Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_dlya_rebenka_s_ovz.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»
«Согласовано» «Утверждаю»
Родитель____________ Заведующий МАДОУ______
Дата________________ Дата ____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
воспитанника старшей «В» группы
ф.и.о. ребенка
Ответственный за реализацию программы:
Мерзлякова Надежда Михайловна
г. Нижневартовск, 2015г.
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 19.12.2014г. №1598;
- Методические рекомендации «Об организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении», утвержденные Минобразования и науки РФ от 04.06.2003г. №27/2897-6;
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования и науки РФ «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях» от 21.02.2001г. №1;
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 27.08.2014г. №1138 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 уч.год»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 №2;
Адресат: Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.
Мальчик с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.
Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.
Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.
Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.
Задачи программы:
1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
2) Формирование общей культуры личности ребенка;
3) Развитие социальных, нравственных, интеллектуальных качеств ребенка;
4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) Формирования предпосылок учебной деятельности;
6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.
Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- принцип единства диагностики и коррекции;
- принцип динамичности восприятия;
- принцип продуктивной обработки информации;
- принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;
- принцип субъективности.
Основные методы обучения:
- практические,
- словесные,
- наглядно-демонстрационные
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
- развитие сенсорного восприятия;
- развитие познавательных психических процессов;
- ориентировка во времени и пространстве;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение словаря.
Индивидуальный учебный план для воспитанника на неделю
Образовательный блок НОД | ||
Количество занятий | Длительность (минут) | |
Физическое развитие | 2 | 25/2 |
Познавательное развитие | 1 | 25 |
Ознакомление с худ.литературой | 1 | 25 |
Развитие речи | 1 | 25 |
Худ. Деятельность (рисование, лепка) | 2 | 25/2 |
Музыкальное | 2 | 25/2 |
Математика | 1 | 25 |
Совместная деятельность | ||
количество | Длительность (часов, минут) | |
Прогулка | 2 раза (в день) | 2,0 часа |
Игра | ежедневно | |
подвижная | ежедневно | 20 |
с/ролевая | ежедневно | 3 |
дидактическая | ежедневно | 10 |
Драматизация | ежедневно | 20 |
Длительность разных видов совместной деятельности в процентах, включая режимные моменты | ежедневно | 50% |
Длительность самостоятельной деятельности | ежедневно | 40% |
Используемые технологии в коррекционно-развивающей деятельности с обучающимся:
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки;
- игротерапия; сказкотерапия; музыкотерапия;
- пескотерапия; упражнения для релаксации;
- самомассаж рук; элементы точечного массажа;
- логоритмика;
- методика «Расскажи стихи руками».
Планируемые результаты:
- улучшится качество слухового и осязательного восприятия;
- улучшатся качества и свойства непроизвольного и произвольного внимания;
- улучшатся качества и свойства зрительной, наглядно-образной, двигательной, слуховой, эмоциональной памяти;
- улучшатся качества мышления: овладеют начальными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладеют умениями соотнесения предметов с моделями, макетами;
- улучшатся качества зрительных, слуховых, осязательных представлений;
- будут закреплены знания об основных сенсорных эталонах формы, величины.
Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):
- будут развиты мотивы учебной деятельности;
- будет владеть коммуникативными умениями, знать основные нормы межличностного взаимодействия;
- сформировано умение узнавать, локализовать и дифференцировать звуки в окружающем пространстве;
- сформировано умение узнавать и различать по голосам окружающих людей, определять по голосу эмоциональное состояние человека;
- будет владеть различными способами осязательного обследования;
- будут сформированы элементарные умения и навыки ориентировки в пространстве.
