Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Таинственный мир звуков и букв»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Цели:

1.Коррекционно-обучающие:

Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).

Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную речь и речевое общение.

2.Коррекционно-развивающие:

Закреплять знания детей о гласных звуках, их артикуляцию, звучание.

Закреплять различие понятия «звук» и «буква».

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие.

Закреплять понятия слог, слово, предложение.

Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.

3.Воспитательные:

Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться.

Развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности,  самостоятельности, сотворчества.

Воспитывать доброе отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Оборудование: Презентация по теме. Работа в программе mimio.

Предварительная работа:

Закрепление знаний о  гласных и согласных звуках; деление слов на слоги;  звуковой анализ слов, составление предложений; выполнение упражнений на координацию речи с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennyy_mir_zvukov_i_bukv.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД с детьми  подготовительной логопедической группы

 «Таинственный мир звуков и букв» 

(Звуки, буквы различай и Незнайке помогай.)

Онегова Татьяна Леонидовна

Цели:

1.Коррекционно-обучающие:

Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).

Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную речь и речевое общение.

2.Коррекционно-развивающие:

Закреплять знания детей о гласных звуках, их артикуляцию, звучание.

Закреплять различие понятия «звук» и «буква».

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие.

Закреплять понятия слог, слово, предложение.

Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.

3.Воспитательные:

Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться.

Развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности,  самостоятельности, сотворчества.

Воспитывать доброе отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Оборудование: Презентация по теме. Работа в программе mimio.

Предварительная работа:

Закрепление знаний о  гласных и согласных звуках; деление слов на слоги;  звуковой анализ слов, составление предложений; выполнение упражнений на координацию речи с движениями.

Ход  занятия:   Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Оргмомент.

Слайд 1. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Незнайка.

-Здравствуйте, ребята!

В следующем году я поступаю в первый класс и мечтаю  изучить грамоту.

Ребята, помогите мне открыть таинственный  мир звуков и букв. Вы согласны?

Тогда вперёд, друзья, а голубой экран нам поможет.

Слайд 2. -Чтобы постичь грамоту надо знать, что такое звук и буква.

Ребята расскажите Незнайке:

Что такое  звук? Звуки мы слышим и произносим.

Что такое буква?  Буква – это значок, которым звук обозначается на письме.

Буквы мы видим и пишем, читаем.

А сейчас, ребята, расскажем Незнайке наш стишок про звуки и буквы. (Координация речи с движением)

«Звуки четко произносим.

Слушаем внимательно!

Буквы видим, правильно читаем,

Пишем их старательно!»

Наша речь состоит из звуков.

Звуки образуют слоги, слова, из слов получаются предложения, фразы.

 С их помощью мы общаемся.

Слайд 3. -Нужно выяснить какие бывают звуки?

Гласные и согласные. Как им живется?

Гласные звуки произносим легко и свободно, воздух, выходит, не встречая преград.

Гласные мы обозначаем красным цветом. 

Назовите гласные звуки.

А что вы знаете про согласные?  Согласным звукам труднее, при произнесении есть преграда (зубы, губы, язык).

Согласные  бывают твердыми, (обозначаем их синим цветом) и мягкими (обозначаем зеленым цветом), звонкими и глухими, парными и непарными.

Незнайка спрашивает.  Какие же из них важнее – гласные или согласные?

Ребята, чтобы выяснить, давайте проведем эксперимент.

Слайд 4. Возьмем слово и уберем все согласные. Что у нас получилось?

. . И . А

Можно догадаться, какое это слово? Нет, трудно.

А теперь возьмем тоже слово, но оставим в нем согласные.

К Н . Г .

А теперь догадались? Так кто же главнее – гласные и согласные?  Почему? Вы так считаете, объясните?

Гласные и согласные звуки наши друзья и помощники. С их помощью мы с вами разговариваем, поем, рассказываем сказки, стихи.

А с помощью букв мы читаем и пишем.

Скажите, сколько слогов в слове книга. 2 слога.

Как вы догадались. 2 гласных – и, а

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Ребята, Незнайке очень понравились гласные звуки, ведь они образуют слоги.

Расскажите, Незнайке наш стишок про слоги. Физкультминутка.

В каждом слоге (наклоны, хлопки), словно в доме (руки вверх)

Красный огонек горит (кисти рук вращение)

Это звуки гласные, красные, прекрасные (поворот туловища, движение рук)

образуют слог! (хлопок)

Давайте с ними поиграем и поможем Незнайке собрать картинки для его друзей.

Слайд 5. Волчок вращай, картинку выбирай, первый звук в слове называй.

В слове утка, первый звук У. Проверим. Открылась буква У.

Слайд 6. Помогите Незнайке собирать бусы для Кнопочки, с гласным звуком в конце слова.

Слайд 7

Ребята, Незнайке, понравились картинки мак, бык, дом. Помогите ему отгадать, где слышатся гласные звуки в словах бык, дом, мак (в середине слова). Давайте проверим.

Назовите звуки по порядку в слове мак. Откроем и проверим.

Назовите и откройте гласную в слове бык.

Назовите и откройте 1 звук в слове бык.

Назовите и откройте последний звук в слове бык.

Буквы рассыпались. Называем их. Соберите из букв слово (дом).

Измени слова с помощью гласных.

А О У

У О А

О Ы А

М _ К

Б _ К

Д _ М

Составление и анализ предложений с данными словами.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, спасибо вам, мне очень понравилось изучать грамоту, но мне пора домой.

Пойду, расскажу друзьям и Кнопочке как интересно и с пользой я провел время.

А чтобы Незнайка ничего не забыл, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что узнали?

Звуки, мы…

Буквы мы…

Звуки бывают…

Мы играли и собирали картинки с…

Повторим гласные и выполним упражнения для глаз.

- Глазки закрываем, гласные вспоминаем.

- Глазки открываем.

-А. Два столбика наискосок, (руки вверх-вниз, смотрим глазами сверху-вниз).

А между ними поясок.

- У – сучок в любом лесе. Ты увидишь букву У. (руки вытянули вперед, смотрим вдаль).

- Посмотри на колесо, ты увидишь букву О. (глазами рисуем овал).

-На калитку, посмотри, ты увидишь букву И. (руки в стороны, смотрим влево-вправо).

А еще мы помним Ы, Э (показываем руками).

Гласные мы знаем,

Без труда их различаем! (хлопки руками – кулачок, ладошка).

Спасибо, друзья, я запомнил гласные. Я дарю вам сюрприз с угощениями. И прощаюсь с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звук ж. Буквы Ж,ж"

Целью данного занятия является знакомство  со звуком  [ж] , буквами Ж, ж....

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...