Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различные виды детской деятельности по данному направлению, поставлены задачи, распределен материал по образовательным областям. Распределены отрезки времени в режиме дня для данной работы. Даны рекомендации по работе с родителями по театрализации. Представлен текст для постановки детьми басни "Стрекоза и Муравей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
(ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга,
старший воспитатель Тушевская Ольга Валентиновна)
Вид работы | Отрезок времени проведения | Задачи | Работа с родителями |
Подбор различных изданий произведения, иллюстраций. | 1 пол. дня (утро) 2 пол дня (вечер) | Вызвать интерес, создать условия для обогащения детей впечатлениями. Воспитание добрых чувств: Я восхищаюсь муравьем Почему – угадайте? Нравственный урок: «Доброму везде добро». Побуждать к речевому общению. | Информация о работе по сказке. |
Чтение произведения, беседа по содержанию, оценка поступков героев. Прослушивание сказки в аудио записи, просмотр мультфильма. | 2 пол. дня (вечер), досуг | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Учить детей слушать, смотреть и запоминать. Закрепление содержания, обогащение словаря, развитие речевых навыков. | Рекомендации с вопросами по сказке. |
Отгадывание загадок, работа с трафаретами и обводками. | Прогулка Вечер Досуг | Знакомство с окружающими предметами. Знакомство с признаками предметов о животных и насекомых | Отгадывайте вместе с детьми. «Придумайте загадку». |
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Лягушки в болоте», «Поймай бабочку», «В свой дом беги», «С кочки на кочку», «Полет жука», «Лягушки и цапля», «Караси и щука», «Удочка», «У медведя во бору» | Образовательная деятельность, физкультурное занятие Прогула Бодрящая гимнастика | Развитие координации движений. Умение выполнять правила. | Папка для родителей по физическому развитию |
Развивающие игры: Хорошо - плохо», Лабиринт, Колумбово яйцо (насекомые, птицы), Танграм, Волшебный круг, Чудо-крестики 3 (насекомые). | Индивидуальная работа, 1 пол. дня (утро) 2 пол. дня (вечер) | Развитие мыслительных процессов, логического мышления, умение действовать по схеме. | Показ родителям работы с развивающими играми |
Театральные задания: - подражание голосом - развитие мимика перед зеркалом - пантомимо: Кто это? - игра – диалог (учить выразительно передавать речь персонажей) «Скажи голосом»; - имитация движений и повадок насекомых, зверей и птиц; - «Нарядись – изобрази»; - «Кто пришел?» (Порхает мотылек; Трудолюбивы муравей) | Музыкальное занятие Образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Социализация» Вечер Досуг | Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных качеств. | Игры с родителями на творческой встрече |
Изготовление атрибутов и предметов декорации | Вечер | Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить работать коллективно. Совершенствовать умение работать с бумагой | Задание на дом |
Знакомство с пословицами о дружбе и труде,. | Образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Познание», «Труд» Досуг | Развитие связанной речи, нравственных качеств. | «Мы это знаем, расскажем вам». |
Музыкальное воспитание: - Слушание музыки - Песня о «Лете», «Об осени» - музыкальные композиции: «Волшебный цветок», «Осенние листочки», «Божья коровка». - танцы: «Танец лягушат», «Танец эльфов». | Музыкальное занятие Досуг | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и героев. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Формировать танцевальное творчество. | Концерт для родителей |
ИЗО студия - рисование «Стрекоза», «Красивый цветок»; - лепка «Чудесный цветок», «насекомые». | Образовательная деятельность в области «Художественное творчество» | Знакомство с окружающим, закрепление цветов, оттенков, сочетание цветов. | Выставка детских работ. |
(распределение ролей, репетиция фрагментов сказки) | Вечер Досуг | Развитие памяти, речевых навыков, диалогической и монологической речи. | Игры с резиновыми игрушками. Обыгрывание сюжета. |
Обыгрывание отдельных сцен сказки | Вечер Прогулка Индивидуальная работа. | Развитие мимики, жестов. Работа над голосом, дикцией. | Задание на дом |
Аппликация: - «бабочка» (рваная аппликация) - «На лугу» (коллективная) - «Муравьи» - «Тюльпан» | Образовательная деятельность в области «Художественное творчество» | Навыки симметричного вырезания , рационального вырезания, умение работать сообща. | Закрепление навыков вырезания |
Опытно- эксперементальная деятельность: -Св-ва воды ( не имеет формы, вкуса, запаха; бывает холодной, горячей, жидкая прозрачная, может течь) -Силы ветра и воды (пускание лодочек в ручейках – быстро, медленно; пускание лепестков по воде) - установление способности растения к поиску света | Образовательная деятельность в области «Познание» Вечер Прогулка Индивидуальная работа | Знакомство с окружающим, естественно-научные представления | «Мы это знаем, расскажем, покажем». |
Дидактические игры: «Расставь цветы в вазу», «Посади бабочку на цветок», «Где, чей домик», «Узнай по описанию», «Волшебные времена года», «Кто и как готовится к зиме», «Разные насекомые», «Летает – не летает», «Чем похожи, чем отличаются», «Насекомые, животные, птицы» | Прогулка индивидуальная работа Образовательная деятельность в области «Познание» | Развитие мыслительных процессов, логического мышления. Развитие речи. Обобщение знаний об окружающем. | Игры со способами проигрывания |
