Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №36 «Ивушка»
Станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Утверждено
Заведующий МДОБУ №36 «Ивушка»
________________Оселедкина С.А.
Блочно-тематическое перспективное планирование
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Учитель-логопед Кулик В.И
2021г.
Сентябрь 4-неделя Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» | ||||
№ | Дата план | Дата факт | Задачи | |
1 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображении на них. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений ( развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности. Стр 11 | |||
2 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словами (листопад). Расширение представления о переносном значении слова (золотая осень).Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе).Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтение предложений с пройденными буквами. Развивающие задачи. Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 18 | |||
3 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи ( составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка разгадывания ребусов. Развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. Стр 30 | |||
Октябрь 1-неделя Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» | ||||
4 | Образовательные задачи. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. Стр 34 | |||
5 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных с суффиксом чик). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей , тонкой и артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. Стр 44 | |||
6 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «овощи». Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р]-[р] в словах), речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности. стр 49 | |||
Октябрь 2-неделя Лексическая тема «Фрукты. Труд взрослых в садах» | ||||
7 | Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». Труд взрослых в садах. Расширение экспрессивной речи словами-антонимами. Формирование целостного впечатления об изображении на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Развивающие задачи. Развитие навыка речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи, с движением, зрительного внимания и восприятия. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Стр 54 | |||
8 | Образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения предложений с пройденными буквами. Автоматизация произношения звуков [л] и [ль]. Дифференциация данных звуков в предложении. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности. Стр 61 | |||
9 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация произношения звуков [л] и [л] в предложении. Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р]-[р] в словах), речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности. стр 65 | |||
Октябрь 3-неделя . Лексическая тема «Насекомые и пауки» | ||||
10 | Образовательные задачи Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний. Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами и словами синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Стр 76 | |||
11 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыка чтения предложений с пройденными буквами. Формирование экологического мышления. Развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, творческого воображения и подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе. стр 80 | |||
12 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Совершенствование грамматического строя речи (употреблении существительных в косвенных падежах). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыков конструирования. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; артикуляционной тонкой и общей моторики; общих речевых навыков. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности. Стр 90 | |||
Октябрь 4-неделя Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». | ||||
13 | Образовательные задачи. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления на картине. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация сонорных звуков в словах) Развивающие задачи Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе. стр 94 | |||
14 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыков конструирования из природного материала. Развивающие задачи Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе. стр 99 | |||
15 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Расширение представлений о переносном значении слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Развивающие задачи Развитие фонематического восприятия (дифференциация сонорных звуков в словах), речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе. стр 106 | |||
Ноябрь 1- неделя Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью». | ||||
16 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного и слухового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. стр 115 | |||
17 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. стр 121 | |||
Ноябрь 2-неделя Лексическая тема «Домашние животные». | ||||
18 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображении на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе. тр 132 | |||
19 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных в косвенных падежах, образование слов - антонимов). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре. Развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничеств а. Воспитание бережного отношения к природе. стр 136 | |||
20 | Образовательные задачи. Активизация актуализация словаря по теме « Домашние животные». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной , тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. стр 142 | |||
Ноябрь 3-неделя Лексическая тема «Дикие животные наших лесов». | ||||
21 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация, словаря по теме «Дикие животные наших лесов» Совершенствование грамматического строя речи( образование существи тельных с суффиксами – онок-, - енок -, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. стр 154 | |||
22 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных суффиксальным способом; употребление простых и сложных предлогов; употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Разучивание игры «Зайка» с музыкальным руководителем. стр159 | |||
23 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами увеличения). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация произношения сонорных звуков в рассказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр 165 | |||
Ноябрь 4-неделя Лексическая тема « Одежда, обувь, головные уборы». | ||||
24 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи ( составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности. Стр 175 | |||
