Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
материал (старшая группа) по теме

Ефремова Ольга Викторовна

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

 

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

 

старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx60.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

        Рассмотрено                                                                                                  Утверждено

             на педагогическом совете                                                                           заведующей МБДОУ

             протокол №1 от 23.08.2012г.                                                                      «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

             ст. воспитатель Ефремова О.В.____________                                          Борисовой И.В.______________________

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

старшей группы

2012-2013 учебный год

сентябрь

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Вот и стали  мы на год взрослей»

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении взрослей»

Тема: чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение О. Высотской «Детский сад»

утро

Рассматривание иллюстраций к пр-нию В.Маяковского

Выставка совместного творчества «Что нам осень принесла»

Обсуждение поступков героев пр-ния Маяковского

прогулка

Ситуативный рассказ «В группе дружно мы живем»

Создание тематического альбома «Что хорошо, а что плохо»

вечер

Работа в центре изодеятельности

2.Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Тема: чтение сказки «Царевна-лягушка»

ДИ «Вежливые слова»

утро

СКИ «Дом для матрешки»

Проект «Генеалогическое древо»

Поисково-исслед. деят-сть

«Подарок маме»

прогулка

Ситуативный разговор «Сломано дерево на участке»

Разучивание стихов о членах семьи

вечер

СРИ «День рождения»

3.Тема: «Все о своем здоровье и безопасности»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

Тема: чтение сказки «Лиса и кувшин»

Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

утро

ДИ «Подбери богатырю доспехи»

«Загадай-ка» - викторина загадок

Ситуативный разговор «Витамины в огороде»

прогулка

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Пересказ и обсуждение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

вечер

Работа в центре изодеятельности по мотивам рус. нар. сказок о богатырях

4.Тема: «О хороших привычках и манерах поведения»

Цель: познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях

Тема: чтение сказки «Заяц-хвастун»

Чтение стихотворения А.Александровой «Мальчик потерялся», обсуждение

утро

Моделирование правил поведения в группе

Оформление альбома фотографий «В детском саду дружно мы живем»

Решение проблемной ситуации «Не берут играть»

прогулка

Игры-экспериментирования «Свет-тень», «Мыльные пузыри»

Чтение пословиц и поговорок

вечер

Игра-инсценировка по стих. «Мальчик потерялся»

октябрь

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Тема: чтение рассказа В. Зотов «Лиственница»

Чтение стихов об осени

утро

Рассмотрение иллюстраций об осени.

Рекомендация: выучить с ребенком наизусть стих. об осени

Наблюдения за изменениями в природе

прогулка

Конкурс чтецов стихов про сень

Заучивание стихов Е.Трутнева «Осень»

вечер

СРИ «Библиотека»

2.Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями.

Тема: «Чтение сказки: Хлебный колос»

Чтение сказки «Бобовое зернышко»

утро

Д/и «Профессии»

Просмотр фильма о том, из чего получают хлеб

ПИ «Каравай»

прогулка

Ситуативный разговор «Продукты питания»

Чтение рассказа Глинской «Хлеб», Л.Кон «пшеница», стихотворения  Я.Дягутите «Руки человека».

вечер

Обсуждение рассказа

3.Тема: «Наши лесные друзья».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств.

Тема: Чтение рассказов.

Коровин «Белка», В. Зотов «Заяц-беляк», «Белка», «Ёж»

Рассмотрение картин с изображением лесных животных.

утро

Д/И «Дикие животные»

Рекомендация: посетить с ребенком зоопарк

Беседа-рассуждение «А в лесу есть улица»

прогулка

Игра «С чьей ветки детки»

Чтение рассказов И.Соколов-Микитов «Год в лесу»

вечер

Рисуем наших лесных друзей


4.Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема: «Загадывание загадок об овощах»

Чтение отрывка стих. А.Майкова  «Осень»

утро

Рассматривание тематических картинок

Презентация альбома «Витамины из кладовой природы»

Беседа «Витамины из кладовой природы»

прогулка

Наблюдение за работой взрослых на огороде

Создание альбома «Витамины из кладовой природы»

вечер

Рисуем то, в чем есть витамины

5.Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса»

Цель: познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются),  уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

ема: рассказ «

Чтение рассказа А.Толстого «Девочка и грибы», обсуждение

утро

Работа в центре изодеятельности.

