Конспект НОД с детьми подготовительной подгруппы "Фиксики чинят звуки"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Баутина Надежда Александровна

Уточнить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Фиксики чинят звуки»

разработан

Надеждой Александровной Баутиной

учителем-дефектологом  ГБДОУ № 56

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015

Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках, слоговом и звуковом составе слова.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение детей выделять звуки в словах.
  • Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
  • Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Развивающие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
  • Расширять словарный запас, активизировать смыслоразличительные процессы.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества.
  • Учить ребенка наблюдать, сравнивать произношение с написанием.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Оборудование и материалы: 

волшебная палочка, синий и красный мячи, синие, зеленые и красные обручи, Фиксики ( набор перчаточных кукол: Симка и Нолик, Папус и Мася).

Раздаточный : предметные картинки, цветные карандаши, фишки.

Ход деятельности:

Логопед:

- Здравствуйте ребята! Знаете ли вы кто такие Фиксики? Фиксики – это маленькие человечки, которые очень любят все чинить. Они любят играть с детьми.

 Сейчас я достану волшебную палочку, и они появятся : « Вокруг себя вы обернитесь, Фиксики - появитесь!»

Логопед и воспитатель надевают кукол на руки.

Нолик – Ребята, привет! Как я рад с вами познакомиться! Я очень люблю учиться , но иногда все могу перепутать. Сейчас вот запутался совсем – какого цвета какие звуки бывают. Поможете мне разобраться?

Первая игра: «Разноцветные мячики».

У логопеда два мяча. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч синего цвета. Потом бросает мяч обратно. Следующее задание с усложнением. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребенок называет количество в этом слове: гласных, если мяч красного цвета и согласных, если мяч синего цвета.

 Вторая игра: «Именная».

На полу разложены синие, зеленые и красные обручи. Логопед говорит, что в них спрятались имена детей. Ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука. Логопед обходит домики-обручи и отмечает верное или ошибочное нахождение детей в них.

Третья игра: «Прыгучая». 

Дети стоят друг за другом. Логопед произносит слово, а ребенок, стоящий впереди шеренги, должен быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то из детей неправильно проскакал, он должен встать в конец шеренги. Тот, кто все выполнил точно, переходит в другой конец группы.

Четвертая игра: «Опасная». 

На этой станции живет злой Замыкатель. Он питается звуками, которые находятся в конце слова.Фиксики его очень боятся. Давайте поможем спасти слово, договорив его. Логопед произносит «зимние» слова: зим…(а), прогулк…(а), сне…(г), похо…(д), горк…(а), сосульк…(а), като…(к).

Пятая игра: «Цветная».

 Каждый ребенок получает цветной карандаш и придумывает по три слова с тем звуком, на который начинается название цвета.

Итог занятия:

Логопед:

-Ребята, сегодня мы с вами очень старались, помогали Фиксикам научиться разбираться в мире звуков. Надеюсь, что они еще не раз придут к нам в гости.

Давайте простимся с Фиксиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Таинственный мир звуков и букв»

Цели: 1.Коррекционно-обучающие: Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).Закреплять навыки правильн...

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...