Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  • Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения места звука «Л» в словах на слух;  уточнению характеристики звука «Л» устно.
  • Содействовать развитию слухового восприятия, внимания при дифференциации звука «Л» в словах; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Л» и мелкой моторики кистей и пальцев рук в ходе выполнения статических и динамических упражнений.
  • Побуждать к воспитанию самоконтроля за звуковой культурой речи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: Автоматизация звука «Л»

Ягафарова Валерия Валерьевна

Цель: правильное произношение звука «Л» в слогах, предложениях, фразовой речи

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения места звука «Л» в словах на слух;  уточнению характеристики звука «Л» устно.

Развивающие: содействовать развитию слухового восприятия, внимания при дифференциации звука «Л» в словах; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Л» и мелкой моторики кистей и пальцев рук в ходе выполнения статических и динамических упражнений.

Воспитательные: побуждать к воспитанию самоконтроля за звуковой культурой речи.

Планируемые результаты: 

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «Л» в речевом материале различной сложности; определяет наличие звука в словах, контролирует произношение звука в собственной речи.

Форма организации: индивидуальная.

Предварительная работа:

Оборудование: картинки, квадратики синего, зеленого, красного и желтого цвета, коробка.

Организационно — мотивационная часть: (введение в образовательную деятельность):

- Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других? (Ответы ребенка.)

- Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят. Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки? Ребенок: Да!

Основная часть (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид деятельности)

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

 Характеристика звука:

 Скажи, пожалуйста, а какой первый звук в имени зайчонка (Лапушки имя начинается на звук «Л», звук произносится протяжно.)

Выделение звука на слух:

Где такой звук можно услышать? ( сирена пожарной машины)

Игровой прием: Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Давай повторим? (Произносится многократно звук [л].)

Игра «Услышишь - хлопни»

- Я буду произносить ряд звуков, слогов и слов, а ты с закрытыми глазами, услышав звук «Л» хлопни в ладоши.

Звуки: А, М, Р, С, Л, О, Н, С.

Слоги: Ло, Ма, Лы, Со, Ла.

Слова: Слон, Жираф, Лось, Медведь, Лань.

Молодец! Ты правильно выполнил задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма.

Развитие мелкой моторики:

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить                                                 каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с                                                    него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной                                               ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках                                           убегают» как можно дальше.)

Умничка! Ты выполнил задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Артикуляционная гимнастика:

-Нам пора выполнить следующее задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

- Нам с тобой нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Выполняем упражнения: «Лопатка», «Лошадка», «Чистим зубки», «Грибок», «Пароход»

Замечательно! Ты прекрасно выполнил задание. Вот еще один квадрат для одеяла. Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее.

Развитие воздушной струи:

 Упражнение «Пропеллер»

Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался “звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.

Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Автоматизация в словах:

Игра «Назови слова со звуком «Л»

Ребенку нужно выбрать картинки и назвать предмет или животное в которых встречается звук «Л».

Картинки с изображением: Ладонь, Слон, Лук, Лось, Жираф, Рыба, Огонь, Кот, Мышка, Овца, Ладонь, Лампа.

Автоматизация звука «Л» в предложениях:

Игра «Повтори»

У лайки – белые  лапки.  У Милы – голубое платье. На яблоне – спелые  яблоки. Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге.

Ты совершенно верно выполнил задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

(Ребенок: Синего, зеленого, красного и желтого.) Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке. (Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается "одеяло". )

 У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

(Ребенок кладет одеяло в коробку.)

Характеристика звука

Игровой прием, Игра «Услышишь — хлопни»

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Пропеллер»

Игра «Назови слова со звуком «Л»

Игра повтори

Речевое сопровождение

Речевое сопровождение; двигательный образец

Двигательный образец

(картинка-образ — самолет с пропеллером)

Картинки

способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения места звука «Л» в словах на слух; уточнению характеристики звука «Л» устно.

содействовать развитию слухового восприятия, внимания при дифференциации звука «Л» в словах; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Л» и мелкой моторики кистей и пальцев рук в ходе выполнения статических и динамических упражнений.

содействовать совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Л»

 способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения места звука «Л» в словах на слух

Заключительная часть (рефлексивный этап):

- Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

- Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Сегодня ты сделал мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по автоматизации звука [р] тема: «Космическое путешествие».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление четкого произношения звука Р в изолированном виде, в словах, в предложениях. Обогащение  словарного запаса по теме «Космос».   Обучен...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...