"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.
материал (старшая группа) на тему
НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.
Тема: «В мире сказок»
Цель:
1.Сформировать у детей ответственное и осознанное отношение к сохранению своей жизни и здоровью; закрепить правила поведения дома, в быту;
а) расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.
2. Активизировать внимание детей на уже знакомых сказках и с их помощью познакомить с правильным поведением в различных ситуациях и выходом из уже сложившейся стрессовой ситуации.
3. Помочь детям справиться с собственными страхами; переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.
Оборудование:
Иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;
карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;
карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;
карточки с изображениями «опасных предметов»; мяч.
Ход занятия:
Ритуал «Приветствие»
Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют
стихотворное приветствие:
Мы стоим, рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)
Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)
Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)
Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
И Маша здесь, и Таня здесь… (По очереди перечисляем имена детей.)
Все здесь!
Педагог-психолог: Ребята, когда мы все вместе мы сильные, нам ничего не страшно. А когда мы остаёмся одни, нам иногда бывает страшно. Чего же мы боимся? Давайте поиграем в игру «боюська», и узнаем, кто из нас чего боится?
Игра "Боюська"
Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.
(Дети быстро передают друг другу мяч. Получивший его должен назвать тот
или иной страх и передать мяч следующему.)
Звучит грустная музыка, заходит тётенька Темнота (плачет).
«Грустная Темнота»: Все меня бояться, у меня совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит поскорее прогнать меня, свет включить, а я ведь никому не причиняю зла, я хорошая. Ведь только в темноте, можно наблюдать сказочно красивое звёздное небо и в кинотеатре только в темноте на большом экране можно посмотреть мультфильмы или интересный фильм, только в темноте с помощью маленького фонарика на стене с помощью рук можно изображать животных.
Педагог-психолог: Ребята, а ведь действительно не нужно бояться темноты, посмотрите, какая она грустная и несчастная, давайте её пожалеем. (Дети подходят и жалеют темноту). Не нужно бояться того, что не может причинить вам зла, а нужно опасаться, того, что действительно опасно.
Для предупреждения опасных ситуаций давайте вспомним пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться для этого мы проведём игру «Подбери картинку».
Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача игроков, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.
На столе лежат карточки:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
Педагог-психолог: Ребята в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Чтоб ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Правило, которое нужно запомнить: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет.
. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры: я буду показывать иллюстрации с изображением героев сказок (“Заюшкина избушка”, “Кот, петух и лиса”, “Гуси-лебеди”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”); а вы должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.
Педагог-психолог: В народных сказках есть правила о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Чему же учит сказка:
- Будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно ("Гуси-лебеди").
- Не будь наивным, Не покупайся на лестные предложения... Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет ("Кот, петух и лиса").
- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна ("Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят").
- Нельзя без спроса уходить из дома одному (“Колобок”)
Педагог-психолог: Молодцы, вы замечательно справились с заданиями. Но, если всё-таки произошла беда, вы должны знать, кому нужно позвонить, давайте с вами вспомним телефоны экстренных служб, а поможет нам в этом игра «Угадай-ка». Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - …(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей…(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
Не все сказочные герои знакомы с экстренными службами, давайте им поможем. Играем в игру «Помоги сказочным героям»
Читаем отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом! (01)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
Куклы кашляют в постели –
Днём мороженое ели. (03)
Педагог-психолог: (Подводим итог) Итак, что мы должны знать, чтобы не попасть в беду? Чему же учат нас русские народные сказки? Что интересного вы сегодня узнали? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо “Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо “Нет!”
Ритуал прощания «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания!» и убирают кулачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.
Тема: «В мире сказок»
Цель:
1.Сформировать у детей ответственное и осознанное отношение к сохранению своей жизни и здоровью; закрепить правила поведения дома, в быту;
а) расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.
2. Активизировать внимание детей на уже знакомых сказках и с их помощью познакомить с правильным поведением в различных ситуациях и выходом из уже сложившейся стрессовой ситуации.
3. Помочь детям справиться с собственными страхами; переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.
Оборудование:
Иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;
карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;
карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;
карточки с изображениями «опасных предметов»; мяч.
Ход занятия:
Ритуал «Приветствие»
Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют
стихотворное приветствие:
Мы стоим, рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)
Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)
Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)
Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
И Маша здесь, и Таня здесь… (По очереди перечисляем имена детей.)
Все здесь!
Педагог-психолог: Ребята, когда мы все вместе мы сильные, нам ничего не страшно. А когда мы остаёмся одни, нам иногда бывает страшно. Чего же мы боимся? Давайте поиграем в игру «боюська», и узнаем, кто из нас чего боится?
Игра "Боюська"
Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.
(Дети быстро передают друг другу мяч. Получивший его должен назвать тот
или иной страх и передать мяч следующему.)
Звучит грустная музыка, заходит тётенька Темнота (плачет).
«Грустная Темнота»: Все меня бояться, у меня совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит поскорее прогнать меня, свет включить, а я ведь никому не причиняю зла, я хорошая. Ведь только в темноте, можно наблюдать сказочно красивое звёздное небо и в кинотеатре только в темноте на большом экране можно посмотреть мультфильмы или интересный фильм, только в темноте с помощью маленького фонарика на стене с помощью рук можно изображать животных.
Педагог-психолог: Ребята, а ведь действительно не нужно бояться темноты, посмотрите, какая она грустная и несчастная, давайте её пожалеем. (Дети подходят и жалеют темноту). Не нужно бояться того, что не может причинить вам зла, а нужно опасаться, того, что действительно опасно.
Для предупреждения опасных ситуаций давайте вспомним пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться для этого мы проведём игру «Подбери картинку».
Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача игроков, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.
На столе лежат карточки:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
Педагог-психолог: Ребята в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Чтоб ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Правило, которое нужно запомнить: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет.
. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры: я буду показывать иллюстрации с изображением героев сказок (“Заюшкина избушка”, “Кот, петух и лиса”, “Гуси-лебеди”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”); а вы должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.
Педагог-психолог: В народных сказках есть правила о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Чему же учит сказка:
- Будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно ("Гуси-лебеди").
- Не будь наивным, Не покупайся на лестные предложения... Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет ("Кот, петух и лиса").
- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна ("Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят").
- Нельзя без спроса уходить из дома одному (“Колобок”)
Педагог-психолог: Молодцы, вы замечательно справились с заданиями. Но, если всё-таки произошла беда, вы должны знать, кому нужно позвонить, давайте с вами вспомним телефоны экстренных служб, а поможет нам в этом игра «Угадай-ка». Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - …(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей…(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
Не все сказочные герои знакомы с экстренными службами, давайте им поможем. Играем в игру «Помоги сказочным героям»
Читаем отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом! (01)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
Куклы кашляют в постели –
Днём мороженое ели. (03)
Педагог-психолог: (Подводим итог) Итак, что мы должны знать, чтобы не попасть в беду? Чему же учат нас русские народные сказки? Что интересного вы сегодня узнали? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо “Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо “Нет!”
Ритуал прощания «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания!» и убирают кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»
Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "История одежды" с детьми старшей группы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира "История одежды"...
В мире вежливых слов» с детьми старшей группы
Культура общения успешнее формируется у детей старшего дошкольного возраста при применении специально разработанного комплекса занятий, направленного на воспитание культуры общения детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге
Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии. Интерактивная песо...