технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serkova_teh.karta_.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Серкова Надежда Борисовна

№ участника:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: Знакомство с басней И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

Цель занятия: ознакомление с книжной культурой, развитие понимание различных жанров детской литературы.

Задачи занятия:

1. Продолжать знакомство с басней, знакомство с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению - басне; обращать внимание  детей на выразительные средства, использующиеся в этом жанре

3. Закреплять умение последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

1.Прививать нравственные качества: трудолюбие, жалость нуждающимся в помощи,  умение признавать свои ошибки и исправлять их.

Словарная работа: «зима катит в глаза», «Помертвело чисто поле», «Злой тоской удручена»

Планируемый результат занятия:

1.Дети научатся последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

2.Проявления у детей интереса к басням.

Подготовительная работа:

1.Чтение художественных произведений различных жанров, рассматривание к ним иллюстраций.

2.Чтение басни И.А.Крылова «Лиса и ворона».

3.Дидактическая игра «Скажи по-другому», «Найди пару».

Материалы и оборудование: Иллюстрации, текст басни «Стрекоза и Муравей», интерактивная доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

-Дети, скоро будет конкурс «Знатоков» и нам нужно к нему подготовиться, я предлагаю вам отправиться  на выставку рисунков.

- Посмотрите, все иллюстрации относятся к произведениям разных литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня.

-Я предлагаю вам рассмотреть, первую иллюстрацию, как вы думаете к какому художественному произведению она относится?

-Почему сказки называются народными?

-Следующая иллюстрация?

-3-я иллюстрация?

-4-я?

-Да это басня. Мы уже знакомились с басней, напомните,  пожалуйста, что такое басня?

- Кто был в России самым известным баснописцем?

Показ иллюстраций

Вопрос.

Вопросы.

Показ иллюстраций.

Вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети мотивированы на предстоящую деятельность и заинтересованы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Иван Андреевич Крылов написал большое количество басен, и предлагаю познакомиться еще с одной басней «Стрекоза и Муравей». Садитесь, пожалуйста на стулья, садимся правильно: спина прямая, ноги вместе.

Внимание детей привлечено

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать у детей умение слушать новое произведение

Чтение произведения.

Чтение произведения

Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога.

Внимание детей привлечено к басне

2.3.

Этап практического решения проблемы

Узнать как дети запомнили произведение.

-Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

«Стрекоза»

1.Вот летит стрекоза

2.Как горошины глаза,

3.А сама как вертолет,

4.Влево, вправо, назад, вперед

-О ком говорится в басне? 

-О чём просила Муравья Стрекоза? - Что ей ответил Муравей? - Правильно ли поступил Муравей?

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди.

 -Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни.

- А кого можно назвать Стрекозой?

-Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»?

 -В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит?

-Как сказать по-другому? «Помертвело чисто поле». Что значит помертвело? Почему так говорят? Как сказать по-другому?

-«Злой тоской удручена» Как сказать по-другому?

-Очень много художественных произведений, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. И вы сегодня достойно потрудились .А теперь мы с вами поиграем на смарт –доске.

Физ.минутка.

Беседа и вопросы

Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы по прочитанному  и  выполняют физ.минутку

1.дети имитируют полет стрекозы

2.изображают большие глаза стрекозы

3.вращение

4.наклоны

Умение грамотно выражать сои мысли целым и предложениями.

3.

Заключительный этап

Проведение дидактической игры на смар-доске.

- Игра называется «Потерянные страницы»

Вспомним правила работы на смарт-доске.

Нам нужно найти потерянные из книги иллюстрации.

Молодцы вы справились великолепно!!!

Гимнастика для глаз.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Дети, давайте вспомним с какой басней вы познакомились?

Чему научила вас эта басня?

Инструктаж по использованию

SMART доски, проведение дидактической игры.

Гимнастика для глаз.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Повторяют правила:

Руки должны быть сухие и чистые.

Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки с правой стороны.

Нажимать на картинки и вести подушечками пальцев.

Выполнение дидактической игры.

Развитие памяти и внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...