Календарно-тематический план
№занятия | Тема | Основное содержание занятия | Задачи занятия | |||
№1-2 | Диагностика уровня развития познавательных психических процессов. | |||||
№3-4 | Диагностика уровня развития познавательных психических процессов. | |||||
№5-6 | Я и моя семья. | - Игра «Угадай по звуку». | Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом). | |||
- Вместе с мамой. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу). | |||||
- Про бабку. | Развитие координации движений | |||||
- Моя семья. | Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше. | |||||
№7-8 | Осень. | - Листья полетели. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги). | |||
- Найди фигурке место. | Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | |||||
- Боровичок. | Развитие координации движений | |||||
- Игра «Угадай по звуку». | Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). | |||||
№9-10 | Ягоды. | - Лепим ягоды. | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||
- Волшебный мешочек. | Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар. | |||||
- Подбери фигуру. | Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец. | |||||
№11-12 | Овощи. | - Волшебный мешочек. | Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия. | |||
- Фрукты, овощи, ягоды. | Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы. | |||||
№13-14 | Фрукты. | - Лепим фрукты. | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||
- Фрукты и овощи. | Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы. | |||||
- Найди фигурке место. | Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | |||||
№15-16 | Осенние месяцы. | - По порядку. | Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за. | |||
- Игра «Угадай по звуку». | Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). | |||||
№17-18 | Растения: трава, цветы. | - Лепим ромашку | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||
- Запомни слова. | Развитие кратковременной долговременной слуховой память. | |||||
№19-20 | Растения: деревья, кустарники. | - Шуршащие листья. | Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. | |||
- Найди фигурке место | Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | |||||
№21-22 | Домашние птицы. | - Кто как голос подаёт? | Развитие слухового внимания. | |||
- Старая утка. | Развитие координации движений, памяти. | |||||
№23-24 | Домашние животные | - Кто как голос подаёт? | Развитие слухового внимания. | |||
- Волшебный мешочек. | Развитие тактильного восприятия. | |||||
- Царапка – гимнастика для пальцев. | Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции. | |||||
№25-26 | Зима. | - Лепим снежный ком. | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||
- Лошадки. | Развитие координации движений, моторной памяти. | |||||
- Мозаика на пластилине. | Развитие тактильного восприятия. | |||||
- Найди фигурке место. | Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | |||||
№27-28 | Игры и забавы детей. | - Потопаем, похлопаем. | Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. | |||
- Волшебный мешочек. | Развитие тактильного восприятия. | |||||
- Слушай бубен. | Развитие произвольного внимания и самоконтроля. | |||||
№29-30 | Дни недели. | - Игра «Угадай по звуку». | Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.). | |||
- Два барана. | Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. | |||||
№31-32 | Зимние месяцы. | - По порядку. | Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за. | |||
- Четыре стихии. | Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | |||||
- У оленя. | Развитие координации движений, памяти. | |||||
- Найди фигурке место. | Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | |||||
№33-34 | Сутки. | - Что сначала? | Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь. | |||
- Да или нет? | Развитие произвольного внимания. | |||||
- По порядку. | Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за. | |||||
№35-36 | Новый год. | - Лепим ёлочные игрушки. | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||
- Проворные мотальщики. | Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. | |||||
- Слушай бубен! | Развитие произвольного внимания и самоконтроля. | |||||
№37-38 | Мои друзья. | - День рождения куклы Насти. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу). | |||
- Указочка. | Развитие координации движений. | |||||
- Рисуем нитью по клеточкам. | Развитие мелкой моторики, развитие микропространства. | |||||
№39-40 | Одежда. | - Одеваем куклу в гости. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве | |||
- Да или нет? | Развитие произвольного внимания. | |||||
- Рисуем нитью по клеточкам. | Развитие мелкой моторики. | |||||
№41-42 | Обувь. | - Рисуем нитью по клеточкам. | Развитие мелкой моторики. | |||
- Проворные мотальщики. | Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. | |||||
- Ухо-нос. | Развитие произвольного внимания и самоконтроля. | |||||
№43-44 | Посуда. | - Лепим тарелку и чашку. | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||
- Чашки и блюдца. | Развитие зрительного восприятия, внимания. | |||||
- Накроем стол | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве | |||||
№45-46 | Мебель. | - Конструктор. | Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус. | |||
- Вид-вид. | Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия. | |||||
- Замок. | Развитие координации движений, памяти. | |||||
- Уютный дом куклы Насти. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве | |||||
№47-48 | Транспорт. | - Игры «Самолёт летит». | Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи. | |||
