Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Таинственный мир звуков и букв»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
1.Коррекционно-обучающие:
Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).
Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать связную речь и речевое общение.
2.Коррекционно-развивающие:
Закреплять знания детей о гласных звуках, их артикуляцию, звучание.
Закреплять различие понятия «звук» и «буква».
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие.
Закреплять понятия слог, слово, предложение.
Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.
3.Воспитательные:
Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться.
Развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, сотворчества.
Воспитывать доброе отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
Оборудование: Презентация по теме. Работа в программе mimio.
Предварительная работа:
Закрепление знаний о гласных и согласных звуках; деление слов на слоги; звуковой анализ слов, составление предложений; выполнение упражнений на координацию речи с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstvennyy_mir_zvukov_i_bukv.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы
«Таинственный мир звуков и букв»
(Звуки, буквы различай и Незнайке помогай.)
Онегова Татьяна Леонидовна
Цели:
1.Коррекционно-обучающие:
Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).
Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать связную речь и речевое общение.
2.Коррекционно-развивающие:
Закреплять знания детей о гласных звуках, их артикуляцию, звучание.
Закреплять различие понятия «звук» и «буква».
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие.
Закреплять понятия слог, слово, предложение.
Развивать память, внимание, мышление, общую, мелкую моторику, слуховое, зрительное внимание.
3.Воспитательные:
Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, стремление учиться.
Развивать любознательность, активность; воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, сотворчества.
Воспитывать доброе отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
Оборудование: Презентация по теме. Работа в программе mimio.
Предварительная работа:
Закрепление знаний о гласных и согласных звуках; деление слов на слоги; звуковой анализ слов, составление предложений; выполнение упражнений на координацию речи с движениями.
Ход занятия: Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Оргмомент.
Слайд 1. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Незнайка.
-Здравствуйте, ребята!
В следующем году я поступаю в первый класс и мечтаю изучить грамоту.
Ребята, помогите мне открыть таинственный мир звуков и букв. Вы согласны?
Тогда вперёд, друзья, а голубой экран нам поможет.
Слайд 2. -Чтобы постичь грамоту надо знать, что такое звук и буква.
Ребята расскажите Незнайке:
Что такое звук? Звуки мы слышим и произносим.
Что такое буква? Буква – это значок, которым звук обозначается на письме.
Буквы мы видим и пишем, читаем.
А сейчас, ребята, расскажем Незнайке наш стишок про звуки и буквы. (Координация речи с движением)
«Звуки четко произносим.
Слушаем внимательно!
Буквы видим, правильно читаем,
Пишем их старательно!»
Наша речь состоит из звуков.
Звуки образуют слоги, слова, из слов получаются предложения, фразы.
С их помощью мы общаемся.
Слайд 3. -Нужно выяснить какие бывают звуки?
Гласные и согласные. Как им живется?
Гласные звуки произносим легко и свободно, воздух, выходит, не встречая преград.
Гласные мы обозначаем красным цветом.
Назовите гласные звуки.
А что вы знаете про согласные? Согласным звукам труднее, при произнесении есть преграда (зубы, губы, язык).
Согласные бывают твердыми, (обозначаем их синим цветом) и мягкими (обозначаем зеленым цветом), звонкими и глухими, парными и непарными.
Незнайка спрашивает. Какие же из них важнее – гласные или согласные?
Ребята, чтобы выяснить, давайте проведем эксперимент.
Слайд 4. Возьмем слово и уберем все согласные. Что у нас получилось?
. . И . А
Можно догадаться, какое это слово? Нет, трудно.
А теперь возьмем тоже слово, но оставим в нем согласные.
К Н . Г .
А теперь догадались? Так кто же главнее – гласные и согласные? Почему? Вы так считаете, объясните?
Гласные и согласные звуки наши друзья и помощники. С их помощью мы с вами разговариваем, поем, рассказываем сказки, стихи.
А с помощью букв мы читаем и пишем.
Скажите, сколько слогов в слове книга. 2 слога.
Как вы догадались. 2 гласных – и, а
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Ребята, Незнайке очень понравились гласные звуки, ведь они образуют слоги.
Расскажите, Незнайке наш стишок про слоги. Физкультминутка.
В каждом слоге (наклоны, хлопки), словно в доме (руки вверх)
Красный огонек горит (кисти рук вращение)
Это звуки гласные, красные, прекрасные (поворот туловища, движение рук)
образуют слог! (хлопок)
Давайте с ними поиграем и поможем Незнайке собрать картинки для его друзей.
Слайд 5. Волчок вращай, картинку выбирай, первый звук в слове называй.
В слове утка, первый звук У. Проверим. Открылась буква У.
Слайд 6. Помогите Незнайке собирать бусы для Кнопочки, с гласным звуком в конце слова.
Слайд 7
Ребята, Незнайке, понравились картинки мак, бык, дом. Помогите ему отгадать, где слышатся гласные звуки в словах бык, дом, мак (в середине слова). Давайте проверим.
Назовите звуки по порядку в слове мак. Откроем и проверим.
Назовите и откройте гласную в слове бык.
Назовите и откройте 1 звук в слове бык.
Назовите и откройте последний звук в слове бык.
Буквы рассыпались. Называем их. Соберите из букв слово (дом).
Измени слова с помощью гласных.
А О У | У О А | О Ы А |
М _ К | Б _ К | Д _ М |
Составление и анализ предложений с данными словами.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, спасибо вам, мне очень понравилось изучать грамоту, но мне пора домой.
Пойду, расскажу друзьям и Кнопочке как интересно и с пользой я провел время.
А чтобы Незнайка ничего не забыл, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что узнали?
Звуки, мы…
Буквы мы…
Звуки бывают…
Мы играли и собирали картинки с…
Повторим гласные и выполним упражнения для глаз.
- Глазки закрываем, гласные вспоминаем.
- Глазки открываем.
-А. Два столбика наискосок, (руки вверх-вниз, смотрим глазами сверху-вниз).
А между ними поясок.
- У – сучок в любом лесе. Ты увидишь букву У. (руки вытянули вперед, смотрим вдаль).
- Посмотри на колесо, ты увидишь букву О. (глазами рисуем овал).
-На калитку, посмотри, ты увидишь букву И. (руки в стороны, смотрим влево-вправо).
А еще мы помним Ы, Э (показываем руками).
Гласные мы знаем,
Без труда их различаем! (хлопки руками – кулачок, ладошка).
Спасибо, друзья, я запомнил гласные. Я дарю вам сюрприз с угощениями. И прощаюсь с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звук ж. Буквы Ж,ж"
Целью данного занятия является знакомство со звуком [ж] , буквами Ж, ж....
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...