Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
материал (старшая группа) по теме
Перспективный комплексно-тематический план
образовательной области
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 60.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
образовательной области
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
старшей группы
2012-2013 учебный год
сентябрь Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении взрослей» | Тема: чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Чтение О. Высотской «Детский сад» | утро | Рассматривание иллюстраций к пр-нию В.Маяковского | Выставка совместного творчества «Что нам осень принесла» |
Обсуждение поступков героев пр-ния Маяковского | прогулка | Ситуативный рассказ «В группе дружно мы живем» | |||
Создание тематического альбома «Что хорошо, а что плохо» | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
2.Тема: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Тема: чтение сказки «Царевна-лягушка» | ДИ «Вежливые слова» | утро | СКИ «Дом для матрешки» | Проект «Генеалогическое древо» |
Поисково-исслед. деят-сть «Подарок маме» | прогулка | Ситуативный разговор «Сломано дерево на участке» | |||
Разучивание стихов о членах семьи | вечер | СРИ «День рождения» | |||
3.Тема: «Все о своем здоровье и безопасности» Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. | Тема: чтение сказки «Лиса и кувшин» | Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | утро | ДИ «Подбери богатырю доспехи» | «Загадай-ка» - викторина загадок |
Ситуативный разговор «Витамины в огороде» | прогулка | Отгадывание загадок об овощах и фруктах | |||
Пересказ и обсуждение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | вечер | Работа в центре изодеятельности по мотивам рус. нар. сказок о богатырях | |||
4.Тема: «О хороших привычках и манерах поведения» Цель: познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях | Тема: чтение сказки «Заяц-хвастун» | Чтение стихотворения А.Александровой «Мальчик потерялся», обсуждение | утро | Моделирование правил поведения в группе | Оформление альбома фотографий «В детском саду дружно мы живем» |
Решение проблемной ситуации «Не берут играть» | прогулка | Игры-экспериментирования «Свет-тень», «Мыльные пузыри» | |||
Чтение пословиц и поговорок | вечер | Игра-инсценировка по стих. «Мальчик потерялся» |
октябрь Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Мы встречаем осень золотую» Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. | Тема: чтение рассказа В. Зотов «Лиственница» | Чтение стихов об осени | утро | Рассмотрение иллюстраций об осени. | Рекомендация: выучить с ребенком наизусть стих. об осени |
Наблюдения за изменениями в природе | прогулка | Конкурс чтецов стихов про сень | |||
Заучивание стихов Е.Трутнева «Осень» | вечер | СРИ «Библиотека» | |||
2.Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями. | Тема: «Чтение сказки: Хлебный колос» | Чтение сказки «Бобовое зернышко» | утро | Д/и «Профессии» | Просмотр фильма о том, из чего получают хлеб |
ПИ «Каравай» | прогулка | Ситуативный разговор «Продукты питания» | |||
Чтение рассказа Глинской «Хлеб», Л.Кон «пшеница», стихотворения Я.Дягутите «Руки человека». | вечер | Обсуждение рассказа | |||
3.Тема: «Наши лесные друзья». Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств. | Тема: Чтение рассказов. Коровин «Белка», В. Зотов «Заяц-беляк», «Белка», «Ёж» | Рассмотрение картин с изображением лесных животных. | утро | Д/И «Дикие животные» | Рекомендация: посетить с ребенком зоопарк |
Беседа-рассуждение «А в лесу есть улица» | прогулка | Игра «С чьей ветки детки» | |||
Чтение рассказов И.Соколов-Микитов «Год в лесу» | вечер | Рисуем наших лесных друзей |
4.Тема: «Витамины из кладовой природы» Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. | Тема: «Загадывание загадок об овощах» | Чтение отрывка стих. А.Майкова «Осень» | утро | Рассматривание тематических картинок | Презентация альбома «Витамины из кладовой природы» |
Беседа «Витамины из кладовой природы» | прогулка | Наблюдение за работой взрослых на огороде | |||
Создание альбома «Витамины из кладовой природы» | вечер | Рисуем то, в чем есть витамины | |||
5.Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса» Цель: познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса. | Чтение рассказа А.Толстого «Девочка и грибы», обсуждение | утро | Работа в центре изодеятельности. Рассматривание тематических картинок | Консультация «Особенности восприятия детьми 5-6 лет художественной литературы» | |
