Игра-викторина "Русский народный фольклор"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра- викторина | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Русский народный фольклор». (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
Развивать образную память, творческое мышление;
Развивать способности владения точным выразительным языком;
Воспитывать чувство уважения к русскому наследию, русскому фольклору.
Ход занятия
Ребята! Мы с вами познакомились с русским народным творчеством или с русским фольклором. Давайте вспомним, что такое русский фольклор? (Сказки, загадки, пословицы, поговорки, игры, пестушки, дразнилки, считалки т.д.).
Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Русский народный фольклор». Но сначала нам надо разделиться на команды. Для этого сейчас каждый выберет себе либо солнышко или тучку, так мы с вами разделимся на команды. (Дети выбирают заранее подготовленные жетоны (Тучка, солнышко)).
Ну вот мы с вами разделились на команды, придумайте название вашим командам.
И так первый конкурс.
Конкурс 1 «Без загадки не прожить».
|
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы пословицы.
Конкурс 2. «Знаешь ли ты пословицы».
Продолжить следующие пословицы.
- Для матери дети всегда маленькие.
- Для матери плохих детей не бывает.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Куда мать, туда и дитя.
- У хорошей матери и дети хорошие.
- Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
- Кто матери не послушает, в беду попадет.
- У детины заболит пальчик, а у матери — сердце.
- В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Родных много, а мать роднее всего.
- Птица радуется весне, а младенец — матери.
Конкурс 3 «Бой скороговорок».
Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто - то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде непременно принесет.
А что такое скороговорки? Для чего они нужны? (Скороговорки это слова, которые надо проговорить быстро.)
- Сшила Саша Сашке шляпу;
- Пекарь Петр пек пироги;
- У ежа ежата, у ужа ужата.
- Варвара варила, варила, да не выварила;
Физминутка «У Маланьи у старушки»
У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Складывают руки углом, показывая «избушку».
Семь сыновей, Показывают пальцы.
Все без бровей, Очерчивают брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони подносят к ушам.
Вот с такими носами, Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очерчивают большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показывают руками большую окладистую бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».
На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. Показывают загаданное действие.
Конкурс 4 «Сосчитай – ка».
Какая команда вспомнит больше считалок.
Конкурс 5 «Ох, уж эти сказки».
Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим
- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
Конкурс 6 «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
Первая команда:
«Суп из топора»,
«По - заячьему велению»,
«Лисичка с кастрюлькой»,
«Утки-лебеди»,
«Даша и медведь»,
Второй команде:
«Лиса и цапля»,
«Волк и семеро ягнят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Царевна Индюшка»
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Ребята послушайте внимательно скажите, что это?
Жил высокий гражданин
Маленького роста.
И ходить ему в окно
Было очень просто.
Раз в морозный летний день
Утречком под вечер
Изнывая от жары
Вдруг залез на печь он.
Кто знает, что это?
А что такое небылица? (Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает).
А что в этой небылице не правильно.
Конкурс 7 «Это правда или нет» (небылица)
Вы должны придумать небылицы для другой команды, а команда должна отгадать, что там не правда. (Игра «Это правда или нет»). Победит та команда, которая интересно придумает небылицу.
Итоги, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития ....
Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие умственных способностей детей...
Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору
Материал составлен на основе русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек....
Тема: «Не забывайте, народный фольклор. Приобщение детей к русской народной культуре младшего дошкольного возраста»
Консультации для педагогов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Народный фольклор. Устное народное творчество»
Конспект занятия, которое знакомит детей с малыми формами русского устного народного творчества....
музыкальный проект «Народный фольклор, как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
музыкальный проект для детей 4-5 лет...
Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки.
Приобщение детей раннего возраста к ценностям традиционной народной культуры через использование народного фольклора. Потешки, присказки и прибаутки....