Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Зиянгирова Ленара Фидаиловна

 

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

 

Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение детей выразительно и  ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу.  Развивать  познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и  воображение, память, внимание.

 Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование: мнемо – таблица, презентация по теме.

 

Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам  прочитаю  перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране  под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте  мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

 

Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
 Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
 Так поди же, попляши!»

 

Беседа по басне:

  1. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
  2. Почему муравей отказал в помощи?
  3. Чем занималась стрекоза все лето?
  4. Чем занимался муравей ?
  5. Чему учит нас басня?  О чем говорит нам мораль басни?

 

Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »

 

Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

 

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать  следующие загадки.

 

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

 

  1. Кому не скучно никогда?

Работа , труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

 

Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему  учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

 

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strekoza_i_muravey.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  занятия.

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Задачи: развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование: мнемо – таблица, презентация по теме.

Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам  прочитаю  перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране  под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте  мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Беседа по басне:

  1. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
  2. Почему муравей отказал в помощи?
  3. Чем занималась стрекоза все лето?
  4. Чем занимался муравей ?
  5. Чему учит нас басня?  О чем говорит нам мораль басни?

Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »

Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать  следующие загадки.

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

  1. Кому не скучно никогда?

Работа , труд его боится.

Он мастер дел и  всеми  любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему  учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество"

Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество". (Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге", рисование пейзажной картин...

Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.

Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования  при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...