Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.
Оборудование: мнемо – таблица, презентация по теме.
Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»
Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.
Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.
Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Беседа по басне:
- С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
- Почему муравей отказал в помощи?
- Чем занималась стрекоза все лето?
- Чем занимался муравей ?
- Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »
Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Труд кормит, а лень портит.
Обсуждение ответов.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.
- Не хочу читать, писать,
Папе с мамой помогать…
Поработай моя тень
Самому мне что то….(лень).
- Кому не скучно никогда?
Работа , труд его боится.
Он мастер дел и всеми любимый
Человек ….(трудолюбивый).
Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?
Обсуждение ответов.
Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия.
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».
Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».
Задачи: развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.
Оборудование: мнемо – таблица, презентация по теме.
Слово воспитателя: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»
Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.
Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.
Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Беседа по басне:
- С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
- Почему муравей отказал в помощи?
- Чем занималась стрекоза все лето?
- Чем занимался муравей ?
- Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »
Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Труд кормит, а лень портит.
Обсуждение ответов.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.
- Не хочу читать, писать,
Папе с мамой помогать…
Поработай моя тень
Самому мне что то….(лень).
- Кому не скучно никогда?
Работа , труд его боится.
Он мастер дел и всеми любимый
Человек ….(трудолюбивый).
Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?
Обсуждение ответов.
Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение русской народной сказки «Теремок».
Конспект разработан в соответствии с программой "Десткий сад 2100"...
Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество"
Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество". (Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге", рисование пейзажной картин...
Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.
Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественная литература в подготовительной к школе группе Тема Рассказывание ненецкой народной сказки "Кукушка"
Этот материал поможет воспитателю более эмоционально передать детям свое отношение к поступкам героев сказки....
Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...