Конспект Непосредственно образовательной деятельности Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» г. Торопца
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Чтение художественной литературы
в средней группе:
Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко».
Подготовила:
Лаурина Татьяна Ивановна
Воспитатель 1 категории
Торопец 2014г.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная.
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.
Программные задачи:
Образовательные: - обогащать словарный запас детей;
- прививать интерес к театрализованной игре;
- совершенствовать интонационную выразительность
речи;
-умение включиться в игровую деятельность;
Развивающие: - развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
- выражать свои мысли и действия в речи;
-способствовать развитию общения в ходе занятий;
Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным
сказкам умение сопереживать помогать в беде;
- воспитывать культуру общения;
- создать положительную эмоциональную атмосферу;
- способствовать желанию участвовать в игровой
театрализованной деятельности.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,
иллюстрации к сказке, шапки-маски для театрализованной деятельности, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка, бобовые зёрнышки).
ТЕМА: Чтение русской народной сказки
Ход образовательной деятельности:
1. Работа с текстом до чтения
Цель: умение предполагать, предвосхищать содержание текста.
Ребята я сегодня пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть, поближе с вами познакомиться. Посмотрите, я пришла к вам вот с таким мешочком (сюрпризный момент).
-Как думаете что в нём? (Ответы детей). Даю потрогать мешочек на ощупь, выслушиваю ответы детей (предугадывание).
-А хотели бы вы увидеть, что в мешочке.
- Давайте устроимся поудобнее на ковре и заглянем в мой мешочек. Показываю игрушки: петушок, курочка и бобовые зёрнышки.
-Кажется все эти герои и эти зёрнышки из сказки (ответы детей).
-Кто мне скажет, из какой сказки они к нам пришли?
-Назовите мне сказку (проблемная ситуация).
-А вы хотите оказаться в этой сказке.
-Говорим волшебные слова раз, два, повернись в русской сказке очутись.
2.Чтение текста сказки
Цель: понимание текста, комментированное чтение.
-Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дошкольники слушают чтение сказки. Во время чтения сразу объясняю новые для детей слова (бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса).
Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения.
-«Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ в сказке он делает косу которой хозяин косит траву.
-Сбить маслице - очень долго взбивать сливки можно даже в банке.
Во время чтения вместе с детьми проговариваем слова, выражения с которыми обращается курочка за помощью (запоминание).
3.Работа с текстом после чтения
Цель – обеспечить углубление восприятия текста.
Задаю вопросы по содержанию сказки:
1.Назовит мне сказку, из которой пришли наши герои?
2.Что случилось с петушком?
3.Кто пришёл ему на помощь?
4.Ему помогли герои сказки?
5.Давайте вспомним, как помогли петушку герои?
-Ответы детей.
-Молодцы, а теперь давайте поиграем и будем героями этой сказки.
Использую сюжетные картинки по сказке для показа,
беру на себя главную роль курочки. Петушок ребёнок (в шапочке).
-Петя, не торопись, Петя не торопись. Но петушок не послушался и подавился бобовым зёрнышком.
-У меня случилась беда, мой петушок подавился бобовым зёрнышком.
-Помоги мне хозяюшка (сюжетная картинка).
Дети говорят слова хозяйки хором.
-Курочка прибежала к коровушке, и говорит свои слова по сказке (картинка).
Дети говорят хором слова, которые сказала коровушка.
-Курочка прибежала к хозяину просит травки(картинка сюжетная).
-Дети говорят слова хозяина.
-Курочка побежала к кузнецу просить косу (картинка показ).
-Дети говорят слова кузнеца хором.
-Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочки (сюжетная картинка со всеми героями сказки).
-Смазала курочка петушку горлышко и проскочило бобовое зёрнышко.
-Петушок вскочил и во всё горло закричал:
-Дети хором: Ку-ка-ре-ку!
-Вам понравилось играть в сказку?
-А я хочу предложить ещё одну игру «Сложи по порядку». Смешиваю картинки и предлагаю детям разложить по сюжету сказки (можно играть, разбивая детей на группы).
4. Итог
-Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые не бросают своих друзей в беде.
Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. На память оставляю вам игру по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
До свидания.
Лаурина Татьяна Ивановна | МДОУ «Детский сад № 3» г. Торопца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...