Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_bobovoe_zernyshchko.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Чтение художественной литературы в средней группе:
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Подготовила: Кириллова Н.Ю.
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр.
Задачи:
1.Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок.
2. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
3. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.
4. Обогащать словарный запас детей;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети. Вот хочу спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите?
Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?
Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей)
А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки.
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).
Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).
Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).
Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?
Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.
Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков. «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, теперь вы зайчики. Давайте поиграем.
Зайцы скачут:
Скок-Скок-Скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз-согнуться, разогнуться.
Два-нагнуться, потянуться.
Три-в ладоши три хлопка.
Какие же вы у меня весёлые. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот вы больше не зайчики.
. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Чтение сказки).
- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)
- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.
- Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)
Торопливый петух – торопливый… (петушок).
Заботливая курица - заботливая. (курочка).
Внимательная хозяйка - внимательная. (хозяюшка).
Добрая корова - добрая. (коровушка).
Бобовое зерно - бобовое. (зёрнышко).
Свежая трава - свежая. (травушка).
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.
Вопросы к детям:
- Как всё делал петушок?
- Как помог петушку кузнец?
- Как помог петушку хозяин?
- Как помогла петушку коровушка?
- Как помогла петушку хозяюшка?
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка? (Ответы детей)
- Кот, петух и лиса
- Петушок и бобовое зёрнышко
- Петушок – золотой гребешок
- Зайкина избушка
- Зимовье зверей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе
Тема: стихотворение Д. Харриса «Кораблик»Цель: разучить стихотворение.Задачи: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;Отрабатывать речевое дыхание;Развивать образность ...
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе "Три поросенка"
конспект с интерактивной презентацией по художественной литературе. Чтение сказки "три поросенка " в переводе С.Н. Михалкова...
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе.
Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»...