Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_kukly.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» города Вольска Саратовской области
Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39
Конспект
проведения НОД в первой младшей группе на тему: «Купание куклы Кати».
Воспитатель: Калитина Е.Н.
Г.Вольск
Конспект НОД в первой младшей группе
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Искупаем куклу Катю».
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Программное содержание:
«Развитие речи»
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.
«Познавательное развитие»
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»
Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
Подвести детей к пониманию роли в игре.
Предполагаемые результаты:
Интегративные качества:
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванна, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, кровать для куклы.
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Стук в дверь - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу) - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам, | Дети сидят полукругом на стульчиках. - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь - Надо ее искупать |
II. Основная часть | |
- Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Рита, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала? - Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу? - Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась? - Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА -Леня, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину. III. Заключительная часть - Ребятки, что мы с вами сегодня делали? - А что мы для этого брали? - Как вы думаете для чего нужно мыться? | - Мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка. Выбирает что нужно для этого и проговаривает названия предметов. Дети по очереди выбирают предметы гигиены
- В ванной. Ответы детей -Теплая. - Теплая. - Теплая. - Нужно раздеться Ответы детей - Голову, спинку.
- Шампунем. Маша намыливает голову, а Матвей смывает шампунь водой. - Мылом, мочалкой Ответы детей Спрашиваю 2-3 ребенка - Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д - Намылить. Мылом Дети проговаривают хором Намыливает мочалку, выполняет поручение. Выполняет поручение. - Надо вытереть полотенцем. -Расческой Выполняет поручение. Дети встают кружок, поют колыбельную, Настя качает куклу. Укладываем куклу на кровать.
- Купали куклу Катю. Ответы детей - В теплой, чистой. Ответы детей Выполняет поручение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье".
Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....
Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".
«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"
Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....