комплексно-тематическое планирование. Знакомим детей с художественной литературы.
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
За основу взята книга Ушаковой О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М.:ТЦ "Сфера",1998. - 224 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan._hudozh.lit-ra_-_kopiya.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная литература. Перспективное планирование в подготовительной группе.
Дата | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материал и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | |||||
Сентябрь 3 неделя | Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (жанровых, композиционных, языковых) русской сказки; подвести к осознанию художественных образов сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | Вступительная беседа «Любимые сказки». Рассматривание обложек с русскими народными сказками, постановка цели, чтение сказки «Царевна лягушка», беседа по содержанию сказки, итог. | Книга со сказкой с красочными иллюстрациями. | Просмотр одноименного мультфильма. Пересказ с опорой на иллюстрации. Подборка книг с русскими народными сказками. Беседа о художниках-иллюстраторах. | |||||
Сентябрь 4 неделя | «О чем печалишься, осень?» Чтение стихов об осени. | Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике, закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных. | Игр. прием «Назовите поэтов, писавших красивые стихи о русской природе», игр. упр. «Продолжи строку», чтение стихотворения, беседа по содержанию; повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание, игр. упр. «Придумай грустное предложение об осени», «Расскажи об осени весело», «Рассказываем цепочкой». | Иллюстрации с изображением середины осени; аудиозапись классического произведения. | Наблюдение за разноцветными листьями, осенними цветами, осенним небом, насекомыми. Повторение примет поздней осени. Дид. упр. «Деревья что делают?». Придумывание сказки «Что снится деревьям». | |||||
Октябрь 1 неделя | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. | Дид. упр. «Отгадай сказку», чтение сказки, беседа по содержанию, итог. | Книги со сказками: «По щучьему велению», «Конек – Горбунок» П. Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Мороз Иванович» В. Одоевского, музыка для музыкального сопровождения. | Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки» Дидактическое упражнение «Из какой сказки?». Изготовление атрибутов к знакомым сказкам. | |||||
Октябрь 2 неделя | Стихотворение Е. Трутневой «Осень» | Развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике, закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных | Игр. прием «Назовите поэтов, писавших красивые стихи о русской природе», игр. упр. «Продолжи строку», чтение стихотворения, беседа по содержанию; повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание, игр. упр. «Придумай грустное предложение об осени», «Расскажи об осени весело», «Рассказываем цепочкой». | Иллюстрации с изображением середины осени; аудиозапись классического произведения | Наблюдение за разноцветными листьями, осенними цветами, осенним небом, насекомыми. | |||||
Октябрь 3 неделя | Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характеров героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | Чтение. Беседа. Сопоставление двух сказок. | Книга со сказкой с красочными иллюстрациями. | Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки» Дидактическое упражнение «Из какой сказки?». Изготовление атрибутов к знакомым сказкам. | |||||
Октябрь 4 неделя | Малые фольклорные формы: песенки, загадки. | Дать детям представление об особенностях, назначении песенок, загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить выразительно, эмоционально воспроизводить песенки; упражнять в составлении загадок. | Игр. упр. «Отгадай литературный жанр», рассказ воспитателя о песенках, о загадках, вопросы, использование песенок, загадок, игр. упр. «Придумай загадку», «Поем песенку цепочкой», игр. задание «Рисуем отгадки», итог. | Цветные карандаши, ½ альбомного листа, аудиозаписи народных песенок. | Рассказ воспитателя о традициях русского народа (праздниках, хороводах, народных играх). Развлечение «Делу время – потехе час» (использование потешек, небылиц, загадок, скороговорок и т. д.) | |||||
Ноябрь 1 неделя | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | Беседа. Чтение сказки. Инсценировка. | Книга. Атрибуты к драматизации. | Дид. упр. «Отгадай сказку», чтение сказок, где главными персонажами являются животные. Рисование иллюстраций к сказке. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Изготовление масок – шапочек к сказке. Беседа о диких животных, сравнение диких животных и сказочных персонажей. | |||||
Ноябрь 2 неделя | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Учить выразительно наизусть читать стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике. | Беседа. Чтение, заучивание, декламация стихотворения. | Портрет А.С. Пушкина. Иллюстрации глубокой осени. | Наблюдение на прогулках за листопадом. Составление осенних букетов. Аппликации из осенних листьев: «Осенний лес», «Коврик». Труд. Уборка опавших листьев на участке. Сбор семян. | |||||
