Тематическое перспективное планирование для детей 6-7 лет с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Шипулина Светлана Геннадьевна

Представлено содержание работы по образовательным областям : "Познавательное развитие". "Речевое развитие" (интеграция образовательных областей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Тематическое  перспективное  планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР.

   I  период (15 сентября- 30 ноября)

     

      Месяц

Неделя

                                         Направление  «Познавательно – речевое развитие».

                                                          Образовательная  область.

                             Развёрнутое содержание работы (интегрированные задачи).

           «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

  3 занятия в неделю

                     «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

( Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 занятия в неделю

                     «Речевое развитие»

(Подготовка к обучению грамоте)

 2 занятие в неделю

   Сентябрь

  1. неделя
  1. Тема «Признак предмета: цвет. Сравнение предметов по цвету».

Познакомить детей с цветом, как с одним из свойств предмета. Сравнение предметов по цвету, составление групп предметов, одинаковых по цвету. Закрепить умение различать и называть основные цвета, закрепить понятия «каждый», «все», «остальные», «кроме».

  1. Тема «Признак предмета: форма».

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы по форме, составлять группы предметов.

  1. Тема « Признак предмета: размер».

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру , развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру. Соотношение одинаковых и разных предметов по размеру на основе практических действий.

  1. Тема «Начало осени».

Закрепить умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, знания названия осенних месяцев и характерных признаков осени. Основные цвета и их оттенки в природе. Составление рассказа по сюжетной картинке.

  1. Тема « Садовые цветы ».

узнавание и называние цветов по форме листьев, форме и окраске цветов, по запаху.

  1. Тема «Звуки  а, о, у, ы».

Отличительные признаки гласных звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах. Условно- графическая схема звукового состава слова.

  1. Тема ««Звуки  а, о, у, ы . Буквы А, О, У, Ы».

Определение местоположения звуков в словах. Последовательное выделение звуков в словах. Буквы А, О, У, Ы.

4 неделя

  1. Тема « Закрепление и обобщение представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер».

Закрепление умения сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

  1. Тема «Анализ и сравнение совокупности  предметов».

Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом наложения ( приложения). Понятия: много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

  1. Тема «Равенство и неравенство совокупностей предметов».

Учить способу уравнивания совокупностей предметов путём увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения предметов в большей группе.

  1. Тема «Деревья и кустарники осенью».

Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Упражнять детей в словообразовании (относительные прилагательные) и согласовании (в роде, числе, падеже). Образование однокоренных слов.

  1. Тема « Деревья и кустарники сада».

Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках сада, об их строении. Упражнять детей в суффиксальном словообразовании и согласовании. Развитие умения составлять рассказ-сравнение (деревья и кустарники).

  1. Тема «Звуки м – мь, н - нь. Буквы М, Н».

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в  односложных словах без стечения согласных с опорой на условно – графическую схему. Определение местоположения звуков в словах. Различение твёрдых и мягких звуков.

  1. Тема « Звук и. Буква И».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к гласным. Определение местоположения звука в словах. Практическое преобразование формы ед. ч. в форму мн. ч.  имён существительных. Познакомить с буквой И.

  Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

   Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема «Количественные отношения один – много, столько же».

Закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Закрепить умение соотносить число один с цифрой и количеством. Согласование числительного один с  наречием много.

  1. Тема « Понятия : большой – маленький».

Закрепить понятия «большой», «маленький». Закрепить умение сравнивать предметы по величине способами приложения и наложения.

  1. Тема « Понятия: слева, справа, посередине»

Уточнить и закрепить понятия в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

  1. Тема « Образование числа 2».

Закрепить знания об образовании числа 2. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Закрепить понятие «пара».

  1. Тема « Сравнение предметов по высоте».

Упражнять в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения и наложения. Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковый по высоте», « самый высокий», «самый низкий».

  1. Тема «Понятия : впереди – сзади, на- над – под».

Уточнить и закрепить понятия в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

  1. Тема «Образование числа 3».

Закрепить знания об образовании числа 3. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема « Сравнение предметов по длине».

Упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения и наложения. Закрепить понятия «длинный», «короткий», «одинаковый по длине», «самый длинный», «самый короткий».

  1. Тема «Образование числа 4».

Закрепить знания об образовании числа 4. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Сравнение предметов по ширине».

Упражнять в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Закрепить понятия «широкий», «узкий», «одинаковый по ширине», «самый широкий», «самый узкий».

  1. Тема «Образование числа 5».

Закрепить знания об образовании числа 5. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Геометрическая фигура – прямоугольник».

Познакомить с новым видом многоугольника – прямоугольником. Составление прямоугольника из частей.

  1. Тема « Повторение образования чисел до 5».

Закрепить знания об образовании чисел до 5. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

  1. Тема «Сравнение предметов по толщине».

Упражнять в сравнении нескольких предметов по толщине. Закрепить понятия «толстый», «тонкий», «одинаковый по толщине», « самый толстый», «самый тонкий

  1. Тема « Части суток».

Уточнить представление о частях суток и составных частях суток, их последовательности. Соотнесение действий в течении суток.

  1. Тема «Образование числа 6».

Закрепить знания об образовании числа 6. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Геометрическая фигура овал».

Сформировать умение составлять овал из частей.

  1. Тема «Обобщение представлений о размерах предметов».

Закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Учить подбирать и упорядочивать предметы с учётом размера.

  1. Тема «  Образование числа 7».

Закрепить знания об образовании числа 7. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Дни недели».

Закрепить понятия о последовательности дней в неделе. Показать, что эта последовательность всегда одна и та же.

  1. Тема «  Образование числа 8».

Закрепить знания об образовании числа 8. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема « Закрепить представление о настоящем, прошедшем, будущем времени».

  Закрепить представления о настоящем, прошедшем и   будущем времени (сегодня, завтра, вчера).

  1. Тема « Образование числа 9».

Закрепить знания об образовании числа 9. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Последовательность месяцев в году».

Закрепить понятия о последовательности месяцев в году. Показать, что эта последовательность всегда одна и та же.

  1. Тема «Изменения в жизни животных и птиц осенью».

Обогатить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни птиц  и животных.

  1. Тема «Фрукты. Ягоды».

Закрепить понятия «фрукты», «ягоды», умение образовывать относительные прилагательные, существительные в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными, подбирать синонимы и антонимы.

  1. Тема «Фрукты. Ягоды».

Продолжать закреплять понятия «фрукты», «ягоды», умение образовывать относительные прилагательные, существительные в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными, подбирать синонимы и антонимы.

( 2 занятия)

  1. Тема «Середина осени».

Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках. Закрепить название второго осеннего месяца.

  1. Тема «Овощи».

Продолжать закреплять понятие «овощи». Умение образовывать относительные прилагательные, существительные в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными, подбирать синонимы и антонимы. Отличительные признаки овощей. Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

  1. Тема «Овощи».

Продолжать закреплять понятие «овощи». Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, существительные в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными, подбирать синонимы и антонимы. Отличительные признаки овощей. Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

  1. Тема « Обобщающие понятия: фрукты, ягоды, овощи».

Закрепить умение различать ягоды, фрукты и овощи. Закрепить умение составлять рассказ по опорным картинкам.

  1. Тема «Домашние животные».

Уточнить и расширить представления о внешнем виде домашних животных, о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям; закрепить знания об их детенышах. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывать их.  

( 2 занятия)

  1. Тема «Домашние животные».

Продолжать уточнять и расширять представления о внешнем виде домашних животных, о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям; закрепить знания об их детенышах. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, согласовывать их.  

  1. Тема «Дикие животные».

Уточнить и расширить представления о внешнем виде диких животных, о том, чем питаются, где живут. Закрепить знания об их детенышах. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

  1. Тема « Дикие животные».

 Продолжать уточнять и расширять представления о внешнем виде диких животных, о том, чем питаются, где живут. Закрепить знания об их детенышах. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

( 2 занятия)

  1. Тема « Обобщающие понятия: домашние животные, дикие животные».