- Вид-вид. | Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия. | |||||
- Два медведя. | Развитие координации движений, моторной памяти. | |||||
- Прокати по дорожке. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги). | |||||
№49-50 | Птицы. | - Кто как голос подаёт? | Развитие слухового внимания. | |||
- Кто летает? | Развитие внимания. | |||||
- Сорока-белобока. | Развитие координации движений. | |||||
№51-52 | Дикие животные | - Кто как голос подаёт? | Развитие слухового внимания. | |||
- Мишка косолапый. | Развитие координации движений, моторной памяти. | |||||
- Сравни животных. | Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий. | |||||
- Рисуем нитью по клеточкам | Развитие мелкой моторики, развитие пространства. | |||||
№53-54 | Школа. Школьный двор. | - Школьный звонок. | Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. | |||
- Да или нет? | Развитие произвольного внимания и восприятия. | |||||
- Что в классе? | Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве | |||||
№55-56 | Дни недели. | - По порядку. | Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за. | |||
- Вид-вид. | Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия. | |||||
- Три медведя. | Развитие координации движений. | |||||
- Рисуем нитью по клеточкам. | Развитие мелкой моторики, развитие пространства. | |||||
№57-58 | Весенние месяцы. | - По порядку. | Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за. | |||
- Вид-вид. | Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия. | |||||
- Зайка и ёжик. | Развитие координации движений, моторной памяти. | |||||
- Рисуем нитью по клеточкам. | Развитие мелкой моторики, развитие пространства. | |||||
№59-60 | Насекомые. | - Кто как голос подаёт? | Развитие слухового внимания. | |||
- Божья коровка. | Развитие координации движений, памяти. | |||||
- Жук. | Развитие координации движений, моторной памяти. | |||||
- Лепим бабочку. | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание). | |||||
№61-62 | Сад, огород. | - Посадим овощи. | Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу). | |||
- Да или нет? | Развитие произвольного внимания и восприятия. | |||||
- Улитка. | Развитие координации движений, моторной памяти. | |||||
- Рисуем нитью по клеточкам. | Развитие мелкой моторики, развитие пространства. | |||||
№63-64 | Диагностика уровня развития познавательных психических процессов. | |||||
№65-66 | Диагностика уровня развития познавательных психических процессов. |
Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с воспитанником в режимных моментах
Формы коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Утренняя коррекционная гимнастика | Коррекция дыхания, опорно-двигательного аппарата. Элементы фонетической ритмики. Развитие слухового внимания, мелкой моторики, пальцев рук. двигательной активности, ориентировки в пространстве |
Засыпание под музыку | Релаксация: переход от активной деятельности ко сну |
Пробуждение под музыку | Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный заряд детей для дальнейшей деятельности во второй половине дня |
Коррекционная гимнастика пробуждения | Развитие обшей и мелкой моторики. Коррекция дыхания. Элементы фонетической ритмики. Умение ориентироваться в пространстве |
Дидактическая игра | Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях |
Сюжетно-ролевая игра | Закрепление умений организовывать и поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда | Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической стороны речи и связной речи. Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика. Обогащение лексики |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию дефектолога | Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, сенсорного восприятия. Развитие познавательной деятельности |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию психолога | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы |
Досуги, праздники, театрализованная деятельность | Развитие эмоционально-волевой сферы. Формирование предпосылок к развитию творческого воображения. Развитие мелкой и общей моторики |
Взаимодействие профильных специалистов в инклюзивном образовании
Воспитатель |
|
Педагог-психолог |
|
Учитель-дефектолог |
|
Учитель-логопед |
|
Музыкальный руководитель |
|
Инструктор по физической культуре |
|
Медсестра |
|
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках инклюзивного образования
Знакомство с семьей | Встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса | Совместное пребывание ребенка и родителей в группе, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. |
Образование родителей | Проведение семинаров - практикумов, мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). |
Совместная деятельность | Привлечение родителей к организации тематических праздников, конкурсов, посещение внешних культурных мероприятий (театр, музей, библиотеку, прогулки, экскурсии). |
Литература
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Части I – II: Пособие для студ. Дефектол. ф- тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие учителя. - М.: Просвещение, 1990.
Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. /сост. В.М.Астапов. – М: Международная педагогическая академия, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.
Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...
Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....
Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.
Направление «Социальное - личностное развитие» 1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...