Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_plan_srednyaya_gruppa.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №36 «Ивушка»
Станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Утверждено
Заведующий МДОБУ №36 «Ивушка»
________________Оселедкина С.А
Блочно-тематическое перспективное планирование
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Учитель-логопед Кулик В.И
.
Сентябрь, 4-неделя Лексическая тема «Осень. Признаки осени. Деревья»
№ | План. Дата | Факт. Дата | Задачи |
задачи. | Образовательные задачи. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существительными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирования длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе. стр 11 | ||
Образовательные задачи. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клён, ель, желтый, зелёный, красный) . Совершенствование грамматического строя речи(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе. стр 16 | |||
Октябрь,1-неделя Лексическая тема «Огород. Овощи». | |||
Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Стр27 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представлений о желтом цвете и умения отличать желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. с тр32 | |||
Октябрь 2- неделя. Лексическая тема «Сад. Фрукты» | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого входа, тактильных ощущений. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр 43 | |||
Образовательные задачи. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр 47 | |||
Октябрь 3-неделя. Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды» | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. развитие диалогической речи, общих речи, общих речевых навыков ( ясной шепотной речи), зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр56 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизации словаря. Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр61 | |||
Октябрь 4-неделя Лексическая тема «Игрушки» | |||
Образовательные задачи. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, их которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, элементарных математических представлений. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Стр 71 | |||
Образовательные задачи. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом)\, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Стр 76 | |||
Ноябрь 1-неделя. Лексическая тема «Одежда» | |||
Образовательные задачи. Расширение представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр 88 | |||
Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. стр 93 | |||
Ноябрь 2-неделя Лексическая тема «Обувь» | |||
Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр104 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представления о зеленом цвете. Обучение использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка различения желтого и зеленого цветов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе. стр 107 | |||
Ноябрь 3-неделя Лексическая тема «Мебель». | |||
Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр 118 | |||
| Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи ( понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр 123 | ||
Ноябрь 4-неделя Лексическая тема «Посуда» | |||
Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Стр134 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание бережного отношения к вещам. Стр 137 | |||
Декабрь 1-неделя Лексическая тема «Зима» | |||
Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме . Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Стр 149 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представления о красном цвете, знания Правил дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его существительными в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания. Общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Стр 152 | |||
Декабрь 2-неделя Лексическая тема «Зимующие птицы» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме . совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе. стр164 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, мышления (формирование видовых обобщений). Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливыми, бережного от ношения и любви к природе. стр 168 | |||
Декабрь 3-неделя Лексическая тема «Комнатные растения» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. стр181 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представлений о синем цвете. Совершенствование грамматического строя речи(обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. стр 185 | |||
Декабрь 4-неделя Лексическая тема «Новогодний праздник» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Стр 197 | |||
Образовательные задач Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными в роде и числе Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Стр 200 | |||
Январь 2-неделя Лексическая тема «Домашние птицы» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме .Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе. стр 209 | |||
Образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Продолжение уточнение и расширения словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Стр 212 | |||
Январь 3-неделя Лексическая тема «Домашние животные» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-, -ат-). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Стр 222 | |||
Образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным. Стр 225 | |||
Январь 4-неделя Лексическая тема «Дикие животные» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыка сотрудничества. Стр238 | |||
Образовательные задачи. Продолжение уточнение и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат- , -ят-). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие просодической стороны речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.. стр 242 | |||
Февраль 1- неделя Лексическая тема «Профессии. Продавец» | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Стр 255 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Развитие элементарных, математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков. Стр 259 | |||
Февраль 2- неделя Лексическая тема «Профессии. Почтальон.» | |||
Образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( образование формы имен существительных в дательном падеже). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желание совершать, совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Стр 270 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. стр 274 | |||
Февраль 3- неделя Лексическая тема «Транспорт». | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Стр 283 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого, красного и оранжевого цветов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе. стр 287 | |||
Февраль 4- неделя Лексическая тема «Профессии на транспорте». | |||
