Тематическое перспективное планирование для детей 5- 6 лет c ЗПР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Представленно развернутое содержание работы по образовательным областям: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" (интеграция образовательных областей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое перспективное планирование для детей 5- 6 лет с ЗПР. | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое перспективное планирование для детей 5- 6 лет.
Месяц Неделя | Направление «Познавательно – речевое развитие». | ||
Образовательная область.
Развёрнутое содержание работы (интегрированные задачи). | |||
«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
| «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ( Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) | «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте)
| |
Сентябрь 1,2 неделя | Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер).
Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер). Сформировать умение составлять группы предметов с заданными признаками. |
Закрепить знания о временах года. Систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени. Закрепить знания о желтом, зелёном, красном цветах в природе.
Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением. |
Познакомить со звуком а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Познакомить с термином слово. Условное обозначение слова полоской. |
3,4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сформировать понятия «большой», «маленький», «одинаковые».
Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте».
Закрепить понятия «длинный», «короткий», «одинаковый по длине».
Закрепить понятия «толстый», «тонкий», «одинаковый по толщине».
Сформировать умение составлять группы предметов с заданными свойствами.
Закрепить понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Сформировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Закрепить понятия «больше», «меньше».
Сформировать умение уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества, сопровождать практические действия словами «столько же», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Сформировать понятие «пара».
Сформировать умение уравнивать множества путем добавления и убавления предметов.
Сформировать умение видеть и устанавливать равенства и неравенства, сравнивать количества, давая определение больше (меньше) на 1,2
Сформировать представление о цифре 1.
Сформировать представление о круге. Сформировать умение составлять круг из частей.
Сформировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.
Знакомство с образованием числа 2, выделение из множества. Сформировать представление о цифре 2.
Сформировать умение составлять квадрат из частей.
Закрепить понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» в практической деятельности.
Сформировать умение решать практические задачи с конкретными предметами. Закрепить представление о цифрах 1 и 2, сформировать умение соотносить их с количеством.
Сформировать умение составлять треугольники из частей. |
Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Продолжать закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. ( 2 занятия)
Сформировать представление о грибах(съедобных, несъедобных). Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. ( 2 занятия)
Закрепить и уточнить представления детей об овощах. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить составлять рассказ - описание. Познакомить с уменьшительно- ласкательной формой слова.
Закрепить и уточнить представления детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие «фрукты». (2 занятия)
Сформировать понятие ягоды. Образование сущ. в формах И.п. и Р.п. мн. числа.
Закрепить представление об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение различать овощи, фрукты, ягоды.
Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках. Охрана растений осенью.
Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детенышах. Забота человека о домашних животных.
Продолжать уточнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. (2 занятия)
Закрепить знания о диких животных и их детенышах. ( 2 занятия)
Продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышах.
Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам. Учить составлять рассказ по серии картин. |
Продолжать знакомить со звуком а. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Термином слово. Условное обозначение слова полоской.
|
Продолжать знакомить со звуком а. Познакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова. Познакомить со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу(родственными).
Продолжать знакомить со звуком а. Определение местоположения звука в словах (конец, середина слова).
Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец).
Продолжать закреплять умение определять местоположение звука в словах. Познакомить с буквой А.
Познакомить со звуком о. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Продолжать знакомить с термином гласный звук. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Выделение звука из начала слова.
Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой О.
Учить составлять предложения с обобщающими словами. Познакомить с термином предложение. Условно- графическая схема предложения.
Закреплять умение обозначать гласные звуки фишками красного цвета. Выделение звуков из слов и определение местоположения звуков в словах. Придумывание слов с заданным звуком. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сформировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве.
Сформировать умение выделять три предмета из множества по слову, закрепление навыка пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Сформировать представление о числовом ряде, о цифре 3.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.
Закрепление образования числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3.Различение количеств с помощью различных анализаторов.
Закрепить навык счёта в прямом и обратном порядке. Сформировать умение отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), соотносить количество с цифрами.
Закрепить понятия «далеко», «близко», «около», «рядом»
Знакомство с образованием числа 4. Сформировать умение выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, пересчитывать с называнием итогового числа в пределах 4. Сформировать представление о цифре 4 .
Закрепить знания о числовом ряде в пределах четырех. Закрепить навык пересчета предметов независимо от направления счета. Сформировать умение называть итог счета. Согласование числительных с существительными.
Закрепить понятия «внутри», «снаружи»
Закрепить знания о числовом ряде, прямом и обратном счете. Сформировать умение решать практические задачи в пределах четырех. Цифры 1,2,3,4. Сравнение количеств.
