Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ямакова Юлия Шамилевна

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

 Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_basney_krylova.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности  в средней группе  по теме  «Знакомство с баснями Крылова»

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

 Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение детей выразительно и  ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу.  Развивать  познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и  воображение, память, внимание.

 Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование: презентация по теме.

 Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам  прочитаю  перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране  под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

Ребята, чтобы ответить на его вопрос, давайте  мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей». Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с басней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

 Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
 Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
 Так поди же, попляши!»

 Беседа по басне:

  1. занималась стрекоза все лето?
  2. Чем занимался муравей?
  3. Чему учит нас басня?  О чем говорит нам мораль басни?
  4. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
  5. Почему муравей отказал в помощи?
  6. Чем Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил»

 Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов. 

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать  следующие загадки.

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

  1. Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему  учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

 Воспитатель: Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"

Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...