Образовательные задачи. Закрепление представления о необходимости и пользе труде взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Формирование умения находить буквы А,У,О среди других букв алфавита. Воспитания навыка чтения (слияния гласных). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Стр298 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Ознакомление с буквой И. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияния гласных). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала речи на материале гласного звука [и], развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Стр 302 | |||
Март 1-неделя Лексическая тема «Весна». | |||
Образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 315 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 318 | |||
Март 2-неделя Лексическая тема «Мамин праздник. Профессии наших мам». | |||
Образовательные задачи. Уточнение и актуализация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. стр 329 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 333 | |||
Март 3-неделя Лексическая тема «Первые весенние цветы» | |||
Образовательные задачи. Расширение первичных естественно-научных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме Весна. Первые весенние цветы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными), навыка чтения. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. стр 344 | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыков чтения и печатания. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Создавать эмоциональный положительный фон. Учить видеть красоту природы, относиться к природе бережно. Стр 349 | |||
Март 4-неделя Лексическая тема «Цветущие комнатные растения» | |||
Образовательные задачи. Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе. стр 360 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить её среди других букв алфавита, навыка чтения и составление слогов и двусложных слов с ней. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе. стр 364 | |||
Апрель 1-неделяЛексическая тема «Дикие животные весной» | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение естественных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, Фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 376 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Закрепление знания пройденных букв, навыка чтения слогов и слов с ними. Совершенствование грамматического строя речи 9употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами –онок-, -енок-). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, обследовательских навыков, общей тонкой и артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природ Стр380 | |||
Апрель 2-неделя Лексическая тема «Домашние животные весной» | |||
Образовательные задачи. Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатления об изображении на картине. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Стр 391 | |||
Образовательные задачи. Расширение уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Стр395 | |||
Апрель 3-неделя Лексическая тема «Перелетные птицы». | |||
Образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений, о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков чтения. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. | |||
Образовательные задачи. Расширение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Обучение полному, последовательном, выразительному пересказ «Гуси-лебеди» Формирование развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью. Формирование умения использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, голоса, выразительности речи, эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений. Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. Стр 411 | |||
Апрель 4-неделя Лексическая тема «Насекомые». | |||
Образовательные задачи. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование общего понятия насекомые .обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах), навыка чтения двусложных слов. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов. Воспитательные задачи. Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Бережного отношения к природе. стр424 | |||
Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые» Ознакомление с буквой М, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Упражнение в чтении слогов с новой буквой. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения., координации речи с движением ,творческого воображения. Воспитательные задачи.. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе стр 430 | |||
Май 1-неделя Лексическая тема «Аквариумные рыбки» | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение естественно научных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение слов по теме «Аквариумные рыбки Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. стр 441 | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. ст 444 | |||
Май 2-неделя Лексическая тема «Наш город. Моя улица». | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных преставлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Совершенствование навыков чтения Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической (формирование умения отвечать на Развитие зрительного опросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятие и внимания, пространственного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Стр 449 | |||
Образовательные задачи. Расширение, уточнение активизации словаря по теме «Наш город. Моя улица». Ознакомление с буквой К, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой т артикуляционной моторики координация речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 454 | |||
Май 3-неделя Лексическая тема «Правила дорожного движения» | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о Правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование навыков чтения. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности .стр458 т | |||
Образовательные задачи. Обобщить знания о Правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика. Сформировать, целостного представление об изображенном на картине Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движением Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представление о важности труда . стр | |||
Май 4-неделя Лексическая тема «Лето. Цветы на лугу» | |||
Образовательные задачи. Расширение и уточнение естественных научных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». Обеспечение целостности восприятия картины «В песочнице». Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 474 | |||
Образовательные задачи. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), навыки чтения и печатания. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр478 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом...
Перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Лепка"
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2024/2025Изобразительная деятельность / лепкаОбщее количество часов: 16 №Тема Кол-вочасовСодержание образовательной деятельностиМат...