Тематическое перспективное планирование для детей 5- 6 лет c ЗПР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Шипулина Светлана Геннадьевна

Представленно развернутое содержание работы по образовательным областям: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" (интеграция образовательных областей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Тематическое  перспективное  планирование  для детей  5- 6 лет.

   

     

      Месяц

Неделя

                                         Направление  «Познавательно – речевое развитие».

                                                          Образовательная  область.

                             

                                  Развёрнутое содержание работы (интегрированные задачи).

      «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

 

      «Познавательное развитие»                          «Речевое развитие»

( Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

              «Речевое развитие»

(Подготовка к обучению грамоте)

 

   Сентябрь

 1,2  неделя

  1. Тема «Признаки предметов: цвет, форма, размер».

Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер).

  1. Тема «Сравнение предметов».

Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер). Сформировать умение составлять группы предметов с заданными признаками.

  1. Тема «Начало осени».

Закрепить знания о временах года. Систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени. Закрепить знания о желтом, зелёном, красном цветах в природе.

  1. Тема «Цветы осенью».

Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением.

  1. Тема «Звук а. Термин «слово».

Познакомить со звуком  а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Познакомить с термином слово. Условное обозначение слова полоской.

3,4 неделя

  Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

   Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема «Сравнение предметов по размеру. Понятия: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру».

Сформировать понятия «большой», «маленький», «одинаковые».

  1. Тема «Сравнение предметов по размеру. Понятия: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте».

Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте».

  1. Тема «Сравнение предметов по размеру. Понятия: длинный- короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине».

Закрепить понятия «длинный», «короткий», «одинаковый по длине».

  1. Тема «Сравнение предметов по размеру. Понятия: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине».

Закрепить понятия «толстый», «тонкий», «одинаковый по толщине».

  1. Тема «Сравнение предметов по размеру».

Сформировать умение составлять группы предметов с заданными свойствами.

  1. Тема «Понятия : один, много, мало, несколько».

Закрепить понятия «один», «много», «мало»,

«несколько».

  1. Тема « Понятия: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну».

Сформировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Закрепить понятия «больше», «меньше».

  1. Тема «Уравнивание групп предметов. Понятие пара».

Сформировать умение уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества, сопровождать практические действия словами «столько же», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Сформировать понятие «пара».

  1. Тема «Сравнивание множеств путём приложения».

Сформировать умение уравнивать множества путем добавления и убавления предметов.

  1. Тема « Равенство и неравенство, сравнение количества».

Сформировать умение видеть и устанавливать равенства и неравенства, сравнивать количества, давая определение больше (меньше) на 1,2

  1. Тема «Соотнесение числа и количества. Цифра 1».

Сформировать представление о цифре 1.

  1. Тема «Геометрическая фигура круг».

Сформировать представление о круге. Сформировать умение составлять круг из частей.

  1. Тема «Понятия: сверху, снизу».

Сформировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

  1. Тема «Образование числа 2. Цифра 2».

Знакомство с образованием числа 2, выделение из множества. Сформировать представление о цифре 2.

  1. Тема «Геометрическая фигура квадрат».

Сформировать умение  составлять квадрат из частей.

  1. Тема «Понятия: спереди, сзади (перед, за, между)».

Закрепить понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» в практической деятельности.

  1. Тема «Понятия: больше – меньше. Различение цифр 1-2».

Сформировать умение решать практические задачи с конкретными предметами. Закрепить представление о цифрах 1 и 2, сформировать умение соотносить их с количеством.

  1. Тема «Геометрическая фигура треугольник».

Сформировать умение составлять треугольники из частей.

  1. Тема «Деревья и кустарники осенью».

Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Продолжать закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

( 2 занятия)

  1. Тема «Грибы».

Сформировать представление о грибах(съедобных, несъедобных). Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

( 2 занятия)

  1. Тема «Овощи».

Закрепить и уточнить представления детей об овощах. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить составлять рассказ - описание. Познакомить с уменьшительно- ласкательной формой слова.

  1. занятия)

  1. Тема «Фрукты».

Закрепить и уточнить представления детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие «фрукты».

(2 занятия)

  1. Тема «Ягоды».

Сформировать понятие ягоды. Образование сущ. в формах И.п. и Р.п. мн. числа.

  1. Тема «Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды».