Беседа «Какие грибы растут в лесу» | прогулка | ПИ «У медведя во бору» | |||
Пересказ рассказа А.Толстого «Девочка и грибы» | вечер | ДИ «Съедобные - несъедобные» |
ноябрь Неделя, тема ,цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье, как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Тема: «Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья», обсуждение | утро | Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев». | Оформление альбома «Моя семья» |
Беседа о семье | прогулка | Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела» | |||
С/Р игра «Семья» Обсуждение ролей. | вечер | СРИ «Семья» | |||
2.Тема: «Мой город (посёлок)» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города. | Тема: Чтение рассказа Н.Мирской «Домик на окраине, или кто живет под зеленой крышей» | Чтение стих.Е.Благининой «Родина» | утро | Рассматривание фотографий родного села | Консультация «История родного села» |
Беседа «Где мы живем» | прогулка | Коммуникативная игра «Пустим имя по ветру» | |||
Заучивание наизусть стих.Е.Благининой «Родина» | вечер | Рисуем свою улицу | |||
3.Тема: «Моя Республика – Мордовия» Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии. | Тема: Чтение рассказа «Что красивое на свете» | Чтение пословиц и поговорок о родине | утро | Рассмотрение иллюстраций, фотографий. | Подборка пословиц о родине |
Беседа «Столица нашей республики - Саранск» | прогулка | Наблюдение за людьми на улице | |||
Пересказ рассказа «Что красивое на свете» | вечер | СКИ «Дома на нашей улице» | |||
4.Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: Учить детей понимать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст. | Тема: Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит» | Чтение рассказа С.Михалкова «Как друзья познаются» | утро | Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | Игра-викторина «В дружбе наша сила» |
Беседа «Как нужно вести себя с друзьями» | прогулка | Игры по выбору | |||
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», «Огородники» | вечер | Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Живая шляпа» |
Декабрь Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять. | Тема: чтение стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» | Составление описательных рассказов о птицах | утро | Д/и «Что за птица» | Рекомендации для чтения стих. Я. Аким «Мой верный чиж», В.Жуковский «Жаворонок» |
Беседа о зимующих птицах | прогулка | Накормим птиц | |||
Отгадывание загадок о птицах | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
2.Тема: «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным; развивать внимание, память, мышление | Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» | Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» | утро | Д/и «Домашние животные» | Взросло-детский проект «Я в ответе за тех, кого приручил» |
Отгадывание загадок о домашних животных | прогулка | Наблюдение за поведением кошки | |||
Теневой театр «Отгадай, кто это» (домашние животные) | вечер | Вспомним потешки о домашних животных | |||
3.Тема: «В лес на зимнюю прогулку» Цель: познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепит знания о деревьях, пустырниках, травах; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Тема: чтение рассказа Н. Павловского «Деревня зимой» | Чтение рассказа Л.Воронковой «Таня выбирает елку» | утро | Рассматривание новогодней елки. | Рекомендация: составление описательного рассказа о зимнем лесе |
ДИ «Найди лишнее дерево» | прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | |||
Беседа о новогодних костюмах, о бале – маскараде. | вечер | Изготовление новогодних масок. | |||
4.Тема: «Встречаем новый год» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре. | Тема: чтение рассказа Архангельская «Летят пушинки» | Чтение стихов о зиме | утро | Д/И «Признаки зимы» | Праздничный новогодний утренник |
Беседа о наступающем празднике. | прогулка | Рисунок на снегу | |||
Заучивание стихов И.Суриков «Зима» | вечер | Работа в центре творчества «Новогодняя елка» |
январь Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
2.Тема: «Рождественские вечера» Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали. | Тема: Чтение стихотворение Машковской «Какие бывают подарки» | Беседа «Рожденственские встречи» | утро | Рассматривание тематических картинок | Разучить с ребенком рождественские колядки |
