Индивидуальная рабочая программа с воспитанником средней группы ОВЗ ТНР
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Программа учителя-логопеда. Включает в себя:
- Пояснительную записку (характеристика, цель, задачи, предметные результаты)
- Поурочное планирование (общее, звукопроизношение)
- Оборудование
- Список литератуы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_programma.docx | 44.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная логокоррекционная программа
для воспитанника с ОВЗ ТНР старшей группы
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-логопедический работы с воспитанником разработана на основе, следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования, обучающихся с ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР)
- Положения по работе с обучающимися с ОВЗ
Заключение ЦПМПК– тяжелое нарушение речи.
Срок реализации программы, определен ИОМ. Для осуществления логокоррекционной работы предусмотрено проведение индивидуальных педагогических занятий 3 раза в неделю продолжительностью 25 минут, всего 143 академических часа.
Содержательный раздел.
При разработке программы учитывался индивидуальные особенности развития воспитанника старшей группы.
Сжатая характеристика. Речевое развитие ребенка: не соответствует возрасту. Обращённую речь понимает на бытовом уровне. Потребность в общении низкая. Звукопроизношение нарушено. Артикуляционная моторика (гипотонус).
Дыхание свободное. Голос слабо модулирован. Объем знаний об окружающем мире ограничен, представления о ближайшем окружении носят поверхностный характер. Словарь представлен небольшим количеством слов обиходно-бытовой тематикой. Испытывает трудности в описании картинки. Пространственно-временные представления крайне ограничены.
Цель: формирование правильного звукопроизношения, усвоение значений слова, расширение стоящих за словом системы связей, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи для создания полноценных предпосылок при усвоении образовательной программы дошкольного образования.
Направление коррекционной работы (ППк): коррекция и развитие всех компонентов речи.
Задачи:
- Развить речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;
- Расширить понимание названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
- Научить понимать и выполнять словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- Научить различать лексические значения слов и грамматических форм слова;
- Научить называть действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
- Стимулировать потребность в участии в диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, предложения из текста);
- Сформировать правильное звукопроизношение.
Предметные результаты.
Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:
Базовый уровень.
1. Диалогическая речь с использованием разных частей речи, позволяющая взаимодействовать со сверстниками и взрослыми (Обо мне, Мои друзья. Моя семья. Мои животные. Мой дом.)
2. Правильное звукопроизношение свистящих и шипящих звуков.
3. Описывать предмет и /или явление окружающего мира (3 предложениями).
Повышенный уровень.
1. Вербальное участие в игровой деятельности со сверстниками.
2. Правильное звукопроизношение сонорных звуков.
3. Описывать сюжетную картинку (3 предложениями).
Звукопроизношение
Планирование
Звук | Подготовительный этап | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация | Использование в речи |
ш | Сентябрь-Октябрь | Октябрь | Октябрь-Декабрь | Декабрь-Январь | Январь-Март |
ж | Октябрь-Ноябрь | Октябрь-Декабрь | Декабрь-Январь | Январь-Февраль | Январь-Март |
Л | Март-апрель | Апрель | Апрель-июнь | Июнь-июль | Август |
Ль | Март-апрель | Июнь | Июнь-июль | Июль | Август |
Р | Июнь | Июль | |||
РЬ | Июнь | Июль-август |
Содержательный раздел
Календарно-тематическое планирование
№ Порядковый | Дата планированная | Тема | Содержание работы | Фактическая дата | Примечание |
2.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка. | ||||
5.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. | ||||
07.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад ГЛАГОЛЫ: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать НАРЕЧИЯ: старательно, слаженно, умело, бережно. | ||||
09.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад НАРЕЧИЯ: старательно, слаженно, умело, бережно. | ||||
12.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад Договаривание предложений. | ||||
14.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад Составление простых предложений по наводящим вопросам. | ||||
16.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад Составление простых предложений по наводящим вопросам. | ||||
19.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла. | ||||
21.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые, металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие. | ||||
23.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки ГЛАГОЛЫ: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать. | ||||
26.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Образование существительных родительного падежа. | ||||
28.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными. | ||||
30.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||||
03.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
5.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. | ||||
7.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. | ||||
10.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать. | ||||
12.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно. | ||||
14.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы | ||||
17.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады. | ||||
19.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое. | ||||
21.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. ГЛАГОЛЫ: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть, дозреть, собирать, варить, готовить. | ||||
24.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. Образование прилагательных от существительных Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||
26.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы | ||||
28.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки. | ||||
2.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный. | ||||
4.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать. | ||||
7.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование числительных с существительными. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
9.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лес, Грибы, Ягоды СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп. | ||||
11.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лес, Грибы, Ягоды. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый. ГЛАГОЛЫ: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом | ||||
24.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лес, Грибы, Ягоды. . Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа. Закрепление употребления предлога В. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
26.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Птицы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник | ||||
28.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Птицы. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: дикие, домашние, перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой | ||||
2.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Птицы. ГЛАГОЛЫ: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться. НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом Образование и употребление приставочных глаголов. | ||||
4.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята. | ||||
