Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема: «Курочка и цыплятки» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 - 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема:
«Курочка и цыплятки»
первая младшая группа
Разработала:
Штульберг А.В,
Студентка 41 ДО з/о группы
Согласовано______________
Королева Л.М.
Воспитатель 1категории
Камышлов, 2020.
Образовательная область: познавательная
Тема занятия: «Курочка и цыплятки»
Возрастная группа: первая младшая группа ( 2-3 года)
Цель ребенка: отработка умения строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, различать цвета красный и зеленый; представления о воде: льется, капает, плавают игрушки, развивать умения детей двигаться соответственно тексту и музыке ,через восприятие потешек и эмоционального отклика на эти произведения , воспитывать чувства бережного отношения к птицам , через выполнение практических заданий.
Цель занятия: Формирование познавательной и двигательной активности, положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений
Задачи занятия:
1. Обучающие задачи:
Вызвать интерес у детей к познавательной и двигательной активности , через формирование умения строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, различать цвета красный и зеленый; представления о воде: льется, капает, плавают игрушки, при выполнении практических заданий.
2. Развивающие задачи:
Развивать умения детей двигаться соответственно тексту и музыке ,через восприятие потешек и эмоционального отклика на эти произведения
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства бережного отношения к птицам ,через совместные действия со сверстниками.
Дополнительные задачи:
1. Игровая:
Вызвать желание помощи, через игровые задания
2. Практическая :
Показ способов действия с предметами, эксперимент.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : выполняет дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек) , сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам), выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).
Подготовительная работа: В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.
Демонстрационный материал: 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;
Раздаточный материал: У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка, Воспитатель: Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки? | Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Дети: Пи-пи-пи. | фронтальная, беседа, постановка проблемы сюрпризный момент | Понимают поставленную перед ними задачу и хотят приступить к деятельности. |
2.Основной | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Воспитатель: Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику). Воспитатель: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает). Воспитатель: А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. | Дети рассматривают домики и отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы, гладят кошку | фронтальная,практический ( игра с петушком) беседа | Формирование сюжетно – игрового замысла детей |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Совместное определение конкретных действий | Воспитатель: Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков. Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. Воспитатель: А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем. Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять» Песня «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки — - желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука дождевого червяка Выпили водицы целое корытце. Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. Червяков не видно) цыплятам обидно | Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются. шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек) (грозим пальчиком) (в приседе имитируем разребание лапами земли) (руками показать толстого круглого жука) (руки разводим в стороны, показываем длинного жука) наклоны головы вперед-назад) (наклоны вперед, руками касаемся пола) (закрыть глаза ладошками) развести руки в стороны) | Фронтальная, беседа, наглядный ,практический ( строят заборчик по цветам) практический( подвижная игра), худ.слово( песня) | Выполнение заданий на подбор, соотнесение и группировку предметов, выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета развитие мелкой моторики рук развитие крупной моторики, стремится осваивать различные виды движения |
2.3.Этап практического решения проблемы | Формирование представлений о последовательности событий | Воспитатель: Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка. Воспитатель: Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки. Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды. (Можно повторить 2 раза). Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы! Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем: Выйди солнышко, выйди красное, Воспитатель говорит, затем просит помочь детей. Воспитатель: Солнышко, солнышко, посвети немножко Народная пляска (движения произвольные). | Дети слушают во спитателя Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке. Под музыку дети играют с водой. Дети танцуют и радуются. | Беседа фронтальная Наглядный, практический ( опыты с водой) Худ.слово (потешки) Практический( народный танец) | Использование опыта (эксперементирование) |
3.Заключительный | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать. | Дети прощаются и уходят. | Беседа, фронтальная. | рефлексия |
Предварительный просмотр:
ПРОИГРАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ИГРУ С ДВИЖЕНИЯМИ ПОД ПЕСНЮ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Ссылка на образец проигрывания игры : https://www.youtube.com/watch?v=Fs7EwE91hHw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....