Разучивание рождественских колядок | прогулка | Слепим снеговика | |||
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | вечер | Рисуем рождественских ангелочков | |||
3.Тема: «В свете искусства» Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Тема: « Знакомство с М.П. Девятаевым» | Чтение потешек«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ты, мороз, мороз, мороз...» | утро | Рассматривание альбомов об искусстве | Консультация: «Влияние малых форм фольклорных жанров на развитие речи» |
Словесная игра «Доскажи словечко» | прогулка | ПИ по выбору детей | |||
СРИ «Масленица» | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
4.Тема: «Здравствуй сказка» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. | Тема: Чтение сказки «Кукушка» (ненецкая) | Рассказывание сказки «Каша из топора» | утро | Словесная игра «Найди похожие выражения» | Рекомендация для чтения: сказки «Сивка-бурка», «Снегурочка» |
Беседа «Мои любимые сказки» | прогулка | Нарисуй персонажа сказки на снегу | |||
Пересказ сказки «Кукушка» | вечер | Игра-драматизация по выбору детей | |||
5. Тема: «Зимние забавы» Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; | Чтение стих.Ф. Тютчева «Чародейкою зимою...», обсуждение | утро | Рассматривание тематических картинок | Совместная прогулка с зимними забавами | |
Слепим крепость | прогулка | Игра «Захватим крепость» | |||
Чтение стихов о зиме | вечер | Нарисуй любимую зимнюю забаву |
февраль Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Что было до…(в мире техники)» Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. | Чтение рассказа И.Винокурова «Кто водит самолеты» | утро | Рассматривание тематических картинок | Консультация «Роль книги в развитии детей» | |
Беседа о возникновении книги/книгопечатания | прогулка | СРИ «Снегоуборочная машина» | |||
Д/И «Для чего нужна бытовая техника» | вечер | СРИ «Библиотека» | |||
2.Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)» Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. | Тема: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Составление рассказов о видах транспорта | утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме | Оформление тематического альбома |
Беседа о способах передвижения | прогулка | СРИ «На чем поедем по..» | |||
Игра «Стрелок» (соединить выражение с его изображением) | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
3.Тема: «День защитника Отечества» Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам». | Тема: чтение рассказа Алексеева «Первый ночной таран» | Чтение рассказа С.Сахарнова «Два радиста» | утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме | Праздничный утренник |
Беседа о подвигах, героях | прогулка | СРИ «Пограничники» | |||
Чтение стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | вечер | Рисование иллюстраций к произведениям | |||
4.Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)». Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. | Тема: чтение рассказа В.Маяковского «Кем быть?» | Чтение В. Маяковского «Кем быть?» | утро | ДИ «Кому что нужно» | Рекомендация: рассказать ребенку о своей профессии |
Беседа о работе дворника. | прогулка | Отгадывание загадок о профессиях | |||
Беседа о профессиях | вечер | СРИ «Магазин», «Больница» |
март Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Маму я свою люблю» Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь | Тема: чтение стихотворения Г.Демынина «Мама» (из книги «Твоя мама»). | Беседа «Наши мамы» | утро | Нарисуем портрет мамы | Праздничный утренник |
Ситуативный разговор «Как я помогаю маме и бабушке» | прогулка | СРИ «Семья» | |||
СРИ «Мамин праздник», «У бабушки в гостях», используя атрибуты для игры. | вечер | Изготовление атрибутов для СРИ недели | |||
2.Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе. | Тема: чтение рассказа А. Плещеева «Уж тает снег». | Чтение стихов о весне | утро | Д/И «Признаки весны» | Конкурс птичьих кормушек |
Беседа о перелетных птицах | прогулка | Накормим птичек | |||
Заучивание стихотворения М Исаковского «Пробилась зелень полевая» | вечер | Д/И «Перелетные и зимующие птицы» | |||
3.Тема: «Мы - друзья природы» Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. | Тема: чтение стихотворения Н.Красильникова «Гость в лесу» | Обсуждение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» | утро | Работа в центре творчества «Весеннее утро» | Беседа о сезонной одежде |
