Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в 1 младшей группе по развитию речи
«Купание куклы Кати»
Задачи:
- Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
- Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
- Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
- Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
- Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.
Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).
Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.
Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.
Воспитатель: Что это? (мыльница)
Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)
Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
Воспитатель: Что это? (мочалка)
Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)
Воспитатель: Что это? (полотенце)
Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.
- Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)
Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)
Воспитатель: кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать теплую воду.
Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.
- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
- Как «поет» вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)
- Потрогайте какая вода в тазу? (теплая)
- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.
- Что сначала помоем кукле? (голову)
Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)
Будет мыло пенится
И грязь куда – то денется…
- Ребята, а это что? (мочалка, губка)
- Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Потешка:
Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.
Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.
- Какая вода в ведерке? (теплая)
- Будем смывать с куклы остатки мыла.
- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
- Чем Даша вытирала куклу? (полотенцем)
Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят
Воспитатель:
- Что мы с вами делали? (купали куклу Катю)
- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)
- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)
- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"
Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни....
27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати
Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...
24.04.2020г. Развитие речи " Купание куклы Кати"
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...
Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"
Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ...
Развитие речи "Купание куклы Кати"
Развитие речи "Купание куклы Кати"...