Ноябрь 3 неделя | Ознакомление с жанром басни. И. Крылов «Стрекоза и муравей» | Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. | Вступительная беседа о труде, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение. | Книга для чтения. Портрет И. Крылова, иллюстрации к басне, шапочки – маски стрекозы и муравья | Беседы о насекомых. Рассматривание слайдов с изображением насекомых. Инсценировка песенки «Две лягушки» (или «Как у наших у ворот») и т.д. Наблюдение за насекомыми на прогулке. | |||||
Ноябрь 4 неделя | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Учить понимать характеры и поступки героев. | Чтение. Беседа. | Портрет А.С. Пушкина; аудиозапись сказки. Книга сказок. | Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; рисование «Золотая рыбка». Придумывание сказки. Побеседовать с детьми о сказках А.С. Пушкина. Предложить нарисовать иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | |||||
Декабрь 1 неделя | Малые фольклорные формы. Придумывание потешек | Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи. | Вступительная беседа, рассматривание книг, иллюстраций, игр. упр. «Придумаем песенку», чтение пословиц и поговорок, вопросы, игр. упр. «Скажи по – другому»; чтение загадок, беседа по содержанию, игр. упр. «Кто больше знает загадок», «Сочиним загадку», итог. | Книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла. | Дети сочиняют колыбельные песни для кукол, исполняют их. «Рисуем потешку». | |||||
Декабрь 2 неделя | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. | Игр. упр. «Из какой сказки?», постановка цели, чтение сказки, беседа по содержанию сказки; игр. упр. «Что это значит?» (словарная работа); прослушивание (или просмотр) фрагмента из сказки; Игр. упр. «Путешествие по сказкам», рассказ воспитателя о русских народных сказках. Прослушивание фрагментов из сказки - аудиозапись. Дид. упр. «Зимние забавы», дид. упр. «Скажи по-другому», инсценировка эпизода сказки (по выбору воспитателя) | Тематическая подборка книг для выставки «Русские народные сказки». Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями, атрибуты для инсценировки. | Рисование «Снегурочка». Лепка «Снегурочка». Придумывание сказки. Игр. упр. «Путешествие по сказкам», Тематическая подборка книг для выставки «Русские народные сказки». Лепка с детьми на прогулке снежных фигур. Придумывание конца к сказке «Снегурочка». | |||||
Декабрь 3 неделя | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» | Учить интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно-выразительные средства; чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике, составлять лирические сказки на определенную тему. | Вступительная беседа о русских поэтах; писавших о природе, рассказ о Бунине, чтение стихотворения, беседа по содержанию, повторное чтение стихотворения, лексические упражнения «Какое настроение?», чтение стихотворения с установкой на запоминание, «Скажи по-другому», «Придумай предложение». | Портрет Е. Трутневой, иллюстрации поздней осени | Наблюдения за зимними явлениями в природе; за первым снегом. Игры детей со снегом. Рассматривание зимних пейзажей | |||||
Декабрь 4 неделя | Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы, сформировать у детей знания об особенностях сказочного жанра. | Дид. игра «К какому жанру относится произведение», вступительная беседа о пословицах: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»; рассказывание сказки, беседа по содержанию, игр. упр. «Как иначе», драматизация фрагмента сказки (по выбору воспитателя). | Иллюстрации к сказке, маска – шапочка (для Мороза Ивановича); два платка (для Ленивицы и Рукодельницы | Эпическая беседа о трудолюбие. Заучивание поговорок о труде. Труд на участке (расчистка дорожек, постройка лабиринтов, упражнение построек цветными льдинками | |||||
Январь 2 неделя | Ознакомление с жанром басни. И. Крылов «Ворона и лисица» | Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни, ее идеи; воспитывать чуткость к восприятию образного строя художественного языка басни; | Вступительная беседа, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение. | Книга для чтения. Портрет И. Крылова, иллюстрации к басне, шапочки – маски. | Чтение басен И. Крылова. Рисование животных и птиц. Сравнение реальных животных и персонажей басни. | |||||
Январь 3 неделя | Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» | Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Составление коротких рассказов по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. | Вступительная беседа. Постановка цели, чтение рассказа «Тайное становится явным», беседа по содержанию. Составление коротких рассказов по пословицам. | Книга для чтения. Мешочек, шило. Альбомный лист бумаги, восковые карандаши или фломастеры. | Беседы на этические темы о дружбе, друзьях. Рассказывание на тему: «Мой самый лучший друг». Разучивание песен о дружбе | |||||
