Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б']. Буква Бб".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы.
Тема: «Звуки [Б] [Б’]. Буква Бб.
Цель: познакомить детей со звуками [Б] [Б’], буквой Бб.
Задачи:
- Обучающие:
-учить определять звуки на слух;
-учить выделять заданный звук в словах; в трёх позициях;
-учить читать слоги и слова с буквой Б;
-учить дополнять слоги с буквой Б до слова;
-учить определять мягкость и твёрдость звука (буквы) в словах;
-продолжаем учить делить слова на слоги; определять ударный слог; составлять схемы слов (проводить звуковой анализ слов).
2. Развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
-развития слухового внимания; зрительного внимания; памяти;
-развития общей моторики и мелкой моторики рук;
-развития координации слова с движением;
-развития внимания к звуковой и смысловой стороне слова;
-развитие продолжительного и плавного выдоха;
-развитие умения анализировать;
-работа над силой голоса.
3. Воспитывающие:
-формировать интерес к чтению;
-формировать быстроту реакции (на слово);
-расширять словарь антонимов;
-активизация активного и пассивного словаря детей;
-обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в неживой и живой природе.
Оборудование: предметные картинки, султанчики: солнышко и тучки, доска, мел, тетради-прописи у каждого ребёнка, изображение буквы Б, карандаши простые и цветные у каждого ребёнка.
Ход занятия | Оборудование | |
1 | Введение. Ребята, сегодня мы познакомимся со звуками [Б] [Б’] и с буквой Бб. | |
2 | Знакомство со звуком [Б]. -Рассмотрите картинки. -Назовите, кто изображён на картинках? (бабочка, гриб, балалайка, банан, бусы). -Какой одинаковый звук мы слышим в словах? ([Б] -Произнесите звук [Б]. Какой он? (согласный). -Почему согласный? (воздушная струя встречает на пути препятствие). -Какое препятствие встречает звук[Б] при произнесении? (смыкаются губы). -Какой звук [Б] ещё? (твёрдый, звонкий). | Картинки: бабочка, гриб, балалайка, банан, бусы. |
3 | Знакомство со звуком [Б’]. -Ребята, отгадайте загадку. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка). -Произнесите первый звук в слове б е л к а [Б’]. -Какой звук [Б’]? (согласный, звонкий, мягкий). -Почему звук [Б’] мягкий? ( гласная буква Е смягчает звук [Б]). | Картинка белки. Речевой материал. |
4 | Закрепление звуков [Б] и [Б’]. Д/игра: «Узнай звук». -Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звуки [Б] и [Б’]. Нужно назвать твёрдый или мягкий звук и назвать в какой части слова находится звук (в начале, в середине, в конце слова). Слова: бабушка, брат, бинт, губы, бинокль, собака, бант, бочка, зяблик, бензин, бинокль. Д/игра: «Назови слова». -Послушайте стихотворение. -Вам нужно запомнить и назвать слова со звуками [Б] и [Б’]. Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. Д/игра: «Кто больше?». -Ребята, придумайте слова со звуками [Б] и [Б’]. Д/игра: «Наоборот». -Я называю слово, а вы называете слово противоположное по смыслу. Слова: маленький (большой), чёрный (белый), медленный (быстрый), порядок (беспорядок). -Что общего во всех названных вами словах: большой, белый, быстрый, беспорядок? (во всех словах в начале звуки [Б] и [Б’]). | Речевой материал. Речевой материал. Речевой материал. |
5 | Знакомство с буквой Бб. -Звуки [Б] и [Б’] обозначаются буквой Б. -Кто найдёт и покажет букву Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. -На что похожа буква Б? (ответы детей). | Плакат «Алфавит». Речевой материал. |
6 | Игры на запоминание буквы Бб. Чтение слогов с буквой Бб. Д/игра: «Прочитай». Слоги: БА БО БУ БИ БЫ -Прочитаем слоги с буквой Б хором (2 раза). -Кто хочет сам прочитать слоги с буквой Б? Д/игра: «Договори». -Читаем слог и подбираем слова, чтобы они начинались с этого слога. БА (баран, банан, баня, бант). БО (бочка, Боря, ботинки). БУ (бусы, булочка, бублик, буквы). БИ (бинт, бинокль, бисер). БЫ (бык, был, быстро). Д/игра: «Тихо-громко». Слоги: БА БО БУ БИ БЫ -Прочитайте слоги с повышением голоса. Тихо начинаем… -Прочитайте слоги с понижением голоса. Громко начинаем… Д/игра. Анаграмма. -Переставьте буквы в слове, чтобы получилось другое слово. Слова: БАЯН (БАНЯ). БАНКА (КАБАН) | Слоги на доске напечатаны. Ответы детей могут быть разные (для помощи можно использовать иллюстрации. Слоги на доске напечатаны. Слова напечатаны на доске (новое слово закрыто). |
7 | Физкультминутка. Проговаривание стихотворения совместно с движениями (координация слова с движением). Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. | Показ воспитателя. |
8 | Работа в тетрадях (прописях). Печатаем заглавную букву Б. -Рассмотрите заглавную букву Б. -Сколько элементов составляет букву Б? (3) Назовите их. Показ воспитателем (вспомнить: как правильно сидеть за столом, как держать карандаш, как лежит тетрадь). -Печатаем в тетрадях (помощь воспитателя). Печатаем строчную букву б (аналогичная работа). Работа со словом - БУСЫ. -Давайте прочитаем слово (чтение хором). -Сколько в слове слогов? (2 слога). -Почему 2 слога? (2 гласные буквы У; Ы). -Назовите первый слог (БУ). -Назовите второй слог (СЫ). -Разделите слово на слоги вертикальной чертой (БУ!СЫ). -Определите ударный слог (первый слог ударный). -Поставьте маленькую чёрточку над гласной У. Составление схемы слова БУСЫ. -Составьте схему слова под словом, используя цветные карандаши (под гласными – красные кружки, под твёрдыми согласными –синие кружки, под мягкими согласными – зелёные кружки; укажите количество слогов, разделив вертикальной линией схему и поставьте ударение маленькой чёрточкой над ударным слогом). -Составьте предложение со словом бусы (дети составляют). -Обводим слово БУСЫ в тетрадях по точкам. -Печатаем самостоятельно (воспитатель помогает). | Тетради у каждого ребёнка. Простой карандаш и цветные Слово напечатано на доске. Воспитатель составляет схему на доске, а дети делают в тетради. |
9 | Подведение итогов. -С какой буквой сегодня познакомились? (с буквой Б ) - Какие звуки буква Б обозначает? ( [Б] и [Б’]) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Звуков»
НОД по формированию звуковой культуры речи...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»...