Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста№8 Агуша»
Технологическая карта непосредственно образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим в первой
младшей группе
Тема: «Осень»
Воспитатель: Федулова Ирина Викторовна.
Задачи этапа | Содержание этапа | Организация детей | Работа с детьми | Материал | Время |
1. Организационный момент | |||||
1.Сконцентрировать внимание детей, заинтересовать их. 2.Настроить на совместную работу. | 1.Сюрпризный момент-осеннее дерево. | Дети свободно размещаются по группе. | Вовлечение малоактивных детей в игру. | Осеннее дерево. | 1мин. |
2.Работа по ознакомлению с окружающим (поисково-практическая). | |||||
1.Закрепить знания об осеннем времени года. 2. Дать элементарные представления о строении дерева (ствол, листья, ветки). 3.Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшая листва, листопад. 4.Развивать внимание. 5.Воспитывать интерес к природе. | Дети рассматривают дерево, листочки. Отвечают на вопросы воспитателя: - «Что есть у дерева?» -«Какие листочки?» -«Почему они желтые?». Воспитатель предлагает подуть на листочки. Получился листопад. | Дети располагаются возле дерева, на ковре. | Индивидуали- зация ответов детей. Исправление ответов и речевых ошибок. Совместное проговаривание ответов. Поощрение малоактивных детей. | Дерево с осенними листочками. | 3мин. |
3.Практическая работа. | |||||
1.Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение). 2.Формировать умение подбирать предметы по признакам одинаковой окраски. 3.Упражнять ориентироваться в групповом пространстве. | Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает. Задает наводящие вопросы. | Свободно перемещаются по группе. | Создавать ситуацию успеха. Хвалить за выполненную работу. | Листочки желтого и оранжевого цвета. | 2мин. |
4. Динамическая пауза. | |||||
1.Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. 2.Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры. | Игра с листочками: 1.Бегаем в разные стороны, машем листочками. 2. Кружимся. 3.Делаем листопад- бросаем листочки. | Дети свободно двигаются по группе. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей. | Листочки на каждого ребенка. | 2мин. |
5.Рефлексия занятия. | |||||
1.Способствовать развитию у детей веры в свои силы. | Закрепить знания, полученные на занятии. Вопросы воспитателя: | Стоят возле воспитателя. | При общей положительной оценке детей отметить, что | 1мин. | |
2.Поддерживать положительную самооценку. 3.Побуждать радоваться результатам совместной работы. | -«Что у вас в руках?» -«Какие это листочки?» -«Давайте украсим группу листочками» Подходят к дереву: -«Что есть у дерева?» | один ребенок правильно назвал цвет, другой сказал что осень, третий не назвал цвет, зато показал правильно нужный листочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе
Детям даются представления о образе жизни птиц весной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие по природным зонам России».Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Море волнуется»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у дошкольников....