Закрепить представление об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение различать овощи, фрукты, ягоды.

  1. Тема «Середина осени».

Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках. Охрана растений осенью.

  1. Тема «Домашние животные».

Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детенышах. Забота человека о домашних животных.

  1. Тема «Домашние животные».

Продолжать уточнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

(2 занятия)

  1. Тема «Дикие животные».

Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

( 2 занятия)

  1. Тема «Дикие животные».

Продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышах.

  1. Тема «Закрепление знаний об осени».

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам. Учить составлять рассказ по серии картин.

  1. Тема «Звук а. Термин «слово».

Продолжать знакомить со звуком  а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова.  Термином слово. Условное обозначение слова полоской.

        

  1. Тема «Звук а. Термин «гласный звук».

Продолжать знакомить со звуком а. Познакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова.  Познакомить со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу(родственными).

  1. Тема «Звук а. Выделение из слова».

Продолжать знакомить со звуком а. Определение местоположения звука в словах (конец, середина слова).

  1. Тема «Звук а.  Определение местоположения звука в словах».

Определение местоположения звука  в словах (начало, середина, конец).

  1. Тема «Звук а. буква А».

Продолжать закреплять умение определять местоположение звука в словах. Познакомить с буквой А.

  1. Тема « Звук о. Звучание, артикуляция».

Познакомить со звуком о. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Продолжать знакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова.

  1. Тема «Звук о. Буква О».

Определение местоположения звука  в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой О.

  1. Тема «Составление предложений. Термин «предложение».

Учить составлять предложения с обобщающими словами. Познакомить с термином предложение. Условно- графическая схема предложения.

  1. Тема «Звуки а,о. Буквы А, О».

Закреплять умение обозначать гласные звуки фишками красного цвета. Выделение звуков из слов и определение местоположения звуков в словах. Придумывание слов с заданным звуком.

     

   Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

   Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема « Понятия :правое, левое».

Сформировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве.

  1. Тема «Образование числа 3. Цифра 3».

Сформировать умение выделять три предмета из множества по слову, закрепление навыка пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Сформировать представление о числовом ряде, о цифре 3.

  1. Тема «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.»

Закрепить знания о геометрических фигурах.

  1. Тема « Пространственные понятия на плоскости и на листе бумаги».

Закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.

  1. Тема «Состав числа 3».

Закрепление образования числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3.Различение количеств с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 3-х».

Закрепить навык счёта в прямом и обратном порядке. Сформировать умение отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), соотносить количество с цифрами.

  1. Тема «Понятия: далеко, близко (около, рядом).

Закрепить понятия «далеко», «близко», «около», «рядом»

  1. Тема « Образование числа 4. Цифра 4».

Знакомство с образованием числа 4. Сформировать умение выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, пересчитывать с называнием итогового числа в пределах 4. Сформировать представление о цифре 4 .

  1. Тема «Составление числа 4 разными способами».

Закрепить знания о числовом ряде в пределах четырех. Закрепить навык пересчета предметов независимо от направления счета. Сформировать умение называть итог счета. Согласование числительных с существительными.

  1. Тема «Понятия : внутри, снаружи».

Закрепить понятия «внутри», «снаружи»

  1. Тема « Повторение образования и состава числа 4».

Закрепить знания о числовом ряде, прямом и обратном счете. Сформировать умение решать практические задачи в пределах четырех. Цифры 1,2,3,4. Сравнение количеств.

  1. Тема «Части суток».

Сформировать умение соотносить действия в течение суток. Последовательность частей суток.

  1. Тема «Образование числа 5.   Цифра 5».

Знакомство с образованием числа 5. Закрепить умение считать предметы в пределах 5. Сформировать представление о цифре 5 .

  1. Тема «Разные виды счёта в пределах 5».

Сформировать умение считать движения, предметы на ощупь, умение  считать в прямом и обратном порядке,  от заданного числа до 5. Порядковый счет до 5.

  1. Тема «Больше, меньше на 1. Цифра 0».

Сформировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 5. Сформировать представление о цифре 0.

  1. Тема «Состав числа 5».

Сформировать умение выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом. Практическое знакомство с составом числа 5.

  1. Тема «Начало зимы».

Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму.

  1. Тема «Дикие и домашние животные».

Закрепить представление о диких и домашних животных и их детёнышах.