Закрепить умение различать домашних и диких животных.  Закрепить умение составлять рассказ по опорным картинкам.

  1. Тема «Закрепление знаний об осени».

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам. Учить составлять рассказ по серии картин. Изменения в жизни домашних и диких животных осенью.

  1. Тема «Звуки в-вь, п-пь. Буквы В, П».

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в  односложных словах без стечения согласных с опорой на условно – графическую схему. Определение местоположения звуков в словах. Различение твёрдых и мягких звуков. Составление предложений, схема предложения.

  1. Тема « Повторение изученного материала. Звуковой анализ слов».

Повторить изученные звуки и буквы. Выделение звуков из слов изученных структур.

  1. Тема «Звуки с-сь. Буква С».

Последовательное выделение звуков в  односложных словах без стечения согласных с опорой на условно – графическую схему и без неё. Определение местоположения звуков в словах. Различение твёрдых и мягких звуков. Слова, имеющие общую часть и сходные по смыслу (родственные).

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Повторить изученные звуки и буквы. Выделение звуков из слов изученных структур с опорой на условно- графическую схему и без неё.

  1. Тема «Составление предложений».

Закреплять умение составлять предложения по картинкам. Выделение слов из предложения. Составление условно- графических схем предложений и предложений по условно- графическим схемам.

  1. Тема «Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков в двусложных словах с открытым слогом с опорой на условно – графическую схему. Замена гласных звуков буквами.

  1. Тема «Звуки л-ль. Буква Л».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Л.

  1. Тема «Звуковой анализ слов».

Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему. Повторение изученных букв. Составление и распространение предложений.

  1. Тема «Различение твёрдых и мягких звуков».

Различение твёрдых и мягких звуков л-ль, п-пь, с-сь. Самостоятельный звуковой анализ и синтез одно- и двух- сложных слов изученных структур.

  1. Тема «Звуки т -ть. Буква Т».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Т.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Звуковой анализ двусложных слов с открытыми и закрытыми слогами с опорой на схему. Повторение изученных букв. Составление и распространение предложений.

Слова, имеющие общую часть и значение.

  1. Тема «Звуки р-рь. Буква Р».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Р.

  1. Тема «  Звуковой анализ слов».

Звуковой анализ слов с открытыми слогами без опоры на схему. Повторение изученных букв. Практическое ознакомление с однокоренными словами.

  1. Тема «Звуки г-гь. Буква Г».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Г.

  1. Тема « Дифференциация звуков г –к».

Сопоставление звуков г –к. Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов, с опорой на схему.

  1. Тема « Повторение изученного материала».

Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Отличительные признаки гласных и согласных звуков. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений.


II период (с 1 декабря по 28 февраля)

   Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

   Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  Февраль

1 неделя

  1. Тема « Образование числа 10».

Закрепить знания об образовании числа 10. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 10  в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Повторение образования чисел  от 5 до 10».

Закрепить знания об образовании чисел от 5 до 10. Закрепить умение соотносить число, количество и цифру. Установление последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

  1. Тема «Порядковый счёт в пределах 10».

Объяснить значение порядковых числительных, закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение определять пространственное отношение: «между», «перед», «за».

  1. Тема « Повторение пространственных понятий».

Уточнить и закрепить пространственные понятия в действиях с конкретными предметами, на плоскости, в тетради в

клетку.

  1. Тема «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал».

Закрепить знания о геометрических фигурах.

  1. Тема « Название и обозначение чисел от 1 до10».

Закрепить умение называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Закрепить понятия «до», «после», «между», «перед».

  1. Тема «Соотношение цифры, числа и количества».

Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10, сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая на 1, 2. Знаки = и =.

  1. Тема «Повторение размера предметов».

Закрепить и обобщить знания о размерах предметов.

  1. Тема « Состав чисел 2 и 3».

Знакомить с составом чисел 2, 3, учить раскладывать числа 2 и 3 на два меньших числа, из двух меньших чисел составлять одно. Закрепить переместительное свойство сложения.

