Конспект НОД с детьми подготовительной подгруппы "Фиксики чинят звуки"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Уточнить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми подготовительной подгруппы "Фиксики чинят звуки" | 67.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
разработан
Надеждой Александровной Баутиной
учителем-дефектологом ГБДОУ № 56
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках, слоговом и звуковом составе слова.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей выделять звуки в словах.
- Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
- Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
Развивающие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
- Расширять словарный запас, активизировать смыслоразличительные процессы.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление.
Воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества.
- Учить ребенка наблюдать, сравнивать произношение с написанием.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Оборудование и материалы:
волшебная палочка, синий и красный мячи, синие, зеленые и красные обручи, Фиксики ( набор перчаточных кукол: Симка и Нолик, Папус и Мася).
Раздаточный : предметные картинки, цветные карандаши, фишки.
Ход деятельности:
Логопед:
- Здравствуйте ребята! Знаете ли вы кто такие Фиксики? Фиксики – это маленькие человечки, которые очень любят все чинить. Они любят играть с детьми.
Сейчас я достану волшебную палочку, и они появятся : « Вокруг себя вы обернитесь, Фиксики - появитесь!»
Логопед и воспитатель надевают кукол на руки.
Нолик – Ребята, привет! Как я рад с вами познакомиться! Я очень люблю учиться , но иногда все могу перепутать. Сейчас вот запутался совсем – какого цвета какие звуки бывают. Поможете мне разобраться?
Первая игра: «Разноцветные мячики».
У логопеда два мяча. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч синего цвета. Потом бросает мяч обратно. Следующее задание с усложнением. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребенок называет количество в этом слове: гласных, если мяч красного цвета и согласных, если мяч синего цвета.
Вторая игра: «Именная».
На полу разложены синие, зеленые и красные обручи. Логопед говорит, что в них спрятались имена детей. Ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука. Логопед обходит домики-обручи и отмечает верное или ошибочное нахождение детей в них.
Третья игра: «Прыгучая».
Дети стоят друг за другом. Логопед произносит слово, а ребенок, стоящий впереди шеренги, должен быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то из детей неправильно проскакал, он должен встать в конец шеренги. Тот, кто все выполнил точно, переходит в другой конец группы.
Четвертая игра: «Опасная».
На этой станции живет злой Замыкатель. Он питается звуками, которые находятся в конце слова.Фиксики его очень боятся. Давайте поможем спасти слово, договорив его. Логопед произносит «зимние» слова: зим…(а), прогулк…(а), сне…(г), похо…(д), горк…(а), сосульк…(а), като…(к).
Пятая игра: «Цветная».
Каждый ребенок получает цветной карандаш и придумывает по три слова с тем звуком, на который начинается название цвета.
Итог занятия:
Логопед:
-Ребята, сегодня мы с вами очень старались, помогали Фиксикам научиться разбираться в мире звуков. Надеюсь, что они еще не раз придут к нам в гости.
Давайте простимся с Фиксиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Таинственный мир звуков и букв»
Цели: 1.Коррекционно-обучающие: Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).Закреплять навыки правильн...
Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...