Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"
Цель: Способствовать развитию связной монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Русская народная сказка «Снегурочка»
Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация».
Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.
2. Образовательная область «Познание».
Закрепить представления о временах года.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
4. Образовательная область «Социализация».
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Экспериментальная деятельность со снегом
Оборудование: Сюжетные картинки к сказке «Снегурочка», силуэты Снегурочки.
Ход.
Воспитатель.Я принесла в группу комочек снега, как он называется?
Дети. Комочек снега называется – снежок.
Воспитатель. Правильно, потрогайте снежок, какой он на ощупь?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Давайте оставим снежок в баночке и посмотрим, что с ним произойдет.
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех
Мы из снега ком слепили
Ручки, ножки прилепили.
- Ребята, как вы думаете, кто же получился, кого вылепили из снега?
Дети. Снеговика.
Воспитатель. А хотите услышать сказку про девочку, которую вылепили из снега и назвали - Снегурочка?
(Воспитатель читает сказку)
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите послушать ее еще раз?
(Повторное чтение сказки).
Воспитатель. Ребята, о ком эта сказка?
Дети. Эта сказка о Снегурочке.
Воспитатель. Почему ее так назвали?
Дети. Потому что, ее вылепили из снега.
(Воспитатель выставляет сюжетные картинки к сказке «Снегурочка»)
Воспитатель. Расскажите сказку, глядя на картинки.
(2-3 детей пересказывают сказку с опорой на картинки)
Воспитатель. Ребята, с какого времени года начинается сказка?
Дети. Сказка начинается с зимы.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что, Снегурочку вылепили из снега, снег падает зимой.
Воспитатель. Что еще можно вылепить из снега?
Дети. Снеговика, крепость, разных животных.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снежком, который мы оставили в баночке.
Дети. Он растаял, потому что снег в тепле тает.
Воспитатель. Во что превращается снег, когда тает?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте немного передохнем.
"Мы шагаем по сугробам".
(физкультминутка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдём.
И немного отдохнём.
Воспитатель. А сейчас давайте, нальем воду в пластиковый стаканчик и поставим на мороз. У вас на столах лежат листочки с силуэтом Снегурочки. Надо раскрасить Снегурочке одежду. Как вы думаете, какой любимый цвет у Снегурочки?
Дети. Синий, голубой.
Воспитатель. Вот в эти цвета и раскрасьте наряд Снегурочки.
(Дети раскрашивают силуэт Снегурочки)
Воспитатель. Пока вы раскрашивали Снегурочке одежду, я занесла нашу воду которую, мы выставляли на мороз. Посмотрите, что с ней произошло?
Дети. Она замерзла, превратилась в лед.
Воспитатель. Расскажите, какие превращения происходили с нашим снежком.
Дети. Снежок в тепле превратился в воду, он растаял. На морозе вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель. А что, произошло со Снегурочкой в конце сказки?
Дети. Она растаяла, превратилась в облачко, потому что прыгнула через костер.
Воспитатель. Вам нравится, как заканчивается сказка?
Дети. Нет, сказка заканчивается грустно.
Воспитатель. Давайте придумаем свое окончание сказки.
(Дети предлагают свои варианты концовки сказки)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и умные. Сегодня вы хорошо занимались. Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"
Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....