  1. Тема «Семья».

Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

( 2 занятия)

  1. Тема «Семья».

Продолжать закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

  1. Тема «Игрушки».

Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки».

  1. Тема «Игрушки».

Продолжать систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию.

( 2 занятия)

  1. Тема «Новый год».

Закрепить представление о Новом годе.

  1. Тема «Январь – второй месяц зимы».

Продолжить знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.

  1. Тема «Зимующие птицы».

Расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

  1. Тема «Зимующие птицы».

Продолжать расширять представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

( 2 занятия)

  1. Тема «Зимние забавы детей».

Расширить представления о зимних явлениях в природе, о зимних видах спорта. Закрепить понятие «спортивная одежда».

( 2 занятия)

  1. Тема «Звук ы. Звучание, артикуля-

ция, выделение из слова».

Познакомить со звуком ы. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Продолжать знакомить с термином гласный звук. Практическое преобразование формы мн.ч. сущ. в  ед. и наоборот.

  1. Тема «Звук ы. Буква Ы».

Определение местоположения звука  в словах (середина, конец). Познакомить с буквой Ы.

  1.   Тема «Предложение. Выделение слов из предложения».

Выделение слов из предложения, состоящего из двух слов. Дополнение предложения до трёх слов. Обозначение предложений с помощью условно- графической схемы.

  1. Тема «Звуки а, о, ы. Буквы А.О.Ы».

Повторение изученных звуков и букв. Определение местоположения звуков в словах.

  1. Тема «Составление предложений по картинкам».

Учить составлять предложения по картинкам из двух слов. Распространение предложений (до 4-х слов). Ознакомление со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу (родственными).

  1. Тема «Звук у. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным».

Познакомить со звуком у. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Учить слышать звук и выделять его из слов. Определение местоположения звука в словах.

  1. Тема «Звук у. Буква У».

Определение местоположения звука  в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой У. Составление предложений из трех слов по картинке.

  1. Тема «Звуки а, о, ы, у. Буквы А, О, Ы, У».

Закреплять умение различать звуки, определять местоположение звуков в словах. Отличительные особенности гласных звуков. Слово, предложение. Предлоги за, перед, из – практическое употребление.

  Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема «Знакомство с тетрадью в клетку».

Сформировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.

  1. Тема «Образование числа 6.  Цифра 6».

Знакомство с образованием числа 6. Сформировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Сформировать представление о цифре 6.

  1. Тема «Числовой ряд до 6».

Продолжать формировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Счет с использованием различных анализаторов.

  1. Тема «Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже».

Сформировать умение устанавливать последовательность событий.

  1. Тема «Образование числа 7.

Цифра 7».

Знакомство с образованием числа 7. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 7, место числа 7 в числовом ряду. Воспроизведение  числового ряда от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 7.

  1. Тема «Числовой ряд до 7».

Продолжать формировать умение считать предметы в пределах 7 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Счет с использованием различных анализаторов.

  1. Тема «Знакомство с тетрадью в клетку».

Продолжать формировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.

  1. Тема «Дни недели».

Закрепить понятие о последовательности днях недели.

  1. Тема «Февраль – последний месяц зимы».

Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель). Закреплять названия зимних месяцев.

  1. Тема «Одежда».

Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.

  1. Тема «Одежда».

Продолжать учить называть предметы верхней одежды, продолжать формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.

  1. Тема «Головные уборы».

Уточнить знания о названиях, назначении головных уборов. Формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года.

  1. Тема « 23 февраля – День защитника Отечества».

Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.

  1. Тема «Обувь».

Уточнить и расширить представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью.

  1. Тема «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепить знания об одежде, головных уборах и  обуви. Закрепить навык в образовании существительных ед.ч. и мн.ч.

  1. Тема «Закрепление знаний о зиме».

Обобщить знания детей об отличительных признаках зимы по месяцам. Составление рассказа по серии картин.

  1. Тема « Звуки м – мь. Твёрдое и мягкое звучание звуков».

Познакомить со звуками м-мь. Звучание, выделение из слов, артикуляция. Познакомить с термином согласный звук. Твёрдое и мягкое звучание, условное обозначение фишками согласных звуков.

  1. Тема «Звуки м-мь. Предлоги на, над, под».