Рассматривание тематических картинок

Консультация «Особенности восприятия детьми 5-6 лет художественной литературы»

Беседа «Какие грибы растут в лесу»

прогулка

ПИ «У медведя во бору»

Пересказ рассказа А.Толстого «Девочка и грибы»

вечер

ДИ «Съедобные - несъедобные»

ноябрь

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье,  как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Тема: «Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья», обсуждение

утро

Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев».

Оформление альбома «Моя семья»

Беседа о семье

прогулка

Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела»

С/Р игра «Семья» Обсуждение ролей.

вечер

СРИ «Семья»

2.Тема: «Мой город (посёлок)»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города.

Тема: Чтение рассказа Н.Мирской «Домик на окраине, или кто живет под зеленой крышей»

Чтение стих.Е.Благининой «Родина»

утро

Рассматривание фотографий родного села

Консультация «История родного села»

Беседа «Где мы живем»

прогулка

Коммуникативная игра «Пустим имя по ветру»

Заучивание наизусть  стих.Е.Благининой «Родина»

вечер

Рисуем свою улицу

3.Тема: «Моя Республика – Мордовия»

Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии.

Тема: Чтение рассказа «Что красивое на свете»

Чтение пословиц и поговорок о родине

утро

Рассмотрение иллюстраций, фотографий.

Подборка пословиц о родине

Беседа «Столица нашей республики - Саранск»

прогулка

Наблюдение за людьми на улице

Пересказ  рассказа «Что красивое на свете»

вечер

СКИ «Дома на нашей улице»

4.Тема: «О дружбе и друзьях».

Цель: Учить детей понимать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.

Тема: Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Чтение рассказа С.Михалкова «Как друзья познаются»

утро

Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Беседа «Как нужно вести себя с друзьями»

прогулка

Игры по выбору

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», «Огородники»

вечер

Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Живая шляпа»

Декабрь

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Тема: чтение стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»

Составление описательных рассказов о птицах

утро

Д/и «Что за птица»

Рекомендации для чтения стих. Я. Аким «Мой верный чиж», В.Жуковский «Жаворонок»

Беседа о зимующих  птицах

прогулка

Накормим птиц

Отгадывание загадок о птицах

вечер

Работа в центре изодеятельности

2.Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным; развивать внимание, память, мышление

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок»

утро

Д/и «Домашние животные»

Взросло-детский проект «Я в ответе за тех, кого приручил»

Отгадывание загадок о домашних животных

прогулка

Наблюдение за поведением кошки

Теневой театр «Отгадай, кто это» (домашние животные)

вечер

Вспомним потешки о домашних животных

3.Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепит знания о деревьях, пустырниках, травах; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Тема: чтение рассказа Н. Павловского «Деревня зимой»

Чтение рассказа Л.Воронковой «Таня выбирает елку»  

утро

Рассматривание  новогодней елки.

Рекомендация: составление описательного рассказа о зимнем лесе

ДИ «Найди лишнее дерево»

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Беседа о новогодних костюмах, о бале – маскараде.

вечер

Изготовление  новогодних масок.

4.Тема: «Встречаем новый год»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре.

Тема: чтение рассказа Архангельская «Летят пушинки»

Чтение стихов о зиме

утро

Д/И «Признаки зимы»

Праздничный новогодний утренник

Беседа о наступающем празднике.

прогулка

Рисунок на снегу

Заучивание стихов И.Суриков «Зима»

вечер

Работа в центре творчества «Новогодняя елка»

январь

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.Тема: «Рождественские вечера»

Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали.