Январь 4 неделя | Чтение славянской народной сказки (в обработке С. Маршака) «Двенадцать месяцев» | Формировать умение эмоционально воспринимать образное восприятие сказки, осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать внимание к поэтическим образам. | Игр. упр. «Назови знакомые сказки», чтение сказки, беседа по содержанию, инсценировка эпизода сказки «Девочка и месяцы у костра» | Книга с красочными иллюстрациями к сказке «Двенадцать месяцев», маски – шапочки для инсценировки. | Повторить с детьми времена года, месяцы. Изготовление атрибутов к сказке. | |||||
февраль 1 неделя | Стихотворение С. Есенина «Белая береза» Творческое рассказывание. | Показать красоту зимней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихотворения; закрепить знания об изменениях в зимней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных. | Беседа с рассматриванием иллюстраций; игр. упр. «На что похоже?», «Что сделали?», чтение стихотворения, беседа по содержанию, дид. игра «Закончи предложение», повторное чтение стихотворения. | Иллюстрации на тему «Зимние деревья», тематический подбор аудиозаписи. | Наблюдение на прогулках за зимними деревьями. Рисование дерева. Труд. Окапывание деревьев и кустарников снегом. | |||||
февраль 2 неделя | Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» | Уточнить знания детей о творчестве детского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам; развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки. | Игр. пр. «Путешествие по сказкам», рассказ воспитателя о У. Диснее, чтение сказки, беседа по содержанию, лексическое упражнение «Что делали?», прослушивание фрагментов из сказки – аудиозапись. | Тематическая подборка книг для выставки «Сказки У. Диснея». | Подготовка выставки книг: «Сказки У. Диснея», просмотры мультфильмов. Беседа «Мои любимые персонажи» | |||||
февраль 3 неделя | Малые фольклорные формы. Придумывание потешек | Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | Вступительная беседа, рассматривание книг, иллюстраций, игр. упр. «Придумаем песенку», чтение пословиц и поговорок, вопросы, игр. упр. «Скажи по – другому»; чтение загадок, беседа по содержанию, игр. упр. «Кто больше знает загадок», «Сочиним загадку», итог. | Книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла. | Рассматривание иллюстраций к потешкам. Сочинение колыбельной песни для кукол. «Рисуем потешку». | |||||
февраль 4 неделя | Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» | Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать своё отношение к персонажам. | Лексическое упражнение: подбери слова определения к слову снег. Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. | Иллюстрации с изображением зимних пейзажей. | Наблюдение в природе. Опыты. Чтение худ. лит-ры. | |||||
Март 1 неделя | Басня С. Михалкова «Ошибка» | Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни, ее идеи; воспитывать чуткость к восприятию образного строя художественного языка басни; | Вступительная беседа, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение. | Книга для чтения. Портрет С. Михалкова, иллюстрации к басне. | Чтение других басен Рисование иллюстраций к басне. | |||||
Март 2 неделя | Чтение сказки В. Катаева «Цветик–семицветик» | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Подвести детей к пониманию выражений: «считать ворон», «что есть мочи», «откуда ни возьмись», «как сквозь землю провалилась»; упражнять в составлении творческого рассказа. | Игр. пр. «Волшебная палочка», постановка цели, чтение сказки В. Катаева «Цветик–семицветик», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, игр. упр. «Скажи иначе», выполнение творческих заданий «Семь желаний». | Иллюстрации к сказке «Цветик–семицветик», «Волшебная палочка». | Предложить детям сделать цветик–семицветик. Общение с детьми на тему: «Я хочу стать настоящим другом». | |||||
Март 3 неделя | Комплексное занятие «Весна идет» | Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | Беседа «Начало весны», игр. упр. «Какое небо весной?» (зимой), беседа по картине, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, беседа по содержанию: Почему автор называет зиму злой Ведьмой? Как автор называет Весну? Почему? Как вы понимаете слово «наперекор?» (игр. упр. «Скажи по-другому»), придумывание сказки о борьбе весны с зимой. | Репродукция картины И. Левитана «Март», аудиозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему: «Начало весны». | Предложить детям для рассматривания репродукции с картин И. Левитана «Март», Грабаря «Февральская лазурь». Беседа о середине весны. Игр. упр. «Весна какая?», «Зима какая?». | |||||
Март 4 неделя | Басня Л. Толстого «Собака и ее тень» | Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни, ее идеи; воспитывать чуткость к восприятию образного строя художественного языка басни; | Вступительная беседа, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение. | Книга для чтения. Портрет Л. Толстова, иллюстрации к басне, шапочки – маски. | Разговор о храбрости и трусости. Чтение других произведений Л. Толстова. | |||||
Апрель 1 неделя | Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы» Сопоставление с р. н. ск. «Теремок» | Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характеров героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | Чтение. Беседа. Сопоставление двух сказок. Драматизация. | Книга для чтения. Маски-шапочки. | Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки» Дидактическое упражнение «Из какой сказки?». Изготовление атрибутов к знакомым сказкам. | |||||