  1. Тема «Состав числа 4 ».

Закрепить знания об образовании числа 4. Учить раскладывать число 4 на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно (на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема «Состав числа 5».

Закрепить знания об образовании числа 5. Учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Продолжить формировать понятия о переместительном свойстве сложении.

  1. Тема « Повторение состава чисел от 2 до 5».

Закрепить знания об образовании чисел от 2 до 5. Учить раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно. Продолжить формировать понятия о переместительном свойстве сложения.

  1. Тема «Состав числа 6».

Закрепить знания об образовании числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Повторение состава числа 6».

Закрепить знания об образовании числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Состав числа 7».

Закрепить знания об образовании числа 7. Учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема «« Повторение состава числа 7».

Закрепить знания об образовании числа 7. Учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема «  Состав числа 8».

Закрепить знания об образовании числа 8. Учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Повторение состава числа 8».

Закрепить знания об образовании числа 8. Учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Состав числа 9».

Закрепить знания об образовании числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Повторение состава числа 9».

Закрепить знания об образовании числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Состав числа 10».

Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема « Повторение состава числа 10».

Закрепить знания об образовании числа 10. Учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

  1. Тема «  Повторение состава чисел от 5 до 10».

Закрепить знания об образовании чисел от 5 до 10. Учить раскладывать числа от 5 до 10 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

 Продолжить формировать понятия о переместительном свойстве сложения.

  1. Тема «Сложение».

Формировать представление о сложении как об объединении совокупности предметов, познакомить со знаком «+».

  1. Тема «Сложение».

Закрепить  представление о сложении как об объединении совокупности предметов, продолжать знакомить со знаком «+», учить записи сложения.

  1. Тема « Вычитание».

Формировать представление о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части. Знакомить со знаком « - ».

  1. Тема « Вычитание».

Закрепить  представление о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части. Продолжать знакомить со знаком « - », учить записи вычитания.

  1. Тема « Зима.  Деревья и кустарники зимой».

Закрепить умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, знания названия зимних месяцев и характерных признаков зимы.

Уточнять и обогащать знания детей по теме. Закреплять суффиксальный способ образования слов.  Учить составлять рассказ – сравнение о хвойных и лиственных деревьях зимой.

  1. Тема «Домашние птицы».

Уточнить и расширить представления о внешнем виде домашних птиц, о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Сформировать умение образовывать притяжательные прилагательные, согласование  с существительными.

  1. Тема «Домашние птицы».

Продолжать уточнить и расширить представления о внешнем виде домашних птиц, о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, согласование  с существительными.

  1. Тема «Зимующие птицы».

Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц, упражнять в сравнении птиц. Закрепить умение образовывать существительные в формах И.п. и Р.п. мн. ч.

  1. Тема «Зимующие птицы».

Продолжать закреплять знания детей об отличительных особенностях птиц, упражнять в сравнении птиц. Закрепить умение образовывать существительные в формах И.п. и Р.п. мн. ч.

  1. Тема « «Игрушки».

Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки». Составление описательных рассказов. Употребление в речи простых предлогов, синонимов и антонимов.

  1. Тема « «Игрушки».

Продолжать систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки». Составление описательных рассказов. Употребление в речи простых предлогов, синонимов и антонимов.

  1. Тема «Семья».

Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес). Знание  состава семьи: имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве.

  1. Тема «Семья».

Продолжать закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

  1. Тема «Новый год».

Закрепить представление о Новом годе. Отличительные признаки двух – трёх елочных игрушек.

  1. Тема « Январь – второй месяц зимы».

Продолжить знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.

Образование относительных прилагательных от существительных, образование однокоренных слов.

  1. Тема «Зимние забавы детей».

Расширить представления о зимних явлениях в природе, о зимних видах спорта. Закрепить понятие «спортивная одежда».

  1. Тема «Зимние забавы детей».

Продолжать расширять представления о зимних явлениях в природе, о зимних видах спорта. Закрепить понятие «спортивная одежда». Составление рассказа по сюжетной картинке.