7.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий. | ||||
9.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши ГЛАГОЛЫ: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать. НАРЕЧИЯ: холодно, голодно, неуютно | ||||
11.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса –ищ. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными | ||||
14.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
16.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята. | ||||
18.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый | ||||
21.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши. ГЛАГОЛЫ: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться. | ||||
23.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
25.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Поздняя осень. Обобщение по теме «Осень» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. | ||||
28.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Поздняя осень. Обобщение по теме «Осень». ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. | ||||
30.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Поздняя осень. Обобщение по теме «Осень». ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать. НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
2.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль | ||||
5.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый | ||||
7.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть | ||||
9.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
12.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимующие птицы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый. | ||||
14.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимующие птицы ГЛАГОЛЫ: летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, прилетают, перезимовать. | ||||
16.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимующие птицы. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
19.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимние забавы и развлечения СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки | ||||
21.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимние забавы и развлечения ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. НАРЕЧИЯ: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро | ||||
23.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимние забавы и развлечения ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. | ||||
26.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуко Новый год. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, костюм, Дедушка Мороз, снеговик. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая | ||||
28.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. Составление простых предложений. | ||||
9.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Моя семья СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота. | ||||
11.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Моя семья ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная | ||||
13.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Моя семья ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить. Образование антонимов и синонимов. | ||||
16.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Посуда. Продукты питания. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная. | ||||
18.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Посуда. Продукты питания Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Согласование существительных с числительными. | ||||
20.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Посуда. Продукты питания. Составление простых предложений. | ||||
22.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка | ||||
25.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная. | ||||
27.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира. ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит | ||||
29.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира. Подбор антонимов. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Составление простых предложений. | ||||
01.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка. | ||||
03.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная. | ||||
05.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных. | ||||
08.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. ГЛАГОЛЫ: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать. НАРЕЧИЯ: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно. | ||||
10.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Моя семья. | ||||
12.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Мой дом. | ||||
15.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Мой праздник. | ||||
17.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Мои животные. | ||||
19.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль | ||||
22.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима». ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый | ||||
24.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима» ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать. | ||||
26.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима» Составление простого рассказа по серии картинок (3 картинки). | ||||
01.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, март, апрель, май. | ||||
03.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март | ||||
05.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мамин праздник – 8 Марта СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка. ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить. | ||||
10.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый. | ||||
12.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна ГЛАГОЛЫ: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять | ||||
15.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна НАРЕЧИЯ: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко | ||||
17.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей | ||||
19.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Составление простого рассказа по серии картинок (3 картинки). | ||||
22.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая | ||||
24.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая | ||||
26.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы ГЛАГОЛЫ: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть. | ||||
29.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы. Составление простого рассказа по серии картинок (3 картинки). | ||||
31.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Праздник «День птиц» | ||||
02.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб. | ||||
05.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Подбор антонимов. | ||||
07.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека ГЛАГОЛЫ : прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др. НАРЕЧИЯ : направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование возвратных глаголов. | ||||
09.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Составление описание члена семьи с использованием мнемотаблицы. | ||||
12.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья). ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький. ГЛАГОЛЫ: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить. 1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; 2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа; 3. Употребление предлогов при составлении предложений; 4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
14.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья). Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числ | ||||
16.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький. | ||||
