Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект ООД
театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе
русская народная сказка «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_teremok.docx | 452.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе
русская народная сказка «Теремок»
Цель: развитие познавательного интереса у детей в чтении книг;
воспитание любви к русским народным сказкам.
Задачи: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог; закреплять в речи детей название русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки; развивать умение согласовывать действия с другими детьми; закрепить знания детей о животных; развивать слуховое внимание, фантазию; развивать чувство ритма, умение реагировать на характер музыки; способствовать развитию интереса к чтению худ. литературы.
Словарная работа: терем – теремок; не низок, не высок; мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик - побегайчик; лисичка – сестричка; волчок – серый бочок; косолапый медведь.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; показ сказки на фланелеграфе; просмотр мультфильма «Теремок»; имитирование и подражание героям сказки; показ настольного театра; на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок»; раскрашивание иллюстраций к сказке детьми совместно с родителями.
Методические приемы: игровой; сюрпризный момент; показ; сравнение; вопросы; обыгрывание.
Материалы и оборудование: картинки с героями сказок, сундучок; маски – шапочки героев сказки «Теремок»; декорации леса.
Образовательные области: соц. – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть!
Ребята, а вы любите сказки? Давайте поиграем в игру «Сказки с дырками»:
Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Колосок")
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Кто же это?.. (Колобок)
Какие вы, ребята, молодцы! А хотите побывать в сказке? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные и мы окажемся в сказочном лесу.
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!
Воспитатель. Вот мы и в лесу! Проводится упражнение «Здравствуй лес»
Здравствуй лес, дремучий лес, (дети разводят руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутой рукой)
Ты о чем шумишь листвою (покачивающие движения вправо – влево)
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (ладонь над бровями, поворачиваются вправо – влево)
Все открой, не утаи, (руки широко в стороны)
Ты же видишь, мы свои! (прижимают ладони к груди)
Вот мы по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И в развалочку идем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы - шалунишки.
Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора!
На пеньке стоит сундучок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно – что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте - ка я прочитаю. –«Назови волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? (Дети называют слова)
Молодцы! Отлично справились с заданием. Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? (Воспитатель достает маски)
Ребята, давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
Воспитатель. Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали? А давайте мы эту сказку сегодня обыграем? Ой, ребята, в сундучке еще что-то
есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает- тот и наденет маску героя сказки.
Загадки.
Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышь)
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это (Лягушка)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай- ка, кто же это? (Зайка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? ( Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель. Молодцы ребята! Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем!
Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку. В зале появляются декорации. Слова автора читает воспитатель. Дети читают за героев сказки.
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
Ребенок в шапочке мышки. Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Далее приходит лягушка, заяц, лиса, волк и медведь, который ломает теремок.
Воспитатель. Ребята, а как мы с вами можем помочь зверям? Правильно, построить новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток
Будем строить теремок (дети ударяют кулачками друг о друга)
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (делают «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук молоток! (кулачки)
Строим новый теремок! (руки над головой делают «крышу»)
После этого дети строят из модулей терем.
Воспитатель. Вот и готов наш теремок! Красивый, просторный, лучше прежнего! Дети встают в круг и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок
Очень-очень он высок, ох высок
Без веселья здесь нельзя.
В теремке живут друзья!
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Артистами побывали, сказку показали. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится , в садик попадем!
Воспитатель. Вот мы и в саду! Ребята, а что это лежит на столе?
На столе лежат раскраски героев сказки, которые дети раскрашивали дома с родителями.
Воспитатель. Ребята, а давайте поселим героев сказки на волшебную полянку? Дети берут своих героев сказки и прикрепляют их магнитами.
Рефлексия. Ребята, с какими животными мы сегодня встретились в сказке?
А кто из животных первым пришел к теремку?
А кто вторым?
Воспитатель. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...