Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennoy_literature_v_sredney_gruppe.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественной литературе в средней группе
Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: гость «Мишутка» с письмом, схемы - мнемотаблицы к сказке, физминутка, чистоговорки.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. К нам сегодня в гости пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.
- Вспомните и скажите, в каких сказках мы можем встретить нашего гостя?
- Молодцы, но мишутка пришел с большим конвертом. Посмотрите, Мишутка положил свою любимую игру, которая учит правильно произносить звуки, и называется «Чистоговорка». Давайте вместе с Мишуткой поиграем: игра «Чистоговорка»
- Ши-ши-ши, что- то шепчут камыши
- Ше-ше-ше – это утка в камыше
- Ша-ша-ша – выходи из камыша
- Ши-ши-ши – что же шепчут камыши
- Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша
- Шу-шу-шу – я тебе письмо пишу
- Шо- шо-шо – у меня все хорошо
- Ма-ма-ма – вот тебе письмо
- Мы – мы- мы – ждем зимы
- Ом- ом – ом- сироим дом
- Ми-ми-ми – меня за руки возьми
- Ам-ам-ам – волю не давай рукам
- Му-му-му – тетрадку я возьму
- ( заглядываю в конверт) А здесь еще нарисованная сказка, наш гость забыл ее название. Посмотрите, и скажите, как она называется? (3 медведя)
- Давайте, Мы эту сказку расскажем :
Беседа по содержанию:
- Как звали девочку? (маша)
- Как Маша заблудилась?
-Что увидела в лесу? (избушку)
- Что увидела девочка в избушке, когда вошла в нее?( стол и 3 стула)
- Одним словом как назвать? (мебель)
- Что стояло на столе? (чашки с кашей)
- Кто жил в лесном доме? ( папа медведь - Михаил Потапович, мама медведица - Анастасия Петровна и Мишутка- сын)
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге (повороты вправо- влево)
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки - для медведя витаминки
Наконец медведь наелся, И на бревнышко уселся
(дети садятся на свои места)
- ребята, а чем закончилась сказка? (ответы детей)
Схема – модель окончания сказки выставляется
- Молодцы, а теперь наш Мишутка отправляется домой к лесным друзьям. Мы помогли ему вспомнить сказку, и он сможет теперь ее рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
НОД по художественной литературе в средней группе. Тема: «Любимые сказки»
НОД по художественной литературе в средней группе "Любимые сказки"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
Конспект по художественной литературе в младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".
Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно, повторять песенки из сказки; упр...
Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...