Апрель 2 неделя | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» [2, c 168] | Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). | Игр. упр. «Я мечтаю о…», чтение рассказа, беседа по содержанию, лексическое упражнение «Предметы разные, а слово одно», заучивание пословиц, итог. | Книга с рассказом «Друг детства» | Игровое упражнение «Портрет Дружбы». Беседы на этические темы о дружбе, друзьях. Рассказывание на тему: «Мой самый лучший друг». Разучивание песен о дружбе | |||||
Апрель 3 неделя | Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. | Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Вступительная беседа, рассматривание книг, иллюстраций, игр. упр. «Придумаем песенку», чтение пословиц и поговорок, вопросы, игр. упр. «Скажи по – другому»; чтение загадок, беседа по содержанию, игр. упр. «Кто больше знает загадок», «Сочиним загадку», итог. | Атрибуты к инсценировке песен. Книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла. | Рассматривание иллюстраций к потешкам. Сочинение колыбельной песни для кукол. «Рисуем потешку». | |||||
Апрель 4 неделя | Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности) | Вступительная беседа о поэтах; писавших о природе, чтение стихотворения, беседа по содержанию, повторное чтение стихотворения, лексические упражнения «Какое настроение?», чтение стихотворения с установкой на запоминание, «Скажи по-другому», «Придумай предложение». | Книга для чтения, иллюстрации ранней весны. | Наблюдения за весенними явлениями в природе; за первыми листочками. Рассматривание пейзажей с изображением ранней весны. | |||||
Май 1 неделя | Беседа о русском народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» | Систематизировать и углубить знания о р. н. творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. | Дид. игр. «К какому жанру относится произведение», вступительная беседа о пословицах: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»; рассказывание сказки, беседа по содержанию, игр. упр. «Как иначе», драматизация фрагмента сказки (по выбору воспитателя). | Книга для чтения. Подборка книг для тематической выставки «Русское народное творчество; иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», или слайды; аудиозапись с музыкой из мультфильма «Аленький цветочек». | Предложить детям нарисовать сказочный цветок. Викторина «Я знаю сказки». Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки» Дидактическое упражнение «Из какой сказки?». Изготовление атрибутов к знакомым сказкам. | |||||
Май 2 неделя | Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»; рассказ о фронтовиках | Учить детей эмоционально воспринимать рассказ. Продолжать знакомить детей с фронтовой жизнью, с фронтовиками уроженцами Мордовии. Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину | Вступительная беседа, прослушивание песен; чтение рассказа, беседа по содержанию, рассказ о фронтовиках. Лексическое упражнение «Отгадай, что за праздник», чтение произведения, беседа по содержанию, беседа «Это День Победы», зарисовки детей по теме. | Фотографии фронтовиков, иллюстрации к рассказу, песни на военную тематику. Фотографии, иллюстрации с изображением Вечного огня; памятников, посвященных защитникам Отечества. | Оформить выставку фотографий фронтовиков. Рассмотреть ордена и медали – награды участников ВОВ Разучивание песен. Прослушивание песен ВОВ. Экскурсия к вечному огню. Рассказать детям о ветеранах, о героях ВОВ. | |||||
Май 3 неделя | Сказка Г.-К. Андерсена «Гадкий утенок» | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. | Игр. упр. «Назови знакомые сказки», Дид. упр. «Отгадай сказку», чтение сказки, беседа по содержанию, инсценировка эпизода сказки. Итог. | Книга с красочными иллюстрациями к сказке | Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки» Дидактическое упражнение «Из какой сказки?». Изготовление атрибутов к знакомым сказкам. Рисование иллюстраций к сказке. | |||||
Май 4 неделя | Итоговое занятие. Литературная викторина. |
Литература
- Береговая Л.Б., Гурович Л.М., Рез З.Я. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возроста», М., Просвещение, 1990г.
- Гербова В.В., Ильчук Н.П., Бабурова Н.П., Елисеева Л.Н. «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет», М., ОНИКС, 2006г.
- Дошкольное воспитание: журн.-1994г.-№5.
- Киркина Е.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня», Саранск, Мордовское книжное издательство 2004г.
- Мудрова М.М., Пачколина И.П., Мирская Н.М. «День обычный на дворе», Саранск, Мордовское книжное издательство, 1990г.
- Сахипова З.Г., Ассадулин А.Ш., Сулейманова С.Г. «Читаем детям», Ленинград, Просвещение, 1987г.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет», М., издательство Творческий центр, 2010г.
- План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду: метод пособие для воспитателей. Сост. Гончарова Н.В. [и др.]; под общ. ред. Михайловой З.А. СПб: Акцидент, 1997г.
- Региональная программа «Валдоня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой.
Комплексно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой....