Игровой комплекс № 3: «Чудесный мешочек», «Волшебные ладошки» и т. д. Цель: развитие тактильного восприятия. |
«+» - усвоил полностью «+/-» - частично усвоил «-» - не усвоил
Лист учёта индивидуальной работы и усвоения знаний
Месяц | № учебной недели, дата занятия | Содержание работы | Усвоение | |
сентябрь | 1 | Обследование | ||
2 | Обследование. Заключение логопеда: | |||
3 | Тема Огород. Овощи. А/г П/г П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
4 | Тема Сад. Фрукты. А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № | |||
октябрь | 5 | Тема Золотая осень.Осенние месяцы А/г П/г П/з А/з | ||
Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № | ||||
6 | Тема Деревья А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры З/ас игры № | |||
7 | Тема Игрушки. А/г _ П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
8 | Темы № А/г Человек. П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры З/ас игры № | |||
9 | Тема Комнатные растения.А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
ноябрь | 10 | Тема Поздняя осень. Как готовятся звери к зиме. А/г П/г П/з А/з | ||
Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры З/ас игры № | ||||
11 | Тема Перелётные птицы.А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
12 | Тема Одежда.Головные уборы.А/г П/г _ Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
13 | Тема Обувь.А/г П/г П/з А/з Пс/б игры № Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры№ З/ас № | |||
декабрь | 14 | Тема Зима.А/г П/г Пс/б игры № З/ас игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № | ||
15 | Тема Зимующие птицы._А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
16 | Тема Семья.А/г П/г Пс/б игры № _ П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
17 | Тема Новый год. А/г _ П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
январь | Тема Домашние животные А/г П/г Пс/б игры № П/з | |||
18 | А/з | |||
Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № | ||||
Тема Домашние птицы. А/г П/г Пс/б игры № П/з | ||||
19 | А/з | |||
Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||||
Тема Дикие животные.А/г П/г Пс/б игры № П/з | ||||
20 | А/з | |||
Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № | ||||
февраль | Тема Дом и его части. Бытовая техника. А/г П/г Пс/б игры № П/з | |||
21 | ||||
А/з | ||||
Л/с игры № Гр/с игры № |
Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||||
22 | Тема Мебель А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
23 | Тема День защитников Отечества А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
24 | Тема Посуда.А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
март | 25 | Тема Весна.Праздник мам А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||
26 | Тема Продукты питания А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
27 | Тема Детский сад. А/г П/г Пс/б игры № |
П/з А/з Л/с Гр/с Св/р С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||||
28 | Тема Рыбы А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
апрель | 29 | Тема Транспорт. А/г _ П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р уп | ||
30 | Тема Космос А/г П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
31 | Тема Весенние сельско-хозяйственные работы А/г П/г П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № | |||
32 | Тема Откуда пришел хлеб? А/г П/г _ П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
май | 33 | Тема Животные жарких стран. День Победы А/г П/г П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | ||
34 | Тема Насекомые А/г_ П/г Пс/б игры № П/з А/з Л/с игры № Гр/с игры № Св/р упр-е № С/ст игры № Ф/с дид. игры № З/ас игры № | |||
35 | Обследование | |||
36 | Обследование | |||
- Результаты сопровождения.
№ | Содержание коррекционной работы | Н.г | С.г. | К.г. |
1 | Развитие произвольной ручной моторики | |||
Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики | ||||
Подготовка руки к письму | ||||
2 | Развитие мимической мускулатуры | |||
Нормализация мышечного тонуса | ||||
3 | Формирование артикуляционной моторики | |||
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое | ||||
Состояние органов артикуляционного аппарата | ||||
Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | ||||
4 | Формирование просодической стороны речи | |||
Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) | ||||
Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией | ||||
Учить выразительно читать стихи | ||||
5 | Формирование звукопроизношения | |||
Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ | ||||
Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ | ||||
Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ | ||||
Другие звуки | ||||
6 | Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков | |||
Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов | ||||
Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. | ||||
7 | Формирование звукового анализа и синтеза | |||
Определение позиции звука в слове | ||||
Определение количества и последовательности звуков в словах | ||||
Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом | ||||
8 | Формирование слоговой структуры слов | |||
Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам | ||||
Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | ||||
9 | Совершенствование импрессивной речи | |||
Понимание значения предлогов | ||||
Понимание инверсионных конструкций | ||||
10 | Развитие экспрессивной речи | |||
Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам | ||||
Называние частей предмета | ||||
Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету | ||||
Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету | ||||
Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной |
логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). | ||||
Подбор антонимов, синонимов | ||||
11 | Формирование грамматического строя речи Словоизменение | |||
Образование родительного падежа множественного числа существительных | ||||
Образование множественного числа существительных | ||||
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 | ||||
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | ||||
Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, между, через | ||||
Словообразование | ||||
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | ||||
Образование приставочных глаголов с помощью пере, обо (об), ото (от) | ||||
Образование относительных прилагательных | ||||
Образование притяжательных прилагательных | ||||
12 | Развитие связной речи | |||
Учить вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения | ||||
Составлять рассказ: по предмету; по сюжетной картине; по серии сюжетных картинок | ||||
Учить последовательно, полно и логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы |
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790778-1463297321.jpg)
Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790778-1463297321.jpg)
Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится ко Дню Матери....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-77288-1381858708.jpg)
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383016-1389781321.jpg)
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517347-1415280178.jpg)
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-232023-1536585054.jpg)
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4
Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505548-1705168221.jpg)
ЛЭПБУК «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Лэпбук представляет собой папку-раскладушку в виде настольного кукольного театра, в составе папки кармашки, в которых размещены обычные и фигурные конверты с карточками – заданиями и кукол...