Преодоление стрессовых ситуаций
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия.
Задачи:
- создание благоприятного психологического климата в группе детей;
- формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
- формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;
- помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Материалы и оборудование: проектор «Жар птица», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, сухой бассейн, массажные мячи, зеркальца картина «Водопад», мягкое напольное покрытие, аудиокассета.
Основные методы:
Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
Упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения). Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки). Светотерапия, ароматерапия.
Структура и содержание занятий.
Занятия проводятся 1^раз в неделю ( свего 10 занятий) длительностью от 15 до 20 минут. .Продолжительность его зависит откачешва внимания, возраста, поведения детей. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. Процесс проведения занятий предполагает гибкость и творчество. Чтобы эффективно использовать сенсорную комнату, на первом этапе дети должны подробно ознакомиться с ней, почувствовать себя в ней свободно. На это уходит 1-2 занятия (в зависимости от возраста и уровня развития детей).
Ход занятия
1 .Ритуал начала занятия Упражнения на снятие напряжения.
Педагог: Здравствуйте, дети! Мы с моей подругой — Тыквочкой рады вас видеть! Проходите, давайте поздороваемся с гостями (у детей бейджики с именами). Упражнение"Дружба начинается с улыбки"
Садятся в круг на импровизированную лужайку берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.
Тыквочка приготовила сюрприз и предлагает заглянуть под цветочки ( там зеркальца). Посмотрите в зеркальца и полюбуйтесь своей улыбкой.
Помогаем Тыквочке справиться с волнением
Упражнения с сосредоточением на дыхании:
"Задуй свечу"
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
На лужайку пришла кошечка.
"Ленивая кошечка"
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз.
Кошечка любит играть с мячиками.
Упражнения с мячиками Су-Джок
Тыквочка любит путешествовать Путешествие по морю «Сказки».
Упражнение "Море шариков" направлено на развитие пространственного восприятия и ощущений, воображения. (Сухой бассейн.) Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание. (Звучит тихая, спокойная музыка). Выходя из бассейна, дети говорят, какое у них настроение и что чувствовали лежа на шариках.
Тыквочка слышит лёгкое шуршание крылышками — это бабочка. Упражнения в теневом театре.
К нам в сказку прилетела бабочка, она одинока, давайте её встретим и поиграем с ней, а так же пригласим на нашу лужайку, где возможно она встретит своих подруже-бабочек.
Релакс. «Бабочки».
Прилетели, опустились на лужайку .
3. Рефлексия. Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_stressovyh_situatsiy.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Преодоление стрессовых ситуаций
Цель: создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия.
Задачи:
- создание благоприятного психологического климата в группе детей;
- формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
- формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;
- помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Материалы и оборудование: проектор «Жар птица», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, сухой бассейн, массажные мячи, зеркальца картина «Водопад», мягкое напольное покрытие, аудиокассета.
Основные методы:
Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
Упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения). Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки). Светотерапия, ароматерапия.
Структура и содержание занятий.
Занятия проводятся 1^раз в неделю ( свего 10 занятий) длительностью от 15 до 20 минут. .Продолжительность его зависит откачешва внимания, возраста, поведения детей. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. Процесс проведения занятий предполагает гибкость и творчество. Чтобы эффективно использовать сенсорную комнату, на первом этапе дети должны подробно ознакомиться с ней, почувствовать себя в ней свободно. На это уходит 1-2 занятия (в зависимости от возраста и уровня развития детей).
1 .Ритуал начала занятия Упражнения на снятие напряжения.
Педагог: Здравствуйте, дети! Мы с моей подругой — Тыквочкой рады вас видеть! Проходите, давайте поздороваемся с гостями (у детей бейджики с именами). Упражнение"Дружба начинается с улыбки"
Садятся в круг на импровизированную лужайку берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.
Тыквочка приготовила сюрприз и предлагает заглянуть под цветочки ( там зеркальца). Посмотрите в зеркальца и полюбуйтесь своей улыбкой.
Помогаем Тыквочке справиться с волнением
Упражнения с сосредоточением на дыхании:
"Задуй свечу"
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
На лужайку пришла кошечка.
"Ленивая кошечка"
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз.
Кошечка любит играть с мячиками.
Упражнения с мячиками Су-Джок
Тыквочка любит путешествовать Путешествие по морю «Сказки».
Упражнение "Море шариков" направлено на развитие пространственного восприятия и ощущений, воображения. (Сухой бассейн.) Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание. (Звучит тихая, спокойная музыка). Выходя из бассейна, дети говорят, какое у них настроение и что чувствовали лежа на шариках.
Тыквочка слышит лёгкое шуршание крылышками — это бабочка. Упражнения в теневом театре.
К нам в сказку прилетела бабочка, она одинока, давайте её встретим и поиграем с ней, а так же пригласим на нашу лужайку, где возможно она встретит своих подруже-бабочек.
Прилетели, опустились на лужайку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»
Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...
"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.
НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у детей ответственное и осо...
Практическое занятие. Тема : "Снижение уровня тревожности, напряжённости, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе АРТ - терапии"
Данное занятие было проведено в целях профилактики ЭВ ....
Конспект профилактического занятия для педагогов на тему: "Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии"
КОНСПЕКТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ"Цель:...
Способы преодоления стрессовых состояний в современных условиях ОУ
Современное образование предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам учителя, воспитателя. В работе педагога много ситуаций, связанных с переживанием стресса и высок...