Выделение звуков из слов и определение местоположения звуков в словах. Различение твёрдых и мягких звуков. Практическое употребление предлогов.

  1. Тема « Звуки м –мь.  Буква М».

Отличительные особенности согласных звуков. Определение местоположения звуков в словах. Практическое употребление предлога между. Познакомить с буквой М.

  1. Тема « Звуки н –нь».

Познакомить со звуками н -нь. Звучание, выделение из слов, артикуляция.  Термин согласный звук. Твёрдое и мягкое звучание, условное обозначение фишками согласных звуков. Определение местоположения звуков в словах.

     

    Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема «Образование числа 8.

Цифра 8».

Знакомство с образованием числа 8. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 8, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 8.

  1. Тема «Числовой ряд до 8».

Сформировать умение находить место числа в ряду, назвать «соседей» числа. Счет с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Тема «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.»

Закрепить знания о геометрических фигурах.

  1. Тема «Образование числа 9.

Цифра 9».

Познакомить с образованием числа 9. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 9, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 9.

  1. Тема «Числовой ряд до 9».

Сформировать умение находить место числа в ряду, назвать «соседей» числа 9, считать в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.

  1. Тема «Соотнесение цифры, числа и количества».

Закреплять умение соотносить цифру, число и количество в пределах 9.

  1. Тема «Образование числа 10.

Цифра 10».

Познакомить с образованием числа 10. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 10, находить место числа в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Учить количественному и порядковому счету. Сформировать представление о цифре 10.

  1. Тема « Числовой ряд до 10».

Сформировать умение находить место числа в ряду, считать в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов. Отсчёт предметов в пределах 10.

  1. Тема « Март – первый весенний месяц».

Расширить представления о весне, закрепить знания о приметах весны (капель, снег рыхлый, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Составление рассказа- описания.

  1. Тема «8 марта – Международный женский день».

Сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.

  1. Тема «Чайная посуда».

Сформировать представление о предметах чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней.

  1. Тема «Столовая и кухонная посуда».

Закрепить название и назначение отдельных предметов посуды, учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

  1. Тема «Мебель».

Уточнить и расширить представления об основных видах мебели. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

( 2 занятия)

  1. Тема «Возвращение перелётных птиц».

Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью (гнездование, выведение птенцов).

( 2 занятия)

  1. Тема « Звуки н-нь.  Буква Н».

Отличительные особенности согласных звуков. Определение местоположения звуков в словах. Познакомить с буквой Н.

  1. Тема «Предложение. Предлоги».

Выделение слов из предложения. Составление условно- графических схем предложений. Практическое употребление предлогов за, перед, после, между.

  1. Тема «Звуки в – вь».

Познакомить со звуками в – вь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным, выделение из слов и определение местоположения в словах. Опознавательные признаки гласных и согласных звуков.

  1. Тема «Звуки в – вь.  Буква В».

Определение местоположения звуков в словах. Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком. Познакомить с буквой В.

 

    Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема « Соотнесение цифры, числа и количества».

Закреплять умение соотносить цифру, число и количество в пределах  10. Выкладывание числового ряда до 10.

  1. Тема « Закрепление пространственных понятий».

Закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги, в тетради в клетку.

  1. Тема « Выделение количества больше названного числа на 1».

Сформировать умение отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1.

  1. Тема «« Выделение количества меньше названного числа на 1».

Сформировать умение отсчитывать, выделять количество меньше  названного числа на 1.

  1. Тема «« Выделение количества больше (меньше) названного числа на 1».

Продолжать формировать умение отсчитывать, выделять количество больше (меньше)  названного числа на 1.

  1. Тема « Повторение временных понятий».

Закреплять  умение соотносить действия в течение суток. Последовательность частей суток. Закреплять понятие о последовательности днях недели.

  1. Тема « Повторение состава чисел 2 и 3».

Закрепить состав чисел 2 и 3. Закрепить умение решать практические  задачи в пределах 3.

  1. Тема ««Понятия: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже».

 Закрепить  умение устанавливать последовательность событий.

  1. Тема « Весна. Характерные признаки».

Закрепить представление о характерных признаках весны. Сравнение весенних и осенних признаков в природе. Составление рассказа по серии картин.

  1. Тема «Мой дом».

Закрепить знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире. Продолжать формировать  понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу».

  1. Тема «Мой дом».

