Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественной литературе в средней группе

Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»

Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: гость «Мишутка» с письмом, схемы - мнемотаблицы к сказке, физминутка, чистоговорки.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

 Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята. К нам сегодня в гости пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.

- Вспомните и скажите, в каких сказках мы можем встретить нашего гостя?

- Молодцы, но мишутка пришел с большим конвертом. Посмотрите, Мишутка положил свою любимую игру, которая учит правильно произносить звуки, и называется «Чистоговорка». Давайте вместе с Мишуткой поиграем: игра «Чистоговорка»

  • Ши-ши-ши, что- то шепчут камыши
  • Ше-ше-ше – это утка в камыше
  • Ша-ша-ша – выходи из камыша
  • Ши-ши-ши – что же шепчут камыши
  • Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша
  • Шу-шу-шу – я тебе письмо пишу
  • Шо- шо-шо – у меня все хорошо
  • Ма-ма-ма – вот тебе письмо
  • Мы – мы- мы – ждем зимы
  • Ом- ом – ом- сироим дом
  • Ми-ми-ми – меня за руки возьми
  • Ам-ам-ам – волю не давай рукам
  • Му-му-му – тетрадку я возьму

- ( заглядываю в конверт) А здесь еще нарисованная сказка, наш гость забыл ее название. Посмотрите, и скажите, как она называется? (3 медведя)

- Давайте, Мы эту сказку расскажем :

Беседа по содержанию:

- Как звали девочку? (маша)

- Как Маша заблудилась?

-Что увидела в лесу? (избушку)

- Что увидела девочка в избушке, когда вошла в нее?( стол и 3 стула)

- Одним словом как назвать? (мебель)

- Что стояло на столе? (чашки с кашей)

- Кто жил в лесном доме? ( папа медведь - Михаил Потапович, мама  медведица - Анастасия Петровна и Мишутка- сын)

                                                 Физминутка

 Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге (повороты вправо- влево)

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки - для медведя витаминки

Наконец медведь наелся, И на бревнышко уселся

(дети садятся на свои места)

- ребята, а чем закончилась сказка? (ответы детей)

 Схема – модель окончания сказки выставляется

- Молодцы, а теперь наш Мишутка отправляется домой к лесным друзьям. Мы помогли ему вспомнить сказку, и он сможет теперь ее рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

НОД по художественной литературе в средней группе. Тема: «Любимые сказки»

НОД по художественной литературе в средней группе "Любимые сказки"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...

Конспект по художественной литературе в младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".

Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно, повторять песенки из сказки; упр...

Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».

     Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе  "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...