занятие по басне Крылова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гущина Елена Викторовна

Разработка  занятия.

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

Цели: познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- учить: понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

- воспитывать чуткость к образному строению басни, к её героям.

 

Задачи: развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде. знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование:, презентация по теме.

Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам  прочитаю  перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране  под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

- Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте  мы сегодня познакомимся с басней Сегодня я познакомлю вас с басней.

   Басня – это короткая поучительная история. Басни, как и сказки, люди стали   придумывать очень давно. В баснях часто говориться о животных, а подразумеваются люди.

 

 «Стрекоза и муравей»..И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

 

Беседа по басне:

1.      С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?

2.      Почему муравей отказал в помощи?

3.      Чем занималась стрекоза все лето?

4.      Чем занимался муравей ?

  1. Басня – это поучительная история. Чему же нас учит басня «Стрекоза и Муравей»?
  2.        (трудолюбию; тому, что только своим трудом можно чего-то добиться…)
  3. - Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (демонстрация портрета). Он написал ещё много других басен, с которыми мы познакомимся позже. А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »

Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

1.      В гостях хорошо, а дома лучше.

2.      Семь раз отмерь - один раз отрежь.

3.      Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать  следующие загадки.

1.      Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

2.      Кому не скучно никогда?

Работа , труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему  учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_i_muravey.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  занятия.

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

Цели: познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- учить: понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

- воспитывать чуткость к образному строению басни, к её героям.

Задачи: развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде. знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование:, презентация по теме.

Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам  прочитаю  перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране  под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

- Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте  мы сегодня познакомимся с басней Сегодня я познакомлю вас с басней.

   Басня – это короткая поучительная история. Басни, как и сказки, люди стали   придумывать очень давно. В баснях часто говориться о животных, а подразумеваются люди.

 «Стрекоза и муравей»..И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Беседа по басне:

  1. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
  2. Почему муравей отказал в помощи?
  3. Чем занималась стрекоза все лето?
  4. Чем занимался муравей ?
  5. Басня – это поучительная история. Чему же нас учит басня «Стрекоза и Муравей»?
  6.        (трудолюбию; тому, что только своим трудом можно чего-то добиться…)
  7. - Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (демонстрация портрета). Он написал ещё много других басен, с которыми мы познакомимся позже. А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »

Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать  следующие загадки.

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

  1. Кому не скучно никогда?

Работа , труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему  учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...

Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"

Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков...

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группы. Пластилиновый спектакль (По басне Крылова «Квартет»)

  Задачи. Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина и...

Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....

Занятие по речевому развитию (интегрированное занятие) "Чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»"

В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой занятия по развитию речи, к файлу прилагаю презентацию с интерактивной дидактической игрой....