  1. Тема « Мебель в доме».

Уточнить и расширить представления об основных видах мебели, о ее частях. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  1. Тема « Мебель в доме».

Продолжать уточнять и расширять представления об основных видах мебели, о ее частях. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование сущ. в форме И.п. и Р.п. мн. числа.

  1. Тема « Бытовые приборы».

Расширять и уточнять представление о названиях и назначении бытовых приборов. Правила безопасности при пользовании бытовыми приборами.

  1. Тема « Бытовые приборы».

Продолжать расширять и уточнять представление о названиях и назначении бытовых приборов. Правила безопасности при пользовании бытовыми приборами.

  1. Тема «Посуда».

Закрепить название и назначение чайной, столовой и кухонной посуды. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.  

  1. Тема « Звук ш. Буква Ш».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Звук  ш – твёрдый согласный. Познакомить с буквой Ш.

  1. Тема « Дифференциация звуков с - ш».

Сопоставление звуков с -ш. последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов, с опорой на схему.

  1. Тема «Повторение изученных звуков и букв».

Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с открытыми слогами без опоры на внешние действия, вычерчивание схемы в тетрадях.

  1. Тема «Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема « Тема «Звуки б - бь. Буква Б».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Б.

  1. Тема « Дифференциация звуков п-б».

Сопоставление звуков п –б. Соотнесение слов и заданных схем. Нахождение слов с заданным звуком.

  1. Тема «Составление предложений. Ударение».

Составление предложение, схем. Ударение.

  1. Тема «Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема « Тема «Звуки д - дь. Буква Д».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой д.

  1. Тема « Дифференциация звуков д -т».

Сопоставление звуков д - т. Дополнение предложения до заданного количества слов.

  1. Тема «Деление слов на слоги».

Практическое знакомство с делением слов на слоги. Дифференциация терминов слог – слово. Звуковой анализ слов из трёх – четырёх звуков без опоры. Постановка ударения.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов любого заданного звука.

Самостоятельное определение ударного звука в словах. Деление слов на слоги.

  1. Тема « Звук ч. Буква Ч».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Звук  ч – мягкий согласный. Познакомить с буквой Ч.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов со стечением согласных. Самостоятельное создание моделей звукового состава слов. Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение.

  1. Тема « Ударение. Деление слов на слоги».

Выделение ударного гласного. Постановка знака ударения. Деление слов на слоги.

  1. Тема « Звук ж. Буква Ж».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Звук  ж – твёрдый согласный. Познакомить с буквой Ж.

  1. Тема « Дифференциация звуков ж - ш».

Сопоставление звуков ж -ш. Последовательное выделение звуков в словах без опоры на готовую схему. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки.

  1. Тема «  Ударение. Деление слов на слоги».

Выделение ударного гласного. Постановка знака ударения. Деление слов на слоги.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема « Закрепление  практических навыков сложения и вычитания».

Закрепить навыки сложения и вычитания. Учит определять, какое действие должно быть выполнено, и обосновать выбор знака. Учить анализировать, что было в начале, что получилось в результате действий.

  1. Тема «« Закрепление  практических навыков сложения и вычитания».

Закрепить навыки сложения и вычитания. Учит определять, какое действие должно быть выполнено, и обосновать выбор знака.  Учить анализировать, что было в начале, что получилось в результате действий.

  1. Тема « Вычисления в пределах 10».

Упражнять в усвоении приёмов вычисления в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание, закрепить переместительное свойство сложения на материале предметно – практических действий.

  1. Тема «  Вычисления в пределах 10».

Упражнять в усвоении приёмов вычисления в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание, закрепить переместительное свойство сложения на материале предметно – практических действий.

  1. Тема «  Вычисления в пределах 10».

Упражнять в усвоении приёмов вычисления в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание, закрепить переместительное свойство сложения на материале предметно – практических действий.

  1. Тема «Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже».

Сформировать умение устанавливать последовательность событий. Закрепить представление о настоящем, пошедшем и будущем.