19.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые ГЛАГОЛЫ: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; | ||||
21.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Части тела человека Насекомые Употребление предлогов при составлении предложений. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
23.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. ГЛАГОЛЫ: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести. 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что». 2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. 3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
26.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток | ||||
28.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. | ||||
30.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! ГЛАГОЛЫ: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести. | ||||
12.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. | ||||
14.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! Составление сложных предложений с союзом «потому что». Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
17.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме «Весна» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, март, апрель, май. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
19.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица Где я живу. Мой адрес. | ||||
21.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: город, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея. | ||||
24.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный. | ||||
26.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица ГЛАГОЛЫ: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести. | ||||
28.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лето красное пришло! | ||||
31.05 | Времена года | ||||
02.06 | Приметы лета | ||||
04.06 | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
07.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лето, цветы, луг, дождь, птицы, грибы, ромашка, василёк, травка, лес, грибы, ягоды, бабочки, жуки, речка, одуванчик, колокольчик, мак, мимоза. | ||||
09.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
11.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком.. | ||||
14.06 | На опушке леса. Составление рассказа по сюжетной картинке «На лесной полянке» Название животного и детеныша | ||||
16.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
18.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
21.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игры и забавы детей Игры на воздухе (сюжетная картинка) | ||||
23.06 | Игры с водой ( сюжетная картинка) | ||||
25.06 | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
28.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
30.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
02/07 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Водоем. Река, пруд, озеро, море | ||||
05/07 | Расширение словаря. | ||||
07/07 | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
02/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
04/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
06/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Летний луг. Работа над деформированными предложениями. | ||||
09/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
11/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
13/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. На реке. Составление предложений с заданным словом | ||||
16/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
18/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. ГЛАГОЛЫ: наступает, светит, выросли, ползают, поют, купаются, кататься, носят | ||||
20/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. По грибы. Работа над предложением (закончи мое предложение) | ||||
23/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
25/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
27/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. В огороде. Работа над деформированными предложениями. |
Материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименование | Назначение | Особенности | Дополнение педагогами |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
1. | СД- проигрыватель | Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие интонационной выразительности речи и звукопроизношения. Расширение представлений об окружающем мире. | - | Материал пополняется в соответствии с календарно-тематическим планированием. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
1. | Доска маркерная. | Демонстрация наглядного материала. Рисование схем, знаков и др. | Расположение на уровне глаз детей. | - |
2. | Доска магнитная. | Демонстрация наглядного материала. Игры с магнитной азбукой, цифрами. | Расположение на уровне глаз детей. | - |
3. | Доска с покрытием для рисования и письма мелом. | Рисование и запись знаков, букв, цифр и др. | Расположение на уровне глаз детей. | - |
КАРТИНЫ И ПЛАКАТЫ | ||||
1. | Предметные - по всем лексическим темам. | Размер: разный (от А-1 до А-8). Проведение педагогической диагностики и образовательной деятельности. | Яркое и чёткое изображение. Соответствие возрасту детей. | Дополнительно изготавливаются педагогом и детьми как итог группового проекта или отдельной темы. |
2. | Сюжетные - по всем лексическим темам. | Размер: разный (от А-1 до А-8). Проведение педагогической диагностики и образовательной деятельности. | Яркое и чёткое изображение. Соответствие возрасту детей. | Дополнительно изготавливаются педагогом и детьми как итог группового проекта или отдельной темы. |
ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ | ||||
1. | Наборы игрушек по данным лексическим темам. | Развитие всех сторон речи. | Из разных материалов. Реалистичные. Соответствие возрасту детей. | - |
2. | Предметы по основным лексическим темам (фрукты, овощи, в том числе и свежие). | Развитие всех сторон речи. | Из разных материалов. Соответствие возрасту детей. | - |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||||
1. | Дидактические и развивающие игры. | - | Мозаики, пазлы, вкладыши и т.д. | В том числе и сделанные руками педагогов. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ | ||||
1. | Разные виды театров. | Проведение индивидуальной работы. Игры-драматизации. | Кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, на ложках, на варежках, на конусах и др. | В старших группах – изготовление вместе с детьми. |
Список литературы
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.:, 2004
- Новикова-Иванцова Т.Н. Программа к методическому пособию для работы логопедов по формированию речи с дошкольников в ТНР, Москва, 2017
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В.Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 128 с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для воспитанников старшей группы в соответствии с ФГОС по программе "Детство"
Содержание данной рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образо...
Рабочая программа для воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №3 на 2014-2015г.
Рабочая программа для детей ощеразвивающей направленности от 6 до 7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для воспитанников средней группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля воспитанников средней группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
Рабочая образовательная программа для воспитанников средней группы №8 "Рябинка" 2021-2022 уч. год
***...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ Средней группы №5 « Ладушки» НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Настоящая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образ...