25 | Образовательные задачи. Активация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Формирование представления о многозначности слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного прасиксаса; артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности, опрятности. стр 182 | |||
26 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование грамматической стороны речи ( образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными ). Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков речи. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия. Сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам. Стр 187 | |||
Декабрь 1-неделя Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы». | ||||
27 | Образовательные задачи. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлений в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на картине. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия. Творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание эмоционального отклика на изображенного на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения. Стр 199 | |||
28 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления. Воспитательные задачи. Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе. | |||
29 | Образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, пальчиковой моторики, силы голоса. Воспитательные задачи. Воспитание на занятии инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Стр 208 | |||
Декабрь 2-неделя Лексическая тема «Мебель» | ||||
30 | Образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности. Стр 223 | |||
31 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Стр 227 | |||
32 | Образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Мебель». Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом увеличения). Совершенствование навыка анализа предложений Совершенствование навыка префиксального словообразования. Автоматизация в рассказе правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Развивающие задачи. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений, мышления, зрительного внимания и восприятия, пальчиковой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. стр233 | |||
Декабрь 3-неделя Лексическая тема «Посуда». | ||||
33 | Образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, ее деталях; материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда» Совершенствование навык образования слов с суффиксами-ин-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание активности , инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Стр244 | |||
34 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков чтения и «печатания». Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса ,артикуляционной, тонкой и об щей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимание, самостоятельности, активности, ответственности. Стр 249 | |||
35 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка составление и чтения слов с пройденными буквами .Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в предложении и в стихотворном тексте. Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и обще моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, отзывчивости, умения сопереживать. Стр 254 | |||
Декабрь 4-неделя. Лексическая тема «Новогодний праздник» | ||||
36 | Образовательные задачи. Расширение представлений, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, инициативности, ответственности. Стр 265 | |||
37 | Образовательные задачи. Расширение представлений, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, инициативности, ответственности. Стр 265 | |||
38 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными) Совершенствование синтаксической стороны речи( предложения с противопоставлением). Совершенствование фонематических представлений ( определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слов). Совершенствование слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и «печатания». Автоматизация произношения сонорных звуков и их дифференциация в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Стр 271 | |||
Декабрь 4-неделя. Лексическая тема «Новогодний праздник» | ||||
39 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными) Совершенствование синтаксической стороны речи( предложения с противопоставлением). Совершенствование фонематических представлений ( определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слов). Совершенствование слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и «печатания». Автоматизация произношения сонорных звуков и их дифференциация в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Стр 271 | |||
40 | Образовательные задачи. Уточнение словаря по темам «Новогодний праздник», Рождество», «Зимующие птицы». Совершенствование навыка пересказа, формирование умения предавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание чуткости и бережного отношения к природе. Стр 276 | |||
41 | Образовательные задачи. Уточнение словаря по темам «Новогодний праздник», Рождество», «Зимующие птицы». Совершенствование навыка пересказа, формирование умения предавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание чуткости и бережного отношения к природе. Стр 276 | |||
Январь 2 –неделя Лексическая тема «Транспорт» | ||||
42 | Образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Стр 286 | |||
43 | Образовательные задачи. Расширение знаний о транспорте. Расширение, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Обогащение экспрессивной речи (образование глаголов движения префиксальным способом).Совершенствование навыков составления и анализа предложений. Совершенствование навыка пересказа. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 290 | |||
44 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование фонетических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, выделение звука на фоне слова). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [р], [р], [л],[л]. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления, артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.Стр293 | |||
Январь 3-неделя. Лексическая тема «Профессии». | ||||
45 | Образовательные задачи. Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Систематизация знаний о профессиях мам. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи ( составление сложноподчиненных предложений со словами ( потому что). Обучение декоративному обобщению изображений готовых форм и компоновке их в композиции. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности. Воспитательные задачи. Развитие желания выполнять трудовые поручения. Обучение доведению начатого дела до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла. Стр304 | |||
46 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии». Совершенствование синтаксической стороны речи ( сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). Совершенствование навыков чтения и «печатания». Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в предложении. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой, и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. стр 311 | |||