Продолжать закреплять знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире. Домашний адрес.

  1. Тема «Наш детский сад».

Закрепить знания детей о детском саде (внешний вид, название и назначение помещений). Сформировать представление о профессиях людей работающих в детском саду.

  1. Тема «Наземный транспорт».

Сформировать представление о наземном транспорте, о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Правила перехода улицы.

  1. Тема « Водный транспорт».

Сформировать представление о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).

  1. Тема «Воздушный транспорт».

Сформировать представление о воздушном транспорте, о профессиях людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).

  1. Тема «Домашние птицы».

Сформировать представление о домашних птицах(внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят ). Сравнение домашних птиц.

  1. Тема «Различение твёрдых и мягких согласных звуков».

Закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки. Познакомить с условно- графической схемой звукового состава слова. Последовательное выделение звуков в слогах, словах изученных структур, заполнение схемы фишками соответствующего цвета.

  1. Тема « Звуки к – кь. Последовательное выделение звуков в односложных словах».

Познакомить со звуками к – кь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Последовательное выделение звуков в односложных словах по условно- графической схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой.

  1. Тема « Звуки к –кь. Буква К».

Определение местоположения звуков в словах. Звуковой анализ слов изученных структур. Притяжательные местоимения мой, моя, моё. Познакомить с буквой К.

  1. Тема «Повторение изученного материала».

Повторение изученных звуков и букв. Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных по готовой схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Составление схем предложений.

 

     Май

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема « Повторение состава числа 4».

Закрепить состав числа 4 из меньших чисел.

  1. Тема « Решение практических задач в пределах 4-х».

Закрепить умение решать практические  задачи в пределах 4.

  1. Тема « Повторение состава числа 5».

Закрепить состав числа 5 из меньших чисел.

  1. Тема « Решение практических задач в пределах 5-ти».

Закрепить умение решать практические  задачи в пределах 5.

  1. Тема « Закрепление состава чисел 2-5 на основе практических действий с предметами».

Закрепить состав чисел 2 -5  на основе практических действий с предметами. Решение задач в пределах 5.

  1. Тема «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами».

Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по размеру.

  1. Тема « Повторение изученного материала».

Систематизация и обобщение пройденного материала.

( 2 занятия)

  1. Тема « Май – последний месяц весны».

Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

  1. Тема « 9 мая – День победы».

Обобщить знания о «Дне Победы». Воспитывать уважение к памяти павших воинов.

  1. Тема « Насекомые».

Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках( внешнее строение тела, название отдельных частей). Польза или вред насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

( 2 занятия)

  1. Тема « Комнатные растения».

Познакомить с комнатными растениями. Учить находить и называть части растений – стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

( 2 занятия)

  1. Тема « Закрепление знаний о весне».

Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

  1. Тема «Повторение пройденного материала».

Систематизировать и обобщать знания детей по всему пройденному материалу.

  1. Тема « Звуки п-пь. Последовательное выделение звуков из слов».

Познакомить со звуками п –пь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Последовательное выделение звуков в словах по условно- графической схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Нахождение слов с заданным звуком.

  1. Тема «Звуки п-пь. Буква П».

Определение местоположения звуков в словах. Звуковой анализ слов изученных структур. Познакомить с буквой П. Образование и практическое употребление родительного падежа сущ. ед. и мн. числа.

  1. Тема « Звуки с- сь. Буква С».

Познакомить со звуками с -сь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Самостоятельный звуковой анализ слов без стечения согласных. Практическое употребление родительного падежа мн. ч.  существительных.

  1. «Повторение изученных звуков и букв».

Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Отличительные признаки гласных и согласных звуков. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений. Рассказы детей (развитие инициативной речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет

«Азбука здоровья»  для детей5-7 лет...

Возрастные особенности детей5-6 лет

Возрастные особенности детей5-6 лет...

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности для детей5-7 лет "Театр в детском саду"

Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...

Проект "Защитники отечества" для детей5-7 лет

Продолжительность проекта:Краткосрочный (одна неделя).Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммун...

Картотека лабиринтов для детей5-6 лет

В данном файле собраны различные лабиринты, которые можно распечатать для занятий с детьми...

Буклет для родителей. "Речевое развитие детей5 - 6 лет"

Буклет  для родителей.  "Речевое развитие рдетей 5 -6 лет"...