Занятие по художественной литературе в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Занятие по художественной литературе в средней группе "Путешествие по сказкам" составила при подготовке к конкурсу "Воспитатель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по худ лит средн гр | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №11 «Тополек»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе на тему:
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
Угринович О.Я.
Воспитатель
г. Новокубанск
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Корзина, «Избушка», перчаточная кукла «Бабушка – Забавушка», книга сказок, деревянная игрушка «Колобок», деревянный паззл, листики зеленого и красного цветов, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Зовут меня Ольга Яковлевна. Хотите поиграть со мной?
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
А я пришла к вам не одна, а со сказочным героем. Хотите узнать кто же он?
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Угадали. А вот и он.
Достаю из корзины колобка
Воспитатель: Колобок приглашает вас в путешествие по сказкам. Для этого становитесь-ка в кружок, а колобок покатится по ручкам деток.
Дети передают колобок из рук в руки
Воспитатель: Катится, катится, колобок, а навстречу ему мальчики и девочки, зайчики и белочки. Итак, чтобы начать наше путешествие нужно топнуть 2 раза ножкой, хлопнуть 3 раза в ладошки и повернуться кругом.
Воспитатель достает перчаточную куклу Бабушку - Забавушку
Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я непростая бабушка, а Бабушка – Забавушка. Сегодня я буду сказочницей. Сказок много есть на свете, вы их любите дети?
А кто вам читает сказки?
Хотите я вам новую сказку расскажу?
Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а «салат» из сказок.
Из корзины достаю книгу сказок
Бабушка – Забавушка: Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? А Лиса ей отвечает: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. А дедушка да бабушка обрадовались. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка?
Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
Из книги выпадает ключ.
Бабушка-Забавушка: Ключ какой-то. Интересно, а от чего он, как вы думаете, ребята?
Дети находят «избушку», на ней висит замок
Бабушка-Забавушка: Что-то замок не открывается. Ага, смотрите, тут какое-то письмо. Хотите узнать что в нем? Я его сейчас прочитаю:
Чтобы вам открыть замок
Загадку отгадай, дружок
Вы умеете отгадывать загадки?
Хорошо, тогда слушайте внимательно
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Открываем «избушку», находим паззл.
Бабушка-Забавушка: Ребята, хотите, собрать паззл и посмотреть какая получится картинка?
Дети собирают паззл
Бабушка-Забавушка: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Вы столько всего знаете и загадки разгадывать умеете! Ну, тогда слушайте еще одну:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) .
Верно, ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Бабушка-Забавушка: Вы, ребята, знаете так много сказок, любите. А танцевать любите?
А хотите потанцевать?
Тогда я включу любимую песенку Колобка и мы потанцуем.
Включается песня «Прыг-скок колобок»
Бабушка-Забавушка: Ребята, с вами очень весело и хорошо. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было интереснее?
Достаю корзинку.
Обратите внимание на листики, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные листики – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите тот листик, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Ну, а мне уже пора. Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составля...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия в середней группе по восприятию художественной литературы...