занятие по басне Крылова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Разработка занятия.
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели: познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями;
- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;
- учить: понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;
- воспитывать чуткость к образному строению басни, к её героям.
Задачи: развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Предварительная работа: разучивание пословиц о труде. знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.
Оборудование:, презентация по теме.
Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»
- Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней Сегодня я познакомлю вас с басней.
Басня – это короткая поучительная история. Басни, как и сказки, люди стали придумывать очень давно. В баснях часто говориться о животных, а подразумеваются люди.
«Стрекоза и муравей»..И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.
Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Беседа по басне:
1. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
2. Почему муравей отказал в помощи?
3. Чем занималась стрекоза все лето?
4. Чем занимался муравей ?
- Басня – это поучительная история. Чему же нас учит басня «Стрекоза и Муравей»?
- (трудолюбию; тому, что только своим трудом можно чего-то добиться…)
- - Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (демонстрация портрета). Он написал ещё много других басен, с которыми мы познакомимся позже. А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »
Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
3. Труд кормит, а лень портит.
Обсуждение ответов.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.
1. Не хочу читать, писать,
Папе с мамой помогать…
Поработай моя тень
Самому мне что то….(лень).
2. Кому не скучно никогда?
Работа , труд его боится.
Он мастер дел и всеми любимый
Человек ….(трудолюбивый).
Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?
Обсуждение ответов.
Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия.
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели: познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями;
- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;
- учить: понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;
- воспитывать чуткость к образному строению басни, к её героям.
Задачи: развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Предварительная работа: разучивание пословиц о труде. знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.
Оборудование:, презентация по теме.
Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»
- Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней Сегодня я познакомлю вас с басней.
Басня – это короткая поучительная история. Басни, как и сказки, люди стали придумывать очень давно. В баснях часто говориться о животных, а подразумеваются люди.
«Стрекоза и муравей»..И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.
Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Беседа по басне:
- С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
- Почему муравей отказал в помощи?
- Чем занималась стрекоза все лето?
- Чем занимался муравей ?
- Басня – это поучительная история. Чему же нас учит басня «Стрекоза и Муравей»?
- (трудолюбию; тому, что только своим трудом можно чего-то добиться…)
- - Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (демонстрация портрета). Он написал ещё много других басен, с которыми мы познакомимся позже. А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »
Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Труд кормит, а лень портит.
Обсуждение ответов.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.
- Не хочу читать, писать,
Папе с мамой помогать…
Поработай моя тень
Самому мне что то….(лень).
- Кому не скучно никогда?
Работа , труд его боится.
Он мастер дел и всеми любимый
Человек ….(трудолюбивый).
Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?
Обсуждение ответов.
Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"
Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....
Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...
Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"
Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков...
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группы. Пластилиновый спектакль (По басне Крылова «Квартет»)
Задачи. Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина и...
Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....
Занятие по речевому развитию (интегрированное занятие) "Чтение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»"
В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой занятия по развитию речи, к файлу прилагаю презентацию с интерактивной дидактической игрой....