47 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии». Совершенствование фонематических представлений (выделение звука на фоне слова). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа. Совершенствование навыка пересказа. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.315 | |||
Январь 4-неделя Лексическая тема «Труд на селе зимой». | ||||
48 | Образовательные задачи. Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме «Труд на селе зимой». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в тексте. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением. Стр324 | |||
49 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой». Совершенствование фонематических представлений (выделение звука на фоне слова). Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа. Совершенствование навыка пересказа. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Стр330 | |||
50 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой». Совершенствование навыка суффиксального словообразования. Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Стр 333 | |||
Февраль 1-неделя. Лексическая тема «Орудие труда. Инструменты». | ||||
51 | Образовательные задачи. Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме «Орудие труда. Инструменты». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Развивающие задачи. Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.стр342 | |||
52 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы и потому что). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и печатания. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться.стр347 | |||
53 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [л] [ль] в словах). Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа. Совершенствование навыка пересказа. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. Стр 352 | |||
Февраль 2-неделя Лексическая тема «Животные жарких стран». | ||||
54 | Образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. Стр359 | |||
55 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, ручной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитательные задачи. Формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитания бережного отношения к природе. стр363 | |||
56 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование навыка пересказа. Формирование умения пользоваться косвенной речью. Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в пересказе. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка счета в пределах десяти. Развивающие задачи. Развитие связной речи, познавательной и регулирующей функции речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей моторики, координации речи с движением, эмоций, внимания, памяти, воображения. Воспитательные задачи. Воспитание нравственных представлений, навыков сотрудничества, активности и инициативности.368 | |||
Февраль 3-неделя Лексическая тема «Комнатные растения» | ||||
57 | Образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения «Комнатные растения». Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков в слове, общей моторики, координации речи с движением. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (определения места звука в слове), общей моторики, фонематических представлений (определение места звука в слове), общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание эстетических чувств, любви и бережного отношения к жизни живой природе, навыков сотрудничества на занятии. стр 380 | |||
58 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Пополнение экспрессивного словаря словами - антонимами. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Составления навыков составления Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (выделение начального и конечного звуков в словах), артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание эстетических чувств, любви и бережного отношения к живой природе, навыков сотрудничества на занятии. Стр 385 | |||
59 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). Совершенствование навыков звукового анализа и навыков анализа предложений. Совершенствование навыков звукового анализа и навыков анализа предложений. Совершенствование навыков чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности .Стр 390 | |||
Февраль 4-неделя Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов». | ||||
60 | Образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных ). Развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности. Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. Стр 401 | |||
61 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и и х дифференциация. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи) зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности , активности, инициативности, бережного отношения к природе. стр 406 | |||
Март 1-неделя. Лексическая тема «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы» | ||||
62 | Образовательные задачи. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений, навыка создания коллективной работы. Воспитательные задачи. Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. Стр423 | |||
63 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна. Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыков чтения «печатания». Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с],[с],[з],[з],[ш],[ж]. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного воспитания и внимания, координация речи с движением. Артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться. стр 431 | |||
64 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы». Пополнение экспрессивного словаря приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с], [с],[з], [з],[ш], [ж]. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, бережного отношения к природе. стр436 | |||
Март 2-неделя Лексическая тема «Наша Родина - Россия». | ||||
65 | Образовательные задачи. Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина-Россия». Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха , памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. Стр447 | |||
66 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина - Россия». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. стр 452. | |||
Март 3-неделя Лексическая тема «Москва - столица России. Мы читаем. Русские народные сказки». | ||||
67 | Образовательные задачи. Углубление представлений о столице нашей Родины - Москве. Расширение и углубление, и уточнение словаря по теме «Москва – столица России». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Стр 463 | |||
68 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Москва – столица России». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фонематических представлений (выполнение звукового анализа слов). Совершенствование навыков чтения и «печатания». Автоматизация произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в игровой деятельности. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Формирования взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. стр467 | |||
