Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигур
Организовать игровую деятельность в игре «Отгадай»
Организовать рефлексивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_semya.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 1
(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности Познавательная, коммуникативная, игровая. группа 2 младшая
Шумский детский сад, Соловьева Н.П
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигур
Организовать игровую деятельность в игре «Отгадай»
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: квадрат большой и маленький, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, мяч
Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок о семье, чтение стихотворений о рыбах.
Здоровьесберегающая технология: Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Форма образовательной ситуации: помощь Машеньке
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. А Машенька нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите Машеньке помочь? | Дети слушают | Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология коммуникативная Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ? Давайте вспомним их. | Дети вспоминают фигуры | Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг. Технология проблемного обучения | Дети дают предположение. | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. | Дети играют в игру | Развивать любознательность, речь детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Д/игра «Отгадай» Дети бросают мяч друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…) | Дети называют, на что похожи геометрические фигуры. | Развивать воображение, память у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами, а вам сегодня понравилось заниматься? Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите картинку с улыбкой, а если что то не получилось, то возьмите картинку с грустным лицом. | Ребята оценивают свою работу, Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 2
(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности Познавательная, коммуникативная, игровая. группа 2 младшая
Тема: «Звуковая культура речи. Звуки. А, У»
Цель: Создать условия для формирования умений упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
Задачи: Организовать деятельность для развития речи детей. Организовать познавательную деятельность для ознакомления детей с язычком и своим ртом.
Организовать игровую деятельность детей. Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: чистоговорки, иллюстрации
Предварительная работа: Беседы о семье, о маленьких детях.
Здоровьесберегающая технология. Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Форма образовательной ситуации: Успокоим маленького Ваню
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, послушайте, кто то плачет? Входит кукла- пупс Ваня . Ваня плачет. Он маленький, не умеет еще разговаривать Хотите его успокоить , чтобы он не плакал.? | Дети слушают | Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология коммуникативная Ребята, а как же мы можем успокоить Ваню? Как у нас плачет Ваня? ААААААА. УАУАУАУАУ. Не плачь Ваня, Не плачь маленький.. Давайте его покачаем ААА ААА ААА АААА | Дети проговаривают звуки ааа, уа | Продолжать развивать память, внимание, речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а что же нам помогает говорить ? Правильно наш язычок. Технология проблемного обучения | Дети дают предположение. | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) |
Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке. Жил на свете веселый язычок, он жил в своем домике. А домик это –рот. Домик открывается и закрывается Вот так . Показывает. Язычок то показывается из домика то прячется –показывает .Опять выбегает и вновь прячется. | Дети повторяют за педагогом. | Развивать любознательность, речь детей. • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Проговаривание чистоговорок ( в картотеке) | Дети отвечают | Развивать воображение, память умение образовывать однокоренные слова, пополнять словарь детей прилагательными. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, молодцы. Вы сегодня успокоили маленького Ваню, трудное было задание, но мы справились с этим, а вам сегодня понравилось заниматься. Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите солнышко с улыбкой, чтобы светило яркое солнышко нашему Ване, , а если что то не получилось, то возьмите солнышко с грустным лицом. | Ребята оценивают свою работу, Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 3
(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности Познавательная, Продуктивная , коммуникативная, игровая. группа 2 младшая
Тема: «Расческа»
Цель: Создать условия для умения изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески. - упражнять в ритмичном нанесении линий п-формировать у детей навыки самообслуживания,
Задачи: Организовать деятельность для расширения знаний об умении пользоваться предметами личной гигиены.
Организовать познавательную деятельность для формирования у детей навыков самообслуживания.
Организовать игровую деятельность детей. Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: игрушки кукла и ее дочка, листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседы о семье, рассматривание иллюстраций о семье.