Тема: Чтение стихотворение Машковской «Какие бывают подарки»

Беседа «Рожденственские встречи»

утро

Рассматривание тематических картинок

Разучить с ребенком рождественские колядки

Разучивание рождественских колядок

прогулка

Слепим снеговика

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

вечер

Рисуем рождественских ангелочков

3.Тема: «В свете искусства»

Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Тема: « Знакомство с М.П. Девятаевым»

Чтение потешек«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ты, мороз, мороз, мороз...»

утро

Рассматривание альбомов об искусстве

Консультация: «Влияние малых форм фольклорных жанров на развитие речи»

Словесная игра «Доскажи словечко»

прогулка

ПИ по выбору детей

СРИ «Масленица»

вечер

Работа в центре изодеятельности

4.Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Тема: Чтение сказки «Кукушка» (ненецкая)

Рассказывание сказки «Каша из топора»

утро

Словесная игра «Найди похожие выражения»

Рекомендация для чтения: сказки  «Сивка-бурка», «Снегурочка»

Беседа «Мои любимые сказки»

прогулка

Нарисуй персонажа сказки на снегу

Пересказ сказки «Кукушка»

вечер

Игра-драматизация по выбору детей

5. Тема: «Зимние забавы»

Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Чтение стих.Ф. Тютчева «Чародейкою зимою...», обсуждение

утро

Рассматривание тематических картинок

Совместная прогулка с зимними забавами

Слепим крепость

прогулка

Игра «Захватим крепость»

Чтение стихов о зиме

вечер

Нарисуй любимую зимнюю забаву

февраль

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Что было до…(в мире техники)»

Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Чтение рассказа И.Винокурова «Кто водит самолеты»

утро

Рассматривание тематических картинок

Консультация «Роль книги в развитии детей»

Беседа о возникновении книги/книгопечатания

прогулка

СРИ «Снегоуборочная машина»

Д/И «Для чего нужна бытовая техника»

вечер

СРИ «Библиотека»

2.Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)»

Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Тема: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Составление рассказов о видах транспорта

утро

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Оформление тематического альбома

Беседа о способах передвижения

прогулка

СРИ «На чем поедем по..»

Игра «Стрелок» (соединить выражение с его изображением)

вечер

Работа в центре изодеятельности

3.Тема: «День защитника Отечества»

Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам».

Тема: чтение рассказа Алексеева «Первый ночной таран»

Чтение рассказа С.Сахарнова «Два радиста»

утро

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Праздничный утренник

Беседа о подвигах, героях

прогулка

СРИ «Пограничники»

Чтение стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

вечер

Рисование иллюстраций к произведениям

4.Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)».

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Тема: чтение рассказа В.Маяковского «Кем быть?»

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

утро

ДИ «Кому что нужно»

Рекомендация: рассказать ребенку о своей профессии

Беседа о работе дворника.

прогулка

Отгадывание загадок о профессиях

Беседа о профессиях

вечер

СРИ «Магазин», «Больница»

март

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Маму я свою люблю»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь

Тема: чтение стихотворения Г.Демынина «Мама» (из книги «Твоя мама»).

Беседа «Наши мамы»

утро

Нарисуем портрет мамы

Праздничный утренник

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме и бабушке»

прогулка

СРИ «Семья»

СРИ «Мамин праздник», «У бабушки в гостях», используя атрибуты для игры.

вечер

Изготовление атрибутов для СРИ недели

2.Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе.

Тема: чтение рассказа А. Плещеева  «Уж тает снег».

Чтение стихов о весне

утро

Д/И «Признаки весны»

Конкурс птичьих кормушек

Беседа о перелетных птицах

прогулка

Накормим птичек

Заучивание стихотворения М Исаковского «Пробилась зелень полевая»

вечер

Д/И «Перелетные и зимующие птицы»

3.Тема: «Мы - друзья природы»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Тема: чтение стихотворения Н.Красильникова «Гость в лесу»

Обсуждение  рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»

утро

Работа в центре творчества  «Весеннее утро»

Беседа о сезонной одежде

Беседа о весне, первых лучах солнца, таянье сосулек, и т.д.