69 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Москва- столица России». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с],[с],[з],[з],[ш],[ж]. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, просодической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Стр 472 | |||
Март 4-неделя. Лексическая тема «Санкт-Петербург» | ||||
70 | Образовательные задачи. Углубление представлений о Санкт- Петербурге. Совершенствование грамматического строя речи (навыка словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Стр481 | |||
71 | Образовательные задачи. Углубление представлений о Санкт- Петербурге. Совершенствование грамматического строя речи (навыка словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Стр481 | |||
72 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и «печатанья». Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. стр 485 | |||
Март. Лексическая тема «Санкт-Петербург» | ||||
73 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и «печатанья». Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. стр 485 | |||
74 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с],[с],[з],[з],[ш].[ж] в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Стр 490 | |||
75 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с],[с],[з],[з],[ш].[ж] в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Стр 490 | |||
Апрель 1неделя. Лексическая тема «Мы читаем. С.Я. Маршак». | ||||
76 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны (сложноподчинённые предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Стр 500 | |||
77 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к чтению. Стр 508 | |||
78 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы. Совершенствование грамматического строя речи ( предложно- падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи ( сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, общей моторики, координации движений. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, интереса и любви к литературе. Стр 513 | |||
Апрель 2-неделя. Лексическая тема «Мы читаем К. И. Чуковский». | ||||
79 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков. Стр523 | |||
80 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование навыков чтения и «печатания». Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, интереса и любви к чтению. Стр 529 | |||
81 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи глаголами и словами - антонимами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыка чтения. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи(сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей. Стр 533 | |||
Апрель 3-неделя. Лексическая тема «Мы читаем С. В. Михалков». | ||||
82 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи словами- синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Стр 541 | |||
83 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи ( предложно - падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. Стр 547 | |||
84 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыков строя речи (предложно-падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активного праксиса, творческой стороны речи, выразительности движений, жестов, мимики. Стр 551 | |||
Апрель 4-неделя. Лексическая тема «Мы читаем. А.Л. Барто» | ||||
85 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, артикуляционной; тонкой и общей моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности; любви к книге и чтению. Стр561 | |||
86 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование и развитие навыка хорового пения. Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. стр 565 | |||
87 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи ( предложно-падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков словообразования. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Стр 570 | |||
Май 1-неделя. Лексическая тема. «Поздняя весна. Весенние цветы», «Перелетные птицы весной», «Насекомые весной». | ||||
88 | Образовательные задачи. Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображении на картинах. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи ( предложно - падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие связной речи фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений. Воспитательные задачи. Воспитание эмоционального отклика на изображении на картинах, инициативности, самостоятельности. Стр580 | |||
89 | Образовательные задачи. Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной. Актуализация и активизация словаря по темам «Поздняя весна. Перелетные птицы весной». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, приставочные глаголы). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. стр 584 | |||
Май 2–неделя. Лексическая тема «Мы читаем. А. С. Пушкин» | ||||
90 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения пони мать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (предложно- падежные конструкции, совершенствование навыков словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи(сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать. Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Стр 594 | |||
91 | Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к чтению, творческих способностей. Стр 600 | |||
Май -3 неделя Лексическая тема «Школьные принадлежности. Лето» | ||||
92 | Образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе. Стр616 | |||
93 | Образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе. Стр616 | |||
94 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Совершенствование навыка хорового пения. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, планирующей функции речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным руками человека. стр 620 | |||
Май -4 неделя Лексическая тема «Школьные принадлежности. Лето» | ||||
95 | Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Совершенствование навыка хорового пения. Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, планирующей функции речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным руками человека. стр 620 | |||
96 | Образовательные задачи. Формирование экологического мышления. Совершенствование навыка чтения. Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, общих речевых навыков, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе. стр 624 | |||
97 | Образовательные задачи. Обобщения представлений о лете, о типичных явлениях в природе летом. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Лето». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображении на картинах. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений. Воспитательные задачи. Воспитание эмоционального отклика на изображение на картинах, инициативности, самостоятельности. Стр 630 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...