24.04.2020г. Развитие речи " Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
- Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
- Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
- Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
- Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 463.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Купание куклы Кати»
Задачи:
- Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
- Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
- Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
- Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
- Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.
Родитель:
Посмотри, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)
- что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).
-давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые изображены на картинке.
-Что это? (мыльница)
- что в ней лежит? (мыло)
- мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
- Что это? (мочалка)
- для чего нужна мочалка? какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)
-: Что это? (полотенце)
- для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
- ты научился правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.
Приготовьте два ведерка или тазика разных цветов.
Налейте в одно ведро(таз) холодную воду, в другое горячую, но не кипяток, чтоб у ребенка терпела рука и ребенок не получил ожоги.
- Попробуй какая вода в синем ведерке? (холодная)
- попробуй воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)
- кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать теплую воду.
Покажите ребенку, как сделать теплую воду.
- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
- Как «поет» вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)
- Потрогайте какая вода в тазу? (теплая)
- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.
- Что сначала помоем кукле? (голову)
(намыливайте кукле голову, взбивая пену)
Будет мыло пенится
И грязь куда – денется…
- Посмотри, а это что? (мочалка, губка)
- Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.
Смешайте остатки воды в ведерке.
- Какая вода в ведерке? (теплая)
- Будем смывать с куклы остатки мыла.
- (Саша), возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, родитель может приговаривать:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
Родитель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
- Чем (Даша) вытирала куклу? (полотенцем)
Родитель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят
Динамическая пауза «Мыльные пузыри»
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Можно попускать с ребенком мыльные пузыри ,чтоб ребенок ловил
Родитель:
- Что мы с вами делали? (купали куклу Катю)
- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)
- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)
- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"
Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни....
Конструкт открытого занятия по развитию речи "Купание куклы"
НОД в игровой форме...
27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати
Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Купание куклы Кати»
Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз; Учить детей называт...
Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"
Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ...
Развитие речи "Купание куклы Кати"
Развитие речи "Купание куклы Кати"...