  1. Тема « Арифметическая задача».

Дать представление об арифметической задаче. Учить составлять задачи, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

  1. Тема «« Арифметическая задача».

Дать представление об арифметической задаче. Учить составлять задачи, правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. Учить составлять задачи в предметно – практической деятельности.

  1. Тема «Расположение предметов в пространстве».

Закрепить представление о положении предметов в пространстве.

  1. Тема «Посуда».

Продолжать закреплять название и назначение чайной, столовой и кухонной посуды. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.  

  1. Тема «Одежда».

Закрепить знания о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об уходе за одеждой. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

  1. Тема « 23 февраля – День защитника Отечества».

Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.

  1. Тема «Одежда».

Продолжать учить называть предметы верхней одежды, продолжать формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года, об уходе за одеждой. Образование сущ. в форме И.п. и Р. п. мн. ч.

  1. Тема «Головные уборы».

Уточнить знания о названиях, назначении головных уборов. Формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года.

  1. Тема «Закрепление знаний о зиме».

Обобщить знания детей об отличительных признаках зимы по месяцам. Составление рассказа по серии картин.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов по готовой схеме.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения.

  1. Тема «Тема «Звуки ф - фь. Буква Ф».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Ф.  Составление и распространение  предложений.

  1. Тема «Дифференциация звуков в - ф».

Сопоставление звуков в -ф. Последовательное выделение звуков в словах без опоры на готовую схему. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Постановка ударения.

  1. Тема  «Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги.

  1. Тема « Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема «Звук ц. Буква Ц».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Звук  ц – твёрдый согласный. Познакомить с буквой Ц.

III период (с 1 марта по 30 мая)

    Март

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

4 неделя

  1. Тема « Структура задачи».

Обучать решать задачи, составленные на основе предметно – практической деятельности. Познакомить со структурой задачи (условие, вопрос).

  1. Тема «Структура задачи».

Продолжать обучать решать задачи, составленные на основе предметно – практической деятельности. Продолжать знакомить со структурой задачи (условие, вопрос).

  1. Тема «Структура задачи».

Продолжать обучать решать задачи, составленные на основе предметно – практической деятельности. Продолжать знакомить со структурой задачи (условие, вопрос).

  1. Тема  «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал»

Закрепить знания о геометрических фигурах.

  1. Тема «Решение задач с использованием иллюстрированного материала».

 Обучать решать задачи, с использованием иллюстрированного материала.

  1. Тема « Решение задач с использованием иллюстрированного материала».

 Обучать решать задачи, с использованием иллюстрированного материала и схематичного изображения.

  1. Тема « Решение задач с использованием иллюстрированного материала».

 Продолжать обучать решать задачи, с использованием иллюстрированного материала и схематичного изображения.

  1. Тема « Дни недели».

Закрепить понятия о последовательности дней в неделе. Показать, что эта последовательность всегда одна и та же.

  1. Тема «Порядковый счёт».

Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.

  1. Тема «Сравнение задач на нахождение суммы и остатка».

Учить сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

  1. Тема «  Сравнение задач на нахождение суммы и остатка».

Продолжать учить сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

  1. Тема «  Сравнение задач на нахождение суммы и остатка».

Продолжать учить сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

  1. Тема « Обувь».

Закрепить знания детей об обуви, о ее деталях. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Образование сущ. в форме И.п. и Р. п. мн. ч.

(2 занятия)

  1. Тема « Март – первый весенний месяц».

Расширить представления о весне, закрепить знания о приметах весны (капель, снег рыхлый, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Составление рассказа- описания.

  1. Тема «8 марта – Международный женский день».

Сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.

  1. Тема « Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепить знания об одежде, головных уборах и  обуви. Закрепить навык в образовании существительных ед.ч. и мн.ч.

  1. Тема «Комнатные растения».

Сформировать представления о комнатных растениях.  Учить ухаживать за комнатными растениями. Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Сравнение растений по стеблю, листьям, цветам, запаху.

  1. Тема «Наш дом».

Закрепить знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире, домашнего адреса. Закрепить умение образовывать сложные прилагательные.  