Здоровьесберегающая технология. .Пальчиковая игра « Моя дружная семья» карточка№ 7
Форма образовательной ситуации: расческа для доченьки
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, посмотрите к нам кто то в гости пришел . В группу заходит кукла мама с дочкой лохматой, не расчесанной. Мама здоровается с детьми и говорит, что ее дочка не любит расчесываться и поэтому поломала все расчески и ходит такая лохматая. Ребята , вы можете помочь девочке? Сможем ли мы ей как-то помочь? | Дети слушают | |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология коммуникативная Ребята, а давайте мы расскажем, зачем нужна расческа людям. Воспитатель читает детям стихотворение про расческу: Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. (И. Хоменко)Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? (Ответы детей: Длинные). А у мальчиков? (Ответы детей: Короткие). Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз. Воспитатель имитирует движение с расческой сверху вниз. Дети повторяют.Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков? (Ответы детей: у девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие). Давайте мы причешем Кнопочку расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда будет красивой ходить. Какую расческу мы возьмем для Кнопочки, с какими зубчиками? (Ответы детей: С длинными зубчиками). Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу, приговаривает потешку: Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти косонька до пят, Все волосоньки в ряд. Расти коса не путайся, Дочка маму слушайся. | Дети рассказывают о расческе. | Продолжать развивать память, внимание, речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а вы знаете из чего изготавливают расчески? Рассматривание расчесок. Технология проблемного обучения | Дети дают предположение. | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Показ способа рисования расчески для девочек с длинными зубчиками, а для мальчиков –с короткими зубчиками.Мы будем рисовать расчески и для мальчиков и для девочек! У девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие. Воспитатель: Рисуем зубчики пальчиком в воздухе, ребята, у каждой расчески разные зубья, посмотрите, как я их буду рисовать: линии короткие, (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для мальчиков, а длинные линии (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для девочки. А теперь покажите, как вы будете рисовать зубчики (воспитатель смотрит правильно ли делают дети, | Дети смотрят | Развивать любознательность, речь детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети рисуют расчески | Дети рисуют | Развивать воображение, память , умение рисовать полоски ровные, прямые. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Спасибо, ребята, теперь моя дочка всегда будет выглядеть опрятно и волосы у нее всегда будут причесаны. Ребята, молодцы. Вы сегодня помогли маленькой девочке, рассказали, почему нужно расчесываться и нарисовали для нее много расчесок, вам сегодня понравилось заниматься. Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то подойдите к желтому цветку, а если что то не получилось, то подойдите к красному цветку. | Ребята оценивают свою работу, Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 4
(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности Конструктивная, Познавательная, коммуникативная, игровая. группа 2 младшая
Тема: « Лестница»
Цель: Создать условия для формирования умения располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.
Задачи: Организовать деятельность для постройки лестницы. Организовать познавательную деятельность для ознакомления детей со строительным материалом.
Организовать игровую деятельность детей. Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лестницы.
Предварительная работа: Иллюстрации разнообразных лестниц.
Здоровьесберегающая технология. Физминутка «Дружные ребята» карточка №14
Форма образовательной ситуации: На помощь матрешке
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости к детям приходит матрешка и говорит, что она хочет прибить высоко на стене картину, но ни как не может достать, помогите мне пожалуйста. Ребята, хотите помочь матрешке? | Дети слушают | |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология коммуникативная Дидактическая игра "Посмотри и назови" (с использованием предметов ближайшего окружения) Ребята, посмотрите, сколько вокруг предметов похожих на прямоугольник назовите их (окна, двери, шкафы и т. д.). | Дети вспоминают транспорт. | Продолжать развивать память, внимание, речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации | Технология проблемного обучения Как помочь матрешке прибить картину на стену | Дети дают предположение. | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Рассматривание иллюстрации с изображением лестницы Показ способа выполнения лестницы | Дети рассматривают изображение лестницы | Развивать любознательность, речь детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети строят лестницы самостоятельно. | Дети выполняют постройку. | Развивать воображение, память , умение выполнять постройку. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Молодцы, ребята, Что же мы с вами сегодня строили? Помогли матрешке построить лестницу Если у вас сегодня все получилось, многое вы узнали, то возьмите флажок желтый , а если что то не получилось, то возьмите красный флажок. | Ребята оценивают свою работу, Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
Социально-личностный проект во 2й младшей группе "Осторожно, дорога!". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...