Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Воспитанник Николай
Группа средняя
Возраст 4 года
Цель: открытие новых перспектив в усвоении программы, обогащение ребёнка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребёнка;
способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования;
обеспечить позитивную динамику в развитии ребёнка;
оказать методическую помощь родителям.
Образовательные области; проблемы, выявленные в ходе диагностики | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Взаимодействие с родителями | Результаты индивидуальной работы |
Социально-коммуникативное развитие. Не любит участвовать в коллективных играх. Не умеет одеваться и раздеваться в правильной последовательности. Часто обзывается. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Беседы, обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения, наблюдения за играми других детей. Игры на социализацию «Зеркало» «Нарисуй узор» «Головомяч» «Поводырь» Решение проблемных ситуаций «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок. Обращать внимание на последовательность одевания. Д/и «Хорошо - плохо» «Приведи куклу в порядок» Беседа «Каждой вещи - свое место». «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» «Как помириться?» «Хорошие манеры для малышей" «Мы не будем злиться!» Упражнения Закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что» «Покажи малышам как надо одеваться» | Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, следить, чтобы и дома он одевался в правильной последовательности. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев. Контролировать просмотр телепередач. Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие слова. Рекомендовать консультацию и занятия с психологом | Начал участвовать во многих коллективных играх. Одевается сам с небольшой помощью педагога Обзывается редко. |
Познавательное развитие. Знает не все обобщающие слова. Путает очередность времен года. Не всегда правильно называет части суток и их последовательность. Путает геометрические фигуры. С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количества предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве (левша) | Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире – уже) Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
| Дидактические игры, упражнения, наблюдения, беседы, эксперименты, опыты Д\и «Что лежит в мешочке», «Найди и назови» «Фигуры из палочек» «Составь такую же фигуру» «Найди пару» «Раздели предметы на группы» «Скажи одним словом» «Подбери картинку» «Отгадай, чего не стало», «Столько, сколько», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же». «Найди круг» (треугольник и др.), «Соседи» «Что бывает такой формы» «Где правая, где левая?», «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово». «Собери по образцу» «Геометрическое лото» «Танграм» «4 лишний» «Лото» «Назови соседа» «Собери урожай». «Вчера, сегодня, завтра». Поручения: проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) проверить подготовку столов к рисованию Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Беседы «Утро, день, вечер, ночь» «Детеныши домашних животных» Работа с интерактивной доской | Подготовить консультации по данным проблемам. Сделать подборку дидактических игр и упражнений. Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. Предложить материал из серии «Семь гномов» Тренировки в определении левой и правой сторон. | Умеет считать до 10 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?» Может сравнивать количество предметов в группах на основе счёта и путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Может сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), но иногда ошибается. Продолжаем работу по ориентировке в пространстве (слева, справа), с геометрическими фигурами. |
Речевое развитие. Возникают проблемы с составлением описательного рассказа и пересказа. Плохо сформирован словарный запас. Плохо произносит некоторые звуки (отсутствуют передние верхние зубы) | Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Развивать артикуляционный аппарат. | Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы и обучение пересказыванию с опорой на иллюстрации. Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок Пересказ текста Д/и «Опиши любимую игрушку» «Загадай, мы отгадаем» «Отгадай предмет по названию его частей» «К данным словам придумай слова – «неприятели» (скажи наоборот) «Подбери признаки» Упражнения «Подбери слово» «Скажи ласково» Развитие мелкой моторики Мозаики, шнуровки Театрализованные игры-драматизации Работа с интерактивной доской | Подготовить консультации по данным проблемам. Подобать комплексы артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик. Рекомендовать занятия с логопедом | Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки и рассказать о содержании сюжетной картинки Может образовывать новые слова по аналогии со знакомыми с небольшой помощью |
Художественно-эстетическое развитие. Плохо получается лепить. При раскрашивании слабо нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Плохо получается резать ножницами (левша). | Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, не выходя за пределы контура. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими | Показ и отработка методов лепки, рисования и работы с ножницами. Дидактические игры и упражнения. Д/и «Сделай узор» «Сложи узор» «Орнамент» Игр. упражнение «Ощупай и слепи» «Режем прямо» «Режем по линии» «Раскрась картинку» «Обведи и раскрась», «Нарисуй как я» «Дорисуй» Упражнять в рисовании различных геометрических форм Раскраски для выполнения красками и карандашами. | Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать почаще давать детям рисовать, работать с пластилином, ножницами. | Значительно лучше получается лепить. Может аккуратно закрашивать (старается, но не всегда получается), используя разные материалы Продолжаем работу с ножницами. |
Физическое развитие. Недостаточно сформированы знания о теле человека и знания о здоровом образе жизни. Координация движений недостаточно развита | Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека Учить перешагивать через препятствия | Подвижные игры и упражнения на развитие координации. Индивидуальная работа на прогулке и в группе. Беседы, дидактические игры о теле человека, его здоровье и способах его сохранения и укрепления. Д/игра «Полезно – не полезно» «Угадай на вкус» «Что для чего нужно» «Подбери одежду для прогулки» П/и «Через ручеек», «По кочкам» «Повторялки» Беседы «Вспомним, как надо правильно кушать» «Культура поведения во время еды» «Витамины и здоровье» «На зарядку становись» «Что такое здоровый образ жизни» «Что ты знаешь о себе?» «Давайте не болеть» Работа с интерактивной доской | Подготовить консультации по данным проблемам. Порекомендовать больше двигаться, подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц. Консультация и занятия с физ. инструктором | Может рассказать о режиме дня, полезных продуктах. Продолжаем работу над координацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...
Индивидуальный маршрут Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника средней группы.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющ...
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца....
Индивидуальные маршруты развития воспитанников подготовительная группа № 2
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы № 2 Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю во 2 половине дня....