( 2 занятия)

  1. Тема « Дифференциация звуков ц -ч».

Сопоставление звуков ц -ч. Последовательное выделение звуков в словах без опоры на готовую схему. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Постановка ударения. Словообразование.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги.

  1. Тема « Звук щ. Буква Щ».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Звук  щ – мягкий согласный. Познакомить с буквой Щ. составление предложений по заданным схемам и схем по предложениям.

  1. Тема « Дифференциация звуков ш -щ».

Сопоставление звуков ш-щ. Последовательное выделение звуков в словах без опоры на готовую схему. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Постановка ударения. Словоизменение.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги. Уменьшительно – ласкательная форма существительных, прилагательных.

  1. Тема « Звуки з -зь. Буква З».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой З.

  1. Тема «Дифференциация звуков с- з».

Сопоставление звуков с-з. Последовательное выделение звуков в словах без опоры на готовую схему. Соотнесение слов и условно – графических схем. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Постановка ударения. Преобразование слогов.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги.

 

    Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. Тема «  Решение задач на увеличение числа на несколько единиц».

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

  1. Тема « Решение задач на увеличение числа на несколько единиц».

Продолжать учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

  1. Тема «  Решение задач на увеличение числа на несколько единиц».

Продолжать учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

  1. Тема «Закрепление пространственных представлений».

Закрепить пространственные представления дальше – ближе, правый – левый.

  1. Тема « Сложение и вычитание».

Упражнять детей в сложении и вычитании в пределах 10.

  1. Тема « Сложение и вычитание».

Упражнять детей в сложении и вычитании в пределах 10.

  1. Тема « Составление задач всех видов по картинкам».

Учить составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов.

  1. Тема « Составление задач всех видов по картинкам».

Продолжать учить составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов.

  1. Тема « Составление задач всех видов по картинкам».

Продолжать учить составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов.

  1. Тема «Наш детский сад, наша группа».

Закрепить знания детей о детском саде (внешний вид, название и назначение помещений). Название и назначение комнат в группе.

  1. Тема « Профессии работников детского сада».

Уточнить и расширить знания о профессиях работников детского сада. Принадлежности для занятий, их назначение и названия

  1. Тема «Наземный транспорт».

Закрепить знания о городском транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Закрепить умение сравнивать виды транспорта, образовывать существительные И.п. и Р.п. мн.ч. Правила поведения на транспорте. Понятие пассажирский транспорт.

  1. Тема «Железнодорожный транспорт».

Закрепить знания о железнодорожном транспорте: название, отличительные признаки. Закрепить знания о подземном транспорте. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения на транспорте. Сравнение двух видов транспорта.

  1. Тема «Водный и воздушный транспорт».

Закрепить знания детей о водном и воздушном транспорте и профессиях людей, работающих на транспорте. Закрепить умение сравнивать транспорт.

  1. Тема «Перелётные птицы».

Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью и значением их для людей. Отличительные признаки птиц.

  1. Тема « Дифференциация звуков щ -ч».

Сопоставление звуков щ -ч. Последовательное выделение звуков в словах без опоры на готовую схему. Соотнесение слов и условно – графических схем. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Постановка ударения. Преобразование слогов.

  1. Тема « Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема «« Дифференциация звуков с -щ».

Сопоставление звуков с-щ. Последовательное выделение звуков в словах с опорой и без опоры на готовую схему. Воспроизведение слоговых рядов.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги.

  1. Тема «  Звуки х -хь. Буква Х».

Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова, отнесение к согласным. Определение местоположения звука в словах. Обозначение твёрдых и мягких согласных разными фишками. Познакомить с буквой Х.

  4 неделя

     Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема « Составление задач».

Учить делать рисунок задачи, отражая в нём её условия.

  1. Тема « Составление задач».

Продолжать учить делать рисунок задачи, отражая в нём её условия.

  1. Тема «« Составление задач».

Продолжать учить делать рисунок задачи, отражая в нём её условия.

