технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serkova_teh.karta_.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Серкова Надежда Борисовна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Знакомство с басней И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности 6-7 лет
Цель занятия: ознакомление с книжной культурой, развитие понимание различных жанров детской литературы.
Задачи занятия:
1. Продолжать знакомство с басней, знакомство с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению - басне; обращать внимание детей на выразительные средства, использующиеся в этом жанре
3. Закреплять умение последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Дополнительные задачи:
1.Прививать нравственные качества: трудолюбие, жалость нуждающимся в помощи, умение признавать свои ошибки и исправлять их.
Словарная работа: «зима катит в глаза», «Помертвело чисто поле», «Злой тоской удручена»
Планируемый результат занятия:
1.Дети научатся последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.
2.Проявления у детей интереса к басням.
Подготовительная работа:
1.Чтение художественных произведений различных жанров, рассматривание к ним иллюстраций.
2.Чтение басни И.А.Крылова «Лиса и ворона».
3.Дидактическая игра «Скажи по-другому», «Найди пару».
Материалы и оборудование: Иллюстрации, текст басни «Стрекоза и Муравей», интерактивная доска
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | -Дети, скоро будет конкурс «Знатоков» и нам нужно к нему подготовиться, я предлагаю вам отправиться на выставку рисунков. - Посмотрите, все иллюстрации относятся к произведениям разных литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня. -Я предлагаю вам рассмотреть, первую иллюстрацию, как вы думаете к какому художественному произведению она относится? -Почему сказки называются народными? -Следующая иллюстрация? -3-я иллюстрация? -4-я? -Да это басня. Мы уже знакомились с басней, напомните, пожалуйста, что такое басня? - Кто был в России самым известным баснописцем? | Показ иллюстраций Вопрос. Вопросы. Показ иллюстраций. Вопросы. | Дети рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети мотивированы на предстоящую деятельность и заинтересованы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» | Иван Андреевич Крылов написал большое количество басен, и предлагаю познакомиться еще с одной басней «Стрекоза и Муравей». Садитесь, пожалуйста на стулья, садимся правильно: спина прямая, ноги вместе. | Внимание детей привлечено | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать у детей умение слушать новое произведение | Чтение произведения. | Чтение произведения | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога. | Внимание детей привлечено к басне |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Узнать как дети запомнили произведение. | -Вы наверное устали? Давайте отдохнем. «Стрекоза» 1.Вот летит стрекоза 2.Как горошины глаза, 3.А сама как вертолет, 4.Влево, вправо, назад, вперед -О ком говорится в басне? -О чём просила Муравья Стрекоза? - Что ей ответил Муравей? - Правильно ли поступил Муравей? В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. -Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни. - А кого можно назвать Стрекозой? -Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? -В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? -Как сказать по-другому? «Помертвело чисто поле». Что значит помертвело? Почему так говорят? Как сказать по-другому? -«Злой тоской удручена» Как сказать по-другому? -Очень много художественных произведений, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. И вы сегодня достойно потрудились .А теперь мы с вами поиграем на смарт –доске. | Физ.минутка. Беседа и вопросы | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы по прочитанному и выполняют физ.минутку 1.дети имитируют полет стрекозы 2.изображают большие глаза стрекозы 3.вращение 4.наклоны | Умение грамотно выражать сои мысли целым и предложениями. |
3. | Заключительный этап | Проведение дидактической игры на смар-доске. | - Игра называется «Потерянные страницы» Вспомним правила работы на смарт-доске. Нам нужно найти потерянные из книги иллюстрации. Молодцы вы справились великолепно!!! Гимнастика для глаз. Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Дети, давайте вспомним с какой басней вы познакомились? Чему научила вас эта басня? | Инструктаж по использованию SMART доски, проведение дидактической игры. Гимнастика для глаз. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Повторяют правила: Руки должны быть сухие и чистые. Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки с правой стороны. Нажимать на картинки и вести подушечками пальцев. Выполнение дидактической игры. | Развитие памяти и внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...