Беседа о весне, первых лучах солнца, таянье сосулек, и т.д. | прогулка | Пускание корабликов по журчащим ручейкам. | |||
Проблемная ситуация «Чем можно помочь природе весной» | вечер | Оформление альбома по проблемной ситуации | |||
4.Тема: «Первые проталины» Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Тема: чтение стихотворения Л.Квитко «Ручеёк» | Чтение стихотворения Е.Серова «Подснежник» | утро | Рассмотрение иллюстраций « Первые цветы» | Рекомендация: сделать и пускать по ручейкам кораблики |
Беседа «Почему дни стали длиннее» | прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями природы | |||
Заучивание стихов о весне Ф.Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза»; И. Токмакова «Весна» | вечер | Д/И «Когда это бывает» |
апрель Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
1.Тема: «Народное искусство моего края» Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края. | Беседа о народном искусстве Мордовии | утро | Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное искусство Мордовии» | Рекомендация: посещение с ребенком краеведческого музея | |
Чтение и обсуждение стих. Осеевой «Волшебное слово» | прогулка | СКИ «Домик на опушке» | |||
Чтение мордовских сказок по выбору детей | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
2.Тема: «Космос и далёкие звёзды» Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Тема: чтение рассказов К. Булычёва «Тайн третьей планеты», В. Баруздин «Первый в космосе». | Чтение А.Митяева«12 апреля - День космонавтики» | утро | Рассмотрение иллюстраций о космосе. | Изготовление атрибутов по теме недели |
Словесная игра «Назови планету» | прогулка | СРИ «Ракета» | |||
ДИ «Звездный путь» | вечер | Работа в центре изодеятельности по теме | |||
3.Тема: «Всё о лесе» Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. | Тема: чтение рассказа Н. Павлова «Самая зимостойкая яблоня» | Чтение рассказа К.Паустовского «Дремучий медведь» | утро | Рассматривание тематических картинок | Экскурсия в лес |
Беседа «Кто такой лесник» | прогулка | СРИ «Поход в лес» | |||
Пересказ рассказа Н. Павлова «Самая зимостойкая яблоня» | вечер | ДИ «Что возьмем с собой в поход в лес» | |||
4.Тема: «Любимое увлечение» Цель: Уточнить и расширить представления детей об увлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессиях. | Беседа «Мир увлечений» | утро | Рассматривание тематических картинок | Субботник на участке | |
Ситуативный разговор «Что такое хобби» | прогулка | ДИ «Дерево» | |||
Чтение по выбору детей | вечер | СРИ «Детский сад» |
май Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
Тема: «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам | Чтение стихотворения З.Александровой «Майский праздник» | утро | Рассматривание тематических картинок | Рекомендация: участие в параде Победы, наблюдение за салютом | |
Ситуативный разговор «Что такое победа» | прогулка | СРИ «Парад Победы» | |||
Чтение и обсуждение стих. С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | вечер | СРИ «Армия» | |||
Тема: «Мы - друзья природы» Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу | Беседа «Доктор Природа» | утро | Рассматривание тематических картинок | Оформление альбома «Лекарственные растения» | |
ДИ «Найди лекарственное растение» | прогулка | Соберем мусор на участке | |||
Проблемная ситуация «Как охранять природу» | вечер | Просмотр видеороликов «Сохраним природу» | |||
Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их. | Чтение стихотворение А.Боске «Зернышко», обсуждение. | утро | Нарисуй схему прорастания зернышка. | Выставка тематических книг | |
Беседа «Кто где живет» (на лугу, в болоте, в озере) | прогулка | Рассматривание кустарников и деревьев в саду | |||
Составление памятки «Что должен уметь юный эколог» | вечер | Работа в центре изодеятельности по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы
Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПДС В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Презентаци опыта работы по планированию...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...
Комплексно- тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Подготовительная группа.
Комплексно- тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе по ФГОС Т.С. Комарова и И.А.Лыковой....