Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Шаманская Жанна Васильевна, МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Форма организации: групповая.
Цель: Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья младших дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять активный словарь за счёт слов, обозначающих эмоции (грусть, веселье, усталость, капризы и др.);
- прививать культурно-гигиенические навыки;
- учить элементарным правилам сохранения и укрепления своего здоровья.
Развивающие задачи:
- развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния.
Воспитательные задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковых, дыхательных упражнений.
- Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского.
- Беседы о сохранении и укреплении здоровья (с использованием иллюстраций, мультимедийных презентаций)
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук; пиктограммы с эмоциями, силуэты-облака; материалы для рисования по выбору детей (карандаши, гуашь и кисточки, фломастеры, восковые мелки); смайлики-«витаминки».
Ход мероприятия:
Этапы деятельности | Время (мин) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1 этап Организационный
«Здравствуйте, друзья!...» | 1 мин. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Предлагает путешествие, показывает свою заинтересованность. | Повторяют слова приветствия за педагогом, приветствуют друг друга и гостей. | Создание эмоционально-радостного настроения. Дети проявляют интерес к предстоящему путешествию. |
2 этап Работа над темой
«На чем полетим?»; «На что похожи облака?» | 3 мин. | Создаёт проблемную ситуацию, предлагает детям самим выбрать средство передвижения. Использует прием детского фантазирования. | Решают проблемные ситуации: выбирают волшебное средство передвижения (облака); сравнивают их с различными предметами. | Развитие детской фантазии, творчества. |
| 4 мин. | Используя пиктограммы, показывает детям выражение разных эмоций: радость, грусть, гнев, печаль и др. | Повторяют выражение эмоций. | Дети учатся выражать эмоции. |
| 3 мин. | На основе использования наглядных информационных средств знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками. | Отвечают (фронтально) на вопросы воспитателя: для чего нужно умываться, чистить зубы? Можно ли есть немытые фрукты? и др. | Дети обогащают личный опыт знаниями о культурно-гигиенических навыках, элементарных правилах здорового образа жизни. |
| 3 мин. | Знакомит детей с игрой, предлагает повторять движения в соответствии с музыкой и словами: Когда нам грустно – мы делаем вот так. Когда мы удивлены – делаем вот так. Когда мы испуганы – мы такие. Когда мы злимся – мы уже другие. Когда мы радуемся – мы делаем вот так. | Повторяют движения, стараются попадать в такт музыке и словам педагога. | У детей формируется умение двигаться в такт музыке и словам. |
| 3 мин. | Предлагает детям подарить друг другу частичку здоровья своими пальчиками. | Дети выбирают партнёра для массажа. Пальчиками изображают на спине партнера выражение своих чувств. | Дети овладевают навыками элементарного массажа. |
3 этап Творческая мастерская «Дорисуй облако» | 3 мин. | Привлекает детей к изобразительной деятельности, предлагает право выбора материала для рисования. | Дорисовывают облакам ножки и ручки. | Совершенствуются навыки рисования и закрашивания. |
4 этап Заключительный (рефлексивный) «Выбери витаминку» | 2 мин. | Предлагает детям выбрать смайлик-«витаминку», у которой такое же настроение, как у них. | Дети выбирают «витаминку» в соответствии со своим настроением и объясняют свой выбор. | Дети учатся анализировать свое настроение, аргументировать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе
Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
Подготовительная к школе группа...
Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...