Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_basney_krylova.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с баснями Крылова»
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.
Оборудование: презентация по теме.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»
Ребята, чтобы ответить на его вопрос, давайте мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей». Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с басней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.
Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Беседа по басне:
- занималась стрекоза все лето?
- Чем занимался муравей?
- Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
- С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
- Почему муравей отказал в помощи?
- Чем Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил»
Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Труд кормит, а лень портит.
Обсуждение ответов.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.
- Не хочу читать, писать,
Папе с мамой помогать…
Поработай моя тень
Самому мне что то….(лень).
- Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боится.
Он мастер дел и всеми любимый
Человек ….(трудолюбивый).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?
Обсуждение ответов.
Воспитатель: Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект НООД "Пересказ басни Крылова "Стрекоза и муровей"
Конспект НООД с элементами игрового тренинга для формирования коммуникативных навыков...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...