Занятие по введению художественной литературе в подготовительной группе. Тема: Чтение сказки М. Михайлова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой « Теремок».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Развитие интереса детей к авторским сказкам и в сравнение с русскими народными.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей осмысливанье идеи сказки, оценивать характеры персонажей
Развивающие: Развивать интерес детей к авторским сказкам, помочь найти сходное и отличие от русской народной сказки « Теремок».
Воспитательные : Воспитывать у детей взаимовыручку, дружеские отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_vvedeniyu_hudozhestvennoy_literature_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по введению художественной литературе в подготовительной группе.
Тема: Чтение сказки М. Михайлова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой « Теремок».
Цель: Развитие интереса детей к авторским сказкам и в сравнение с русскими народными.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей осмысливанье идеи сказки, оценивать характеры персонажей
Развивающие: Развивать интерес детей к авторским сказкам, помочь найти сходное и отличие от русской народной сказки « Теремок».
Воспитательные : Воспитывать у детей взаимовыручку, дружеские отношения
Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.
Методы и приемы: Пословицы, инсценировка по сказке, поощрение, указание
Предшествующая работа: Книжка- сказка « Теремок», атрибуты к инсценировке.
Материалы и оборудование: Книжка- сказка М. Михайлова «Лесные хоромы», атрибуты к сказки
Структура занятия.
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная ( вводная) | Ребята, о ком так говорят: -« Друг за друга», « Водой не разольешь»? - Что означают эти выражения? - Как вы их понимаете? - Послушайте, о чем говорят эти две пословицы, чему они учат: - « Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен»; « Согласному стаду и волк не страшен»? - Объясните значение этих пословиц. -А вот еще одна пословица: « Где лад, там и клад». - Объясните значение этой пословицы.
| О друзьях Друг не бросит в беде. Хорошие друзья всегда помогут и не оставят в беде. Одному плохо, если что-то случиться и помочь некому, а вот если у тебя есть верные друзья, то они тебя не оставят в беде. - Если друзья не придут к единому мнению, то жди неприятностей, а если они понимают друг друга значит им нечего не грозит. - Если люди не ругаются, там царит мир и дружба. |
Содержательная ( основная) | - Послушайте сказку М. Михайлова « Лесные хоромы» ( чтение сказки). - Подходит ли к этой сказки пословица « Где лад, там и клад». - Почему вы так думаете? - Назовите героев сказки « Лесные хоромы». - Какими вам показались жильцы кузовка? - Как вы это поняли? - Как вы думаете, почему с ними случилась беда? - Вспомните как каждый хвалился из них? - Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? - Какие прозвища были у зверей В сказке « Теремок»? - Михайлов тоже хотел, чтобы его сказка была похожа на русскую народную, и дал прозвище своим героям. - Вспомним еше раз героев сказки « Лесные хоромы». - Почему у каждого героя сказки было именно такое прозвище. -Чем отличаются две сказки? Разучиванье сценки по ролям. Обратить внимание какой интонацией голоса будут говорить дети изображая героев сказки. Провести несколько упражнений на использованье вопросительной интонации для первой части сказки, также хвастливые речи мухи, оса. Комар, слепень. | Нет. - У них не было между собой согласия. - Муха, комар, оса- пеструха, слепень- жигун. Хвастливыми. Они стали хвалиться друг перед другом, какие они мол важные. Они не могли договориться друг с другом. - Я муха не простая, большая, порода наша важная. Оса мы тоже не из простых, я красивая и мастерица. Слепень а меня не пережужжать, комар а у меня голосок тонкий и звонкий, вот так они между собой перекорялись. « Теремок» Лягушка- квакушка, мышка- норушка и т. д. Муха, оса и т. д.
Так сказка интересней. Им подходят такие прозвища. В одной сказке герои насекомые и кузовок – хоромы. А в другой герои животные и дом у них – теремок. |
Заключительная ( итоговая) | С какой сказкой вы сегодня познакомились? Это русская народная сказка или авторская? -Кто автор? - Молодцы, сегодня на занятие вы правильно отвечали на поставленные вопросы по сказке. - И предлагаю вам сыграть эту сказку- инсценировку после занятия. | « Лесные хоромы» Это авторская, ее написал автор. М. Михайлов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа
конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...