НОД по художественной литературе в средней группе. Тема: «Любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
НОД по художественной литературе в средней группе "Любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Любимые сказки» | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественной литературе в средней группе
Тема: «Любимые сказки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с художественной литературой.
Задачи:
1.Способствовать развитию знаний о сказках и их героях.
2.Способствовать развивать у детей внимания, памяти, мышления.
3.Способствовать развитию умения отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
4.Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход образовательной деятельности:
Войдя в группу, дети находят письмо.
Воспитатель: Ребята к4ак вы думаете, что это? От кого? как узнать?
Дети вместе с воспитателем читают послание:
- «Здравствуйте ребята пишут вам герои одной из ваших любимых сказок. Баба Яга спрятала нас в волшебный сундук, и мы не можем вернуться обратно в свою сказку. Что бы расколдовать сундук надо выполнить все ее задания. Помогите нам!
Воспитатель: Ребята сможем ли мы помочь героям?
Дети: Ответы
Дети находят снежинку с заданием №1
Игра «Угадай сказку»
Воспитатель читает текст из разных сказок, а дети угадывают. После того как угадали, на экране появляются картинки из сказок.
Когда тети выполнили задание воспитатель предлагает найти новую снежинку с заданием.
Задание №2
Игра «Кто лишний?»
Каждому ребёнку дается листок с заданием. Ребёнок должен угадать сказку и обозначить того героя, которого нет в этой сказке.
После того как дети выполнили задания, начинают искать снежинку со следующим заданием.
Задание №3
Игра «Вспоминай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок» прежде чем войти туда?
- Что говорила Машенька – медведю сидя в коробе?
- Какими словами успокаивала курочка Ряба – дедушку и бабушку?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Кто одолел тараканище? (Воробей.)
- Кому унесли братца Аленушки гуси-лебеди?
- К кому шла Красная шапочка?
- Как звали братьев -поросят из сказки?
Дети ответили на вопросы и услышали стук. Стали искать откуда звуки и нашли сундук. Открыв его дети обнаружили героев и угадали из какой они сказки.
Рефлексия: Кому мы сегодня помогли? Понравилось ли вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....
Занятие по художественной литературе в средней группе "Путешествие по сказкам"
Занятие по художественной литературе в средней группе "Путешествие по сказкам" составила при подготовке к конкурсу "Воспитатель года"....
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...