27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kupanie_kukly_kati.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Купание куклы Кати
Задачи. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Ход занятия
Взрослый ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку
"Сегодня, – сообщает он ребенку, – мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?" (В теплой.)
Взрослый приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Взрослый предлагает ребенку принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Рассказывает, что мыльница – это домик для мыла. Ребенок повторяет: "Мыльница – домик для мыла".
Взрослый просит ребенка найти губку, дает потрогать ее (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (Повторяет 2–3 раза.)
Затем взрослый говорит: "У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у ребенка, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла". Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой "Аленушка":
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Эти строчки повторяет и ребенок.
Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает взрослый. Далее Кате надевают ночную рубашку и укладывают в кровать.
"Вода в ванночке грязная и мыльная, – говорит взрослый. (Ребенок повторяет слова взрослого.) – Ее надо вылить". Взрослый убирает мыло в мыльницу, приговаривая: "Вот домик-теремок, в нем мыло живет", вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Ребенок помогает взрослому спеть колыбельную (2–3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"
Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни....
Конструкт открытого занятия по развитию речи "Купание куклы"
НОД в игровой форме...
24.04.2020г. Развитие речи " Купание куклы Кати"
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Купание куклы Кати»
Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз; Учить детей называт...
Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"
Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ...
Развитие речи "Купание куклы Кати"
Развитие речи "Купание куклы Кати"...