прогулка

Пускание корабликов по журчащим ручейкам.

Проблемная ситуация «Чем можно помочь природе весной»

вечер

Оформление альбома по проблемной ситуации

4.Тема: «Первые проталины»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Тема: чтение стихотворения Л.Квитко «Ручеёк»

Чтение стихотворения Е.Серова «Подснежник»

утро

Рассмотрение иллюстраций « Первые цветы»

Рекомендация: сделать и пускать по ручейкам кораблики

Беседа «Почему дни стали длиннее»

прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями природы

Заучивание стихов о весне Ф.Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза»;

И. Токмакова «Весна»

вечер

Д/И «Когда это бывает»

апрель

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края.

Беседа о народном искусстве Мордовии

утро

Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное искусство Мордовии»

Рекомендация: посещение  с ребенком краеведческого музея

Чтение и обсуждение стих. Осеевой «Волшебное слово»

прогулка

СКИ «Домик на опушке»

Чтение мордовских сказок по выбору детей

вечер

Работа в центре изодеятельности

2.Тема: «Космос и далёкие звёзды»

Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Тема: чтение рассказов К. Булычёва «Тайн третьей планеты»,

В. Баруздин «Первый в космосе».

Чтение А.Митяева«12 апреля -  День космонавтики»

утро

Рассмотрение иллюстраций о космосе.

Изготовление атрибутов  по теме недели

Словесная игра «Назови планету»

прогулка

СРИ «Ракета»

ДИ «Звездный путь»

вечер

Работа в центре изодеятельности по теме

3.Тема: «Всё о лесе»

Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Тема: чтение рассказа Н. Павлова «Самая зимостойкая яблоня»

Чтение рассказа К.Паустовского «Дремучий медведь»

утро

Рассматривание тематических картинок

Экскурсия в лес

Беседа «Кто такой лесник»

прогулка

СРИ «Поход в лес»

Пересказ рассказа Н. Павлова «Самая зимостойкая яблоня»

вечер

ДИ «Что возьмем с собой в поход в лес»

4.Тема: «Любимое увлечение»

Цель: Уточнить и расширить  представления  детей об увлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессиях.

Беседа «Мир увлечений»

утро

Рассматривание тематических картинок

Субботник на участке

Ситуативный разговор «Что такое хобби»

прогулка

ДИ «Дерево»

Чтение по выбору детей

вечер

СРИ «Детский сад»

май

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам

Чтение стихотворения З.Александровой «Майский праздник»

утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: участие в параде Победы, наблюдение за салютом

Ситуативный разговор «Что такое победа»

прогулка

СРИ «Парад Победы»

Чтение и обсуждение стих. С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

вечер

СРИ «Армия»

Тема: «Мы - друзья природы»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу

Беседа «Доктор Природа»

утро

Рассматривание тематических картинок

Оформление альбома «Лекарственные растения»

ДИ «Найди лекарственное растение»

прогулка

Соберем мусор на участке

Проблемная ситуация «Как охранять природу»

вечер

Просмотр видеороликов «Сохраним природу»

Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте»

Цель:  Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их.

Чтение стихотворение  А.Боске «Зернышко», обсуждение.

утро

Нарисуй  схему прорастания  зернышка.

Выставка тематических книг

Беседа «Кто где живет» (на лугу, в болоте, в озере)

прогулка

Рассматривание кустарников и деревьев в саду

Составление памятки «Что должен уметь юный эколог»

вечер

Работа в центре изодеятельности по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

Комплексно- тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Подготовительная группа.

Комплексно- тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе  по ФГОС  Т.С. Комарова и  И.А.Лыковой....