Сформировать умение соотносить действия в течение суток. Последовательность частей суток.
Знакомство с образованием числа 5. Закрепить умение считать предметы в пределах 5. Сформировать представление о цифре 5 .
Сформировать умение считать движения, предметы на ощупь, умение считать в прямом и обратном порядке, от заданного числа до 5. Порядковый счет до 5.
Сформировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 5. Сформировать представление о цифре 0.
Сформировать умение выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом. Практическое знакомство с составом числа 5. |
Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму.
Закрепить представление о диких и домашних животных и их детёнышах.
Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). ( 2 занятия)
Продолжать закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).
Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки».
Продолжать систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию. ( 2 занятия)
Закрепить представление о Новом годе.
Продолжить знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.
Расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Продолжать расширять представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. ( 2 занятия)
Расширить представления о зимних явлениях в природе, о зимних видах спорта. Закрепить понятие «спортивная одежда». ( 2 занятия) |
ция, выделение из слова». Познакомить со звуком ы. Звучание, артикуляция, выделение голосом звука из слова. Продолжать знакомить с термином гласный звук. Практическое преобразование формы мн.ч. сущ. в ед. и наоборот.
Определение местоположения звука в словах (середина, конец). Познакомить с буквой Ы.
Выделение слов из предложения, состоящего из двух слов. Дополнение предложения до трёх слов. Обозначение предложений с помощью условно- графической схемы.
Повторение изученных звуков и букв. Определение местоположения звуков в словах.
Учить составлять предложения по картинкам из двух слов. Распространение предложений (до 4-х слов). Ознакомление со словами, имеющими общую часть и сходными по смыслу (родственными).
Познакомить со звуком у. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Учить слышать звук и выделять его из слов. Определение местоположения звука в словах.
Определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквой У. Составление предложений из трех слов по картинке.
Закреплять умение различать звуки, определять местоположение звуков в словах. Отличительные особенности гласных звуков. Слово, предложение. Предлоги за, перед, из – практическое употребление. |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сформировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.
Знакомство с образованием числа 6. Сформировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Сформировать представление о цифре 6.
Продолжать формировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Счет с использованием различных анализаторов.
Сформировать умение устанавливать последовательность событий.
Цифра 7». Знакомство с образованием числа 7. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 7, место числа 7 в числовом ряду. Воспроизведение числового ряда от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 7.
Продолжать формировать умение считать предметы в пределах 7 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Счет с использованием различных анализаторов.
Продолжать формировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.
Закрепить понятие о последовательности днях недели. |
Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель). Закреплять названия зимних месяцев.
Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.
Продолжать учить называть предметы верхней одежды, продолжать формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.
Уточнить знания о названиях, назначении головных уборов. Формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года.
Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.
Уточнить и расширить представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью.
Закрепить знания об одежде, головных уборах и обуви. Закрепить навык в образовании существительных ед.ч. и мн.ч.
Обобщить знания детей об отличительных признаках зимы по месяцам. Составление рассказа по серии картин. |
Познакомить со звуками м-мь. Звучание, выделение из слов, артикуляция. Познакомить с термином согласный звук. Твёрдое и мягкое звучание, условное обозначение фишками согласных звуков.
Выделение звуков из слов и определение местоположения звуков в словах. Различение твёрдых и мягких звуков. Практическое употребление предлогов.
Отличительные особенности согласных звуков. Определение местоположения звуков в словах. Практическое употребление предлога между. Познакомить с буквой М.
Познакомить со звуками н -нь. Звучание, выделение из слов, артикуляция. Термин согласный звук. Твёрдое и мягкое звучание, условное обозначение фишками согласных звуков. Определение местоположения звуков в словах. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Цифра 8». Знакомство с образованием числа 8. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 8, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 8.
Сформировать умение находить место числа в ряду, назвать «соседей» числа. Счет с помощью различных анализаторов.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Цифра 9». Познакомить с образованием числа 9. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 9, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 9.
Сформировать умение находить место числа в ряду, назвать «соседей» числа 9, считать в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.
Закреплять умение соотносить цифру, число и количество в пределах 9.
Цифра 10». Познакомить с образованием числа 10. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 10, находить место числа в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Учить количественному и порядковому счету. Сформировать представление о цифре 10.
Сформировать умение находить место числа в ряду, считать в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов. Отсчёт предметов в пределах 10. |
Расширить представления о весне, закрепить знания о приметах весны (капель, снег рыхлый, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Составление рассказа- описания.
Сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.
Сформировать представление о предметах чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней.
Закрепить название и назначение отдельных предметов посуды, учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Уточнить и расширить представления об основных видах мебели. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели. ( 2 занятия)
Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью (гнездование, выведение птенцов). ( 2 занятия) |
Отличительные особенности согласных звуков. Определение местоположения звуков в словах. Познакомить с буквой Н.
Выделение слов из предложения. Составление условно- графических схем предложений. Практическое употребление предлогов за, перед, после, между.
Познакомить со звуками в – вь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным, выделение из слов и определение местоположения в словах. Опознавательные признаки гласных и согласных звуков.
Определение местоположения звуков в словах. Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком. Познакомить с буквой В. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Закреплять умение соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Выкладывание числового ряда до 10.
Закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги, в тетради в клетку.
Сформировать умение отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1.
Сформировать умение отсчитывать, выделять количество меньше названного числа на 1.
Продолжать формировать умение отсчитывать, выделять количество больше (меньше) названного числа на 1.
Закреплять умение соотносить действия в течение суток. Последовательность частей суток. Закреплять понятие о последовательности днях недели.
Закрепить состав чисел 2 и 3. Закрепить умение решать практические задачи в пределах 3.
Закрепить умение устанавливать последовательность событий. |
Закрепить представление о характерных признаках весны. Сравнение весенних и осенних признаков в природе. Составление рассказа по серии картин.
Закрепить знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире. Продолжать формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу».
Продолжать закреплять знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире. Домашний адрес.
Закрепить знания детей о детском саде (внешний вид, название и назначение помещений). Сформировать представление о профессиях людей работающих в детском саду.
Сформировать представление о наземном транспорте, о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Правила перехода улицы.
Сформировать представление о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).
Сформировать представление о воздушном транспорте, о профессиях людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).
Сформировать представление о домашних птицах(внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят ). Сравнение домашних птиц. |
Закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки. Познакомить с условно- графической схемой звукового состава слова. Последовательное выделение звуков в слогах, словах изученных структур, заполнение схемы фишками соответствующего цвета.
Познакомить со звуками к – кь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Последовательное выделение звуков в односложных словах по условно- графической схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой.
Определение местоположения звуков в словах. Звуковой анализ слов изученных структур. Притяжательные местоимения мой, моя, моё. Познакомить с буквой К.
Повторение изученных звуков и букв. Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных по готовой схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Составление схем предложений. |
Май 1 неделя
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Закрепить состав числа 4 из меньших чисел.
Закрепить умение решать практические задачи в пределах 4.
Закрепить состав числа 5 из меньших чисел.
Закрепить умение решать практические задачи в пределах 5.
Закрепить состав чисел 2 -5 на основе практических действий с предметами. Решение задач в пределах 5.
Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по размеру.
Систематизация и обобщение пройденного материала. ( 2 занятия) |
Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.
Обобщить знания о «Дне Победы». Воспитывать уважение к памяти павших воинов.
Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках( внешнее строение тела, название отдельных частей). Польза или вред насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. ( 2 занятия)
Познакомить с комнатными растениями. Учить находить и называть части растений – стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. ( 2 занятия)
Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Систематизировать и обобщать знания детей по всему пройденному материалу. |
Познакомить со звуками п –пь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Последовательное выделение звуков в словах по условно- графической схеме. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Нахождение слов с заданным звуком.
Определение местоположения звуков в словах. Звуковой анализ слов изученных структур. Познакомить с буквой П. Образование и практическое употребление родительного падежа сущ. ед. и мн. числа.
Познакомить со звуками с -сь. Звучание, артикуляция, отнесение к согласным. Самостоятельный звуковой анализ слов без стечения согласных. Практическое употребление родительного падежа мн. ч. существительных.
Повторение изученных звуков и букв. Самостоятельный звуковой анализ слов изученных структур. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Отличительные признаки гласных и согласных звуков. Составление предложений в соответствии с условно – графическими схемами и схем предложений. Рассказы детей (развитие инициативной речи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет
«Азбука здоровья» для детей5-7 лет...
Возрастные особенности детей5-6 лет
Возрастные особенности детей5-6 лет...
Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности для детей5-7 лет "Театр в детском саду"
Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...
Проект "Защитники отечества" для детей5-7 лет
Продолжительность проекта:Краткосрочный (одна неделя).Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммун...
Картотека лабиринтов для детей5-6 лет
В данном файле собраны различные лабиринты, которые можно распечатать для занятий с детьми...
Буклет для родителей. "Речевое развитие детей5 - 6 лет"
Буклет для родителей. "Речевое развитие рдетей 5 -6 лет"...