Закрепление отдельных понятий: - летает не летает - что делают насекомые - внутри, снаружи, под землей. | Развитие пространственных представлений | Развитие пространственных представлений. Знакомство с различными средствами и единицами измерения | Задачи и цели занятия |
Работа с природным материалом: - плетение из соломки. | Развивать творческие способности | Выставка работ | |
Беседа о насекомых, животных и птицах сказки (мотылек, майский жук, мышь, еж, муравей), их внешний вид, повадки, как готовятся к зиме. | Образовательная деятельность в области «Познание» Вечер досуга | Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, насекомых, птиц. | Папка «Это интересно детям узнать и можно с ними понаблюдать» |
Сюжетно-ролевая игра: «Дружно мы живем», «Звери готовятся к зиме». | Вечер | Дружеское взаимодействие. Умение выполнять взятую роль. | |
Показ сказки | Досуг | Вызвать интерес, радость | Детям других групп, родителям. |
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
Рассказчица | Летала стрекоза в лесу. Погожим утром ранним, сбивала прутиком росу, плясала на поляне. |
Звучит музыка | |
Стрекоза | Люблю я тишь лесную, веселый звон ручья. Кружусь я беззаботно, я Стреко-стрекоза. Чем бы заняться. Работать неохото. Лучше спою. Свети мне, солнышко, свети, Легко с тобой живется, И даже песенка в пути Сама собой поется |
Рассказчица | И под каждым ей кустом был готов и стол и дом. |
Выбегают ежики (два) | Свети нам солнышко свети Не уходи за тучки, На ярком солнце у ежей быстрей растут колючки Мы нанижем на иголки грузди, рыжики, опенки, шишки, ягоды, листы и шиповника кусты |
Стрекоза | Да хватит вам грибы собирать, выходите лучше петь и танцевать |
Ежи | Как наполним норки на зиму добром, мы придем с охотой, спляшем и споем. Скоро минет лето, облетят цветы, знай и ты об этом, не мешай нам ты. |
Выпрыгивает белка | Орехи ярче золота, в них ядрышки звенят И зреют в роще желуди и шишки для бельчат Я собираю ловко их, И служит мне дупло хорошею кладовкою: там сухо и тепло. |
Стрекоза | Ты занята делами, когда в лесы – краса |
Белка | Зима не за горами, запомни, Стрекоза |
Стрекоза | Все нынче: тишь, прохлада – зовут пуститься в пляс |
Белка | А мне готовить надо орехи про запас |
Входит медведь | Свети мне, солнышко, люблю, когда ты светишь шибко Легко под солнцем я ловлю в воде прозрачной рыбку. |
Стрекоза | Брось ты, Мишка, брось мед свой собирать Выходи-ка лучше петь и танцевать |
Медведь | Не брошу работу ни в холод, ни в зной – нельзя мне без меда остаться зимой |
Рассказчица | Вот рядом, в тенистом пруду Уставясь друг на дружку, у всего леса на виду Расквакались лягушки |
Лягушки | Свети нам солнышко, ква-ква Легко с тобой живется И даже песенка, ква-ква Сама собой поется |
Стрекоза | Куда вы, лягушки. Эй, ква. Зима далека, далека. |
Рассказчица | В жару и в непогоду, средь зарослей лесных Кипит у муравьев работа без всяких выходных Наверное, недаром звенят о них ручьи Лесные санитары – мурашки-муравьи Семья у них большая, семье нужна еда, Они не уставая работают всегда |
Муравьи | Нас очень-очень много. И друг за дружкой мы таскаем понемногу запасы для зимы |
Стрекоза | Оставьте заботы свои, танцуйте со мной, муравьи |
Муравьи | Но разве до плясок сейчас. Горячее время у нас |
Стрекоза | Вот глупые. А я еще потанцую |
Звучит музыка | |
Стрекоза | Ах, устала я всех уговаривать. Посплю |
Звучит музыка, танец детей с осенними листочками, после танца листочки остаются на полу | |
Стрекоза | Ой, холодно, голодно |
Рассказчица | Все прошло, и дождь холодный, нужда, голод настает. Стрекоза уж не поет И кому же в ум придет на желудок петь голодный |
Стрекоза | Мне некуда деться, хоть листьев не счесть. Пустите погреться и дайте поесть |
Муравьи | Уж ты порхала то и дело напевала от души Коль не нашла себе ты дела Так пойди и попляши |
Стрекоза | Я буду трудиться. Помогите |
Все герои | Мы любим играть, веселиться, и бегать, и петь, и плясать Но помним, что надо трудиться, Стараться опять и опять Спасем Стрекозу от мороза Но помнить плясунья должна, Что плохо бывает стрекозам беспечным, таким, как она. |
Рассказчица | Прощаться нам время приспело, и мы говорим от души: |
Все герои | Сначала, конечно же, дело, А после гуляй и пляши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"
Занятие по ознакомлению с художественной литературойв подготовительной группе. Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»Цель: познакомить детей с б...
Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа) Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»
Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»
Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей"....

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...

Сценическое воплощение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театрализованная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Предлагаем вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием разных видов театра. Данная разработка может быть испол...