Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.
Лексическая тема: Животные жарких стран
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в словах .
2. Закреплять умение слышать звук [Р] среди звуков ,слов .
3.Закреплять правильное произношение звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах.
4. Учить детей навыкам словоизменения путем изменения первого звука в слове на заданный звук [Р] .
5. Закреплять у детей умению фонематического анализа слов.
6.развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),
7. Развивать артикуляторную моторику ребенка.
8. Закреплять акустические и интонационные характеристики голоса детей.
9. Учить детей словоизменению путем добавления окончаний в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnila_studentka_gruppy_lb.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.
Лексическая тема: Животные жарких стран
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] в словах .
2. Закреплять умение слышать звук [Р] среди звуков ,слов .
3.Закреплять правильное произношение звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах.
4. Учить детей навыкам словоизменения путем изменения первого звука в слове на заданный звук [Р] .
5. Закреплять у детей умению фонематического анализа слов.
6.развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),
7. Развивать артикуляторную моторику ребенка.
8. Закреплять акустические и интонационные характеристики голоса детей.
9. Учить детей словоизменению путем добавления окончаний в слове.
Оборудование: Карточки животных (демонстрационный материал), Доктор Айболит(игрушка), счетные палочки, 2 картинки с изображением тигров, макеты фруктов.
Время занятия: 25 минут.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. Организационный момент. Ребята, я сейчас буду произносить слова названий животных,и если вы услышите твердый звук [Р] ,то топните ножками. (тигр, леопард, медведь, волк, жираф, бегемот, носорог, зебра, лев, слон). Вы наверное, уже догадались , о каком звуке мы сегодня будем говорить? Правильно. О звуке [Р] | Дети топают. Продолжительность : 1,5 минуты. |
2. Введение в тему | |
2.1.Артикуляторная гимнастика. А посмотрите, кто пришел к нам в группу. Это же Доктор Айболит из Африки вернулся. Но вернулся он не просто так, а за помощью. -Ребята, покажите мне пожалуйста, как вы умеете делать зарядку для языка.. Мартышки мои никак не могут научиться.. А я вот на вас посмотрю и сам их научу гимнастику делать. Учитель-логопед: -Для начала улыбнемся: Упражнение «Улыбка» А теперь покажем наш ленивый язычок: Упражнение «Лопатка» А теперь покусайте-ка свой язычок. А теперь мы ,как веселыем, спрячем язычок за нижнюю губу. Упражнение «Мартышка» А теперь спрячьте язык за нижние зубки. Упражнение «Мостик» А вот теперь самое интересное. Поиграем с язычком? Язык лопаткой, показали веселую мартышку, сделали мостик. Упражнение «Ступеньки» Молодцы. | Дети выполняют движения языком под счет несколько раз. Продолжительность:5 минут |
2.2. Упражнение на развитие мелкой моторики детей. А сейчас ребята вы видите на столе счетные палочки. Я буду произносить слоги (простые ,обратные и со стечением согласных), и если вы услышите звук [Р] в слове, то возьмете одну себе одну палочку и начнете строить забор. Учитель-логопед произносит: АР,ИР, ИМ, УС, КА,РА, ТО,РУ, КВА, ТРУ, ПРИ, ПЛУ. | Дети берут палочки на слоги, в которых есть звук [Р] Продолжительность : 2 минуты. |
3. Повторение ранее изученного материала: Посмотрите на доску,кто изображен на картинке.(рычащий тигр) Правильно, тигр. Вместе с Айболитом и тигр нас навестил. А что делает тигр? Верно, рычит. А вы умеете рычать, как тигры? А как тигрята?(шепотом) А теперь прорычите, как тигры звук [Р] в конце каждого слова: Бобе…, напо…, мото…, па…, забо…, ша…., топо…., хо…. | Дети произносят изолированно звук [Р] громким голосом,на твердой атаке и шепотом. Затраченное время:1,5 мин. |
4.Изучение нового материала: Тренировочное упражнение на закрепление правильного произнесения звука [Р]в словах: - Замени первый звук в слове на звук Р и произнеси новое слово: танец – (ранец), хобот — …, забота — …, мычать — …, макеты — …, дом — …, нога — …, лама — …, Тома — …, козы — …, высь — …, мука — …, мак — …, газ — …, кот — …, поза — …, пугать — …. | Дети заменяют первый звук в слове на заданный звук [Р]. Продолжительность :2 минуты. |
4.1.Динамическая пауза. Пальчиковая игра: Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас, (Показывают 10 пальцев.) А он один. (Показывают 1 палец.) Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.) Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.) Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают Беда!!! их к груди.) Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.) Кто куда! | Продолжительность: 1 минута. |
4.2.Игра на развитие интонационных характеристик. Посмотрите ребята, к нашему тигру пришел еще один. Тигр увидел своего друга и весело зарычал: РРРА! А второй тигр очень удивился: РРРУ! И потом он испугался: РРО! Ну а потом оба тигра весело и громко зарычали: РРУ!РРО!РРА! | Дети произносят слоги с мимикой и интонацией радости. Дети произносят слоги с мимикой и интонацией удивления. Дети произносят слоги с мимикой и интонацией испуга. Дети громко произносят все три слога с мимикой и интонацией радости. Продолжительность : 2 минуты. |
4.3.Физкультминутка: Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. | Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) Продолжительность : 2 минуты. |
5. Закрепление материала. Что ж,давайте угостим Доктора Айболита нашими запасами (макеты фруктов и ягод) Варенье из груш - (какое?)…… Варенье из персиков - … Варенье из брусники - … Варенье из абрикосов - … Варенье из мандаринов - … Варенье из арбузов-….. Варенье из черники-….. Повезет угощать Айболит в Африку всех зверей. И звери от удовольствия песенку запоют: Ра-ра-ра-ро-ро-ру-ры! | Ребёнок отвечает: «Грушевое» и т.д. Ребёнок повторяет за логопедом слоговые цепочки. Продолжительность 3 минуты. |
Доктор Айболит тоже принес нам интересную игру. Слушайте внимательно. Я сейчас буду говорить слова, и если в них вы услышите звук [Р],загибайте один пальчик. А в конце посмотрим , у кого сколько правильных ответов. (ПАРУС, ВОРОБЕЙ, КАРАНДАШ,ЛОШАДЬ, КРОВАТЬ) 4 ПАЛЬЧИКА. (ТРАМВАЙ, ЛАМПОЧКА, ШТОРЫ, ПЛЕЧО) 2 ПАЛЬЧИКА. (МОЛОКО, КРУЖКА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПРОСТЫНЯ) 2 ПАЛЬЧИКА | Дети выполняют упражнение. Продолжительность : 3 минуты |
6. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с вами изучали? Чем мы сегодня с вами занимались? | Ответы на вопросы детей по итогам занятия. Продолжительность : 2 минуты. |
Итог занятия:
Содержательный итог:
- ребёнок выделял звук [Р] на фоне слогов,слов
- ребёнок делал артикуляционную гимнастику для закрепления артикуляции при произношении звука [Р]
- ребёнок развивал мелкую моторику,
- ребёнок активно участвовал в процессе занятия (отвечал на вопросы и т.д.),
- ребёнок определял наличие звука [Р] в словах,
- ребёнок тренировался в произношении звука [л] изолированно и в слогах, в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"
Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"...