Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Никишина Ольга Николаевна

Конспект  ООД

театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе

 русская народная сказка «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_teremok.docx452.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе

 русская народная сказка «Теремок»

E:\аттестация\DSC02497.JPG

Цель: развитие познавательного интереса у детей в чтении книг;

воспитание любви к русским народным сказкам.

Задачи: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог; закреплять в речи детей название русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки; развивать умение согласовывать действия с другими детьми; закрепить знания детей о животных; развивать слуховое внимание, фантазию; развивать чувство ритма, умение реагировать на характер музыки; способствовать развитию интереса к чтению худ. литературы.

Словарная работа: терем – теремок; не низок, не высок; мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик -  побегайчик; лисичка – сестричка; волчок – серый бочок; косолапый медведь.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; показ сказки  на фланелеграфе; просмотр мультфильма «Теремок»; имитирование и подражание героям сказки; показ настольного театра; на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок»; раскрашивание иллюстраций к сказке детьми совместно с родителями.

Методические приемы: игровой; сюрпризный момент; показ; сравнение; вопросы; обыгрывание.

Материалы и оборудование:  картинки с героями сказок, сундучок; маски – шапочки героев сказки «Теремок»; декорации леса.

Образовательные области: соц. – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть!

Ребята, а вы любите сказки? Давайте поиграем в игру «Сказки с дырками»:

Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Колосок")

Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и...
(Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил
Намолол муки мешок?
Это- Петя:
(Петушок)

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три
По слогам читает Федя:
Это сказка:
("Три медведя")

 (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Кто же это?..
(Колобок)

Какие вы, ребята, молодцы! А хотите побывать в сказке? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные и мы окажемся в сказочном лесу.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!

Воспитатель. Вот мы и в лесу! Проводится упражнение «Здравствуй лес»

Здравствуй лес, дремучий лес, (дети разводят руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутой рукой)

Ты о чем шумишь листвою (покачивающие движения вправо – влево)

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (ладонь над бровями, поворачиваются вправо – влево)

Все открой, не утаи, (руки широко в стороны)

Ты же видишь,  мы свои! (прижимают ладони к груди)

Вот мы по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И в развалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы - шалунишки.

Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора!

На пеньке стоит сундучок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно – что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте - ка я прочитаю. –«Назови волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? (Дети называют слова)

Молодцы! Отлично справились с заданием. Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? (Воспитатель достает маски)

Ребята, давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

Воспитатель. Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали? А давайте мы эту сказку сегодня обыграем? Ой, ребята, в сундучке еще что-то

есть!  Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает- тот и наденет маску героя сказки.

Загадки.

Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышь)  

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это (Лягушка)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай- ка, кто же это? (Зайка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? ( Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель. Молодцы ребята! Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем!

Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку. В зале появляются декорации. Слова автора читает воспитатель. Дети читают за героев сказки.

Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

Ребенок в шапочке мышки. Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Далее приходит лягушка, заяц,  лиса, волк и медведь, который ломает теремок.

Воспитатель. Ребята, а как мы с вами  можем помочь зверям? Правильно, построить новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток

Будем строить теремок (дети ударяют кулачками друг о друга)

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (делают «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук молоток! (кулачки)

Строим новый теремок! (руки над головой делают «крышу»)

После этого дети строят из модулей терем.

Воспитатель. Вот и готов наш теремок! Красивый, просторный, лучше прежнего! Дети встают в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок

Очень-очень он высок, ох высок

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья!

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Артистами побывали, сказку показали. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится , в садик попадем!

Воспитатель. Вот мы и в саду! Ребята, а что это лежит на столе?

На столе лежат раскраски героев сказки, которые дети раскрашивали дома с родителями.

Воспитатель. Ребята, а давайте поселим героев сказки на волшебную полянку? Дети берут своих  героев сказки и прикрепляют их магнитами.

Рефлексия. Ребята, с какими животными мы сегодня встретились в сказке?

А кто из животных первым пришел к теремку?

А кто вторым?

Воспитатель. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...