  1. Тема « «  Повторение состава чисел от 2 до 10».

Закрепить знания об образовании чисел от 2 до 10. Закреплять умение раскладывать числа от 2 до 10 на два меньших числа, а из двух меньших чисел – составлять одно ( на конкретных предметах и на числовых карточках).

 Продолжить формировать понятия о переместительном свойстве сложения.

  1. Тема « Признак предмета: цвет. Сравнение предметов по цвету».

 Сравнение предметов по цвету, составление групп предметов, одинаковых по цвету. Закрепить умение различать и называть основные цвета и оттенки  закрепить понятия «каждый», «все», «остальные», «кроме».

  1. Тема «Обобщение представлений о размерах предметов».

Закрепить умение сравнивать предметы по размеру.  Закреплять умение подбирать и упорядочивать предметы с учётом размера.

  1. Тема   «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал»

Закрепить знания о геометрических фигурах

  1. Тема «  Закрепление

пространственных представлений».

Закрепить пространственные представления слева – справа – посередине; впереди – сзади, на- над – под в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

  1. Тема « Повторение изученного материала».

Систематизация и обобщение пройденного материала.

  1. Тема «Закрепление временных понятий».

Закреплять представления о последовательности  частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

  1. Тема « Повторение изученного материала».

Систематизация и обобщение пройденного материала.

( 2 занятия)

  1. Тема « Повторение изученного материала».

Систематизация и обобщение пройденного материала.

( 3 занятия)

  1. Тема «Перелётные птицы».

Продолжать расширять представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью и значением их для людей. Отличительные признаки птиц.

  1. Тема «Отличительные признаки весны».

Познакомить с изменениями в жизни растений. Закрепить название второго весеннего месяца. Образование относительных прилагательных от существительных.

  1. Тема «Труд людей весной в поле, в саду, на огороде.  Машины, облегчающие труд людей в поле».

Закрепить и расширить знания детей о труде людей весной. Машины, облегчающие труд людей в поле. Профессии людей, работающих на этих машинах.

  1. Тема « Насекомые».

Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках ( внешнее строение тела, название отдельных частей). Польза или вред насекомых для людей и растений. Сравнение насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  1. Тема « 9 мая – День победы».

Обобщить знания о «Дне Победы». Воспитывать уважение к памяти павших воинов.

  1. Тема « Насекомые».

Продолжать расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках ( внешнее строение тела, название отдельных частей). Польза или вред насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  1. Тема « Наша страна – Россия. Москва – столица России».

Закрепить знания детей о нашей стране – России. Закрепить знания о Москве. Познакомить с достопримечательностями Москвы. Главная площадь и улица города, в котором живёт ребёнок.

  1. Тема «Рыбы».

Закрепить знания о рыбах: внешний вид, отличительные признаки, чем питаются. Сравнение рыб.

  1. Тема « Закрепление знаний о весне».

Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

  1. Тема «Повторение пройденного материала».

Систематизировать и обобщать знания детей по всему пройденному материалу.

  1. Тема « Звуковой анализ слов».

Последовательное выделение звуков из слов изученных структур.  Обозначение буквами гласных звуков. Словоизменение. Выделение ударного гласного, постановка ударения. Деление слов на слоги.

  1. Тема « Повторение изученного материала».

Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Отличительные признаки гласных и согласных звуков. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений.

  1. Тема « Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема  «Повторение изученного материала».

Систематизация и обобщение пройденного материала.

  1. Тема «Повторение изученных звуков и букв».

Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений. Рассказы детей (развитие инициативной речи).

  1. Тема « Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема « Повторение изученных звуков и букв».

Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений. Рассказы детей (развитие инициативной речи).

  1. Тема « Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.

  1. Тема « Повторение изученных звуков и букв».

Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений. Рассказы детей (развитие инициативной речи).

  1. Тема « Звуковой диктант».

Звуковой анализ слов изученных структур.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое перспективное планирование для детей 5- 6 лет c ЗПР.

Представленно развернутое содержание работы по образовательным областям: